Всё о F3P

OldMan
Евгений_Маслов:

У меня что-то М 8 такая широкая выходит, что ближе к ближней стене кончается.

Да, можно. Это известный прием. Так как “М” (фигура №8) не регламентирована по направлениям, то делать её можно, как удобно и, ессно, от выхода из этой фигуры и строить уже фигуру №9 - “Квадрат на ноже”.

----------------------------------------------------------
Продолжаем работу над Правилами. Редакция v6.

Все присланные и высказанные на форуме пожелания и замечания были сведены в отдельный документ, в котором они консолидированы и в комментариях отражены принятые и не принятые пункты и изменения в Правилах.

Большое спасибо всем, кто прислал свои замечания. Одному сделать такую работу качественно очень тяжело и, скорее всего, просто невозможно.

ФАСР -- Правила F5A (F3P) -- 2018-04-04 -- v06.zip

Orlik-S
OldMan:

Одному сделать такую работу качественно очень тяжело

Да уж! Это точно! Ты Дима молодец!!! Идем к цели к признанию этого класса. Вот сейчас например - вся сборная России на сборах. Было бы не плохо так же собираться в составе этой сборной, хотя бы раз в год и реально обмениваться опытом в нормальной обстановке не связанной с соревнованиями.

Еще прошу вот этот документ почитать и потом к нему все это дело подвести : fasr.ru/…/2016-11-18_13-14-44_Положение о профильн…

Пусть даже так быстро не переквалифицируется класс F5A в F-3-P. но уже зальные виды вошли практически в в реестр спорта, будут правила, и дальше все официально пойдет. И в календарь ЕКП можно соревнования вводить. И Комитет класса организовывать.

Только еще не понятно как разряды присваивать ?

И еще вот цитата из Устава (для избрания Комитета класса):
В голосовании принимают участие члены ФАС РФ (спортсмены, судьи,
руководители команд, тренеры) – участники всероссийских соревнований в данном классе моделей.

Если мы хотим что то проводить под классом F-5-A, то все учасники соревнований должны иметь лицензию.

Ссылка на правила получения лицензии : fasr.ru/…/2016_04_25_kak_poluchit_№_litsenzii

Saiz

Дима, а надо-ли заморачиваться с созданием правил? Мы хотим что-бы спортсмены летающие в ф3п были легализованы в праве получать спортивные разряды и звания. С этой целью и было предложено проведение соревнований эфтрипэшников официально обзывая их ф5а (мы у себя это уже проводим и присваиваем разряды, а на будующий год подаём заявку на проведение у нас ЧР). Н е проще-ли существующие правила по ф3п перенести целиком в ф5а? Всем кто в России будет летать в 5а, при выезде за пределы страны будут летать в ф3п. Вот и напрашивается вопрос, нафига огород городить?

OldMan
Saiz:

Дима, а надо-ли заморачиваться с созданием правил?

Конечно нужно!

Первое и самое важное - класса без правил быть не может. На сегодня реально Правил класса нет.
Второе. Класса F-5A в классификации FAI уже нет. Значит на следующий год его не будет и у нас, следовательно нужно готовить всё для класса F-3P, как приемника класса F-5A.

Orlik-S:

…все участники соревнований должны иметь лицензию.

С этим все согласны на текущем этапе? Не получится, что люди не готовы в этом плане к соревнованиям 21 апреля?

Евгений_Маслов
OldMan:

С этим все согласны на текущем этапе? Не получится, что люди не готовы в этом плане к соревнованиям 21 апреля?

У меня нету лицензии, я пират.

Saiz
Евгений_Маслов:

У меня нету лицензии, я пират.

Пока ещё эти соревнования не включены в ЕКП и поэтому все ограничивающие участие документы определяют организаторы. Так что не переживай, вряд-ли отсутствие лицензии, международного ID, ежегодного взноса ФАС помешает участвовать в этих соревнованиях. А вот если-бы было F5A тогда без этих штучек никак. Так-же будет и когда F3P станет официальным.

Orlik-S
OldMan:

Не получится, что люди не готовы в этом плане к соревнованиям 21 апреля?

Сейчас речь идет о подготовки этого класса войти официально в ФАСР. Как сказал Серега, соревнования не включенные в ЕКП не требуют лицензии федерации. Тут речь о другом.
После соревнований, необходимо выбрать комитет для дальнейшей работы этого класса . В этом будут участвовать только те спортсмены, которые являются членами федерации.
Про правила - F-5А надо привести к к F-3-P, а для этого надо правила, разрядные нормы - на каких соревнованиях и при каком результате можно получить какой то разряд или звание.

Прошу заинтересованных лиц изучить эту страницу : fasr.ru/deyatelnost/sportzvania/

И эту : docviewer.yandex.ru/view/575282497/?*=TDziKrRClbU%…

Saiz

Последняя ссылка не открывается (там про что?)
Требования к разрядным нормам надо оставить как есть в F5, только ещё добавить по чемпионатам субьекта РФ в соответствии с F2D, что бы меньше было проблем с подтверждением.

OldMan

В преддверии соревнований в Пензе хочется вспомнить о поездке на соревнования в Финляндию наших спортсменов. Я уже публиковал результаты, но будет несправедливо не сказать несколько слов о том, как прошло мероприятие.

Наверное первое, и самое важное, команда нашей страны была самой многочисленной, у нас были юниоры и единственная девушка, участница соревнований!

Зал, атмосфера, организация и судейство в у финских моделистов, традиционно, на высоком уровне. Отношение к нашим участникам было самое доброжелательное, ну и в целом всё было позитивно, несмотря на некоторый языковой барьер.



На последнем фото финалисты.

Несколько слов и мыслей по итогам. Заметно, что пока наши коллеги из других стран летят не в полную силу, всё-таки не год чемпионата и это, видимо, немного расслабляет. Тем не менее очень полезно посмотреть на лидеров мирового уровня в классе F3P и поучиться у них, а поучиться есть чему! Также нам необходимо готовиться лучше. Это относится и к технической части и к полетной. Ехать на такие соревнования неподготовленным означает, по сути, выбросить деньги и потратить время без толку. И, конечно, в части организации нам необходимо перенимать опыт и стараться не отставать. Всем удачи и успехов! 😃

P.S. За замечательные фото отдельное спасибо Лапшину Алексею и его отцу - Андрею.

10 days later
OldMan

Во время первенства в Пензе и далее в диспуте по его результатам широко обсуждается вопрос комплексов, а именно какие и кто летает, а также что делать с популяризацией этой дисциплины. Я намеренно перевел всё сюда т.к. вопрос ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ и касается не только Пензы.

Немного о том, какие планы у FAI по развитию F3P и что для этого делается В МИРЕ.

Проблема популяризации F3P носит всеобщий характер. Все разговоры на международных форумах сводятся именно к этой проблематике и мы в России, дааалеко не одиноки в этом смысле. В США и Европе всё с точностью один к одному повторяется, поэтому там, также как и у нас, сообщество моделистов прикладывает все возможные усилия, чтобы сделать эту дисциплину интересной и популярной. В первую очередь для этого делают следующее: готовят комплексы с учетом самых разных уровней готовности спортсменов, хотят придать официальный статус ФАИ аэро-музыкальному полету (F3P AM). Все эти шаги важны и, уверен, будут реализованы. Поверьте, FAI не сидит сложа руки и старается ни на секунду не отставать от прогресса.

Несколько слов о комплексах.

F3P - AA (Advanced) - Комплекс для новичков. По сути тот же National, но уже приближенный к комплексу AP (Предварительный). Посмотрите сами:

Крайне странно читать о том с каким упорством мы держимся за National. Сколько можно, как правильно говорит Ланцов Алексей, летать этот дедовский комплекс?! Комплекс АА не сложный и с него перейти к комплексу АР вполне реально для тех, кто будет прогрессировать. Я еще в прошлом году говорил ребятам из Пензы - хватит седеть в песочнице! 😃 И посмотрите на результаты этого сезона?

Комплексы утверждаются на два года. Это вполне реальный срок выучить комплекс уровня АА, причем FAI-шный, а не чего-то там нами придуманное, поэтому всех призываю НЕ лениться и переходить к международным Правилам и Стандартам.

OldMan

Сегодня День Рождения нашего товарища Медкова Евгения!
Жень, с днем рождения! Крепкого богатырского здоровья, благополучия и покоя в доме, успехов и новых побед!

OldMan

Вот, по сути, часто обсуждаемые вопросы у нас и “там”:

Бывалый:

…дали мне возможность вести авиамодельный кружок, да еще именно по F3P, пришлось самому создавать программу обучения;
…ограничить минимальный вес (~100 г.), что даст возможность соревноваться новичкам на самодельных, доступных моделях;
…модели призеров в Пензе? Ими стали те, кто заимел карбоники;
…А что дальше? Как только вес моделей в силу прогресса технологий, еще уменьшится, комплексы тоже усложнятся.

Я кратко пробегусь по всем вопросам:

  1. Обучение полету, обычно, происходит по начальной программе, которую любой из нас для новичка без проблем сможет составить. Как только базовые навыки появились - учите комплекс АА. Не можете весь - сколько сможете. Кому интересно, расскажу какой начальный комплекс у меня летали пацаны.
  2. Ограничения (вес, материал и т.д…). Тупик. Уже много и на разных мировых форумах это обсуждалось. Вы молодежь не увлечете “вчерашним днем”. Да, самолет из карбона не бюджетно, но кто мешает строить из пены? Посмотрите вариант Яна Шпатного (Supertrino mk2). Я уже публиковал информацию об этом самолете. Он специально разработан для тех, кто не может себе позволить дорогую модель. Отличная конкуренция карбону, при этом недорого и вес итоговый до 50! грамм.
  3. Призерами в Пензе стали те, кто тренировался и готовился. У нас технический вид спорта и техническая составляющая также оценивается. К слову, согласно положений FAI оценивается еще и вклад спортсмена в дело развития и популяризации. Поверьте, если спортсмен не летит нормально бочку, карбоник ему не поможет…
  4. Тема минимального веса. Также не нова и тут всё просто. На комплекс отводится 5 минут. На сверхлегком самолете вы банально НЕ успеете уложиться и еще один момент - сверхлегкие модели имеют свой набор “положительных” качеств, поэтому де-факто стандартом стал вес ~40 грамм.
  5. Перспектива усложнения комплексов. Нет, всё ни так. Текущие комплексы были предложены самими пилотами, по сути их коллективно придумали по окончании ЧМ-2017. Задача, которую ставили авторы - сделать комплекс доступным, интересным и с возможностью летать в любом зале. Начальный комплекс “АА” полностью этим требованиям соответствует.
Евгений_Маслов
OldMan:

согласно положений FAI оценивается еще и вклад спортсмена в дело развития и популяризации

Это как это конкретно? Давно выступающим ставят выше оценки?

OldMan
Евгений_Маслов:

Это как это конкретно? Давно выступающим ставят выше оценки?

Быть “давно выступающим” и быть человеком, имеющим заслуги и сделавшим реальный вклад несколько разные вещи. Думаю, что при прочих равных, человек с высоким авторитетом и заслугами получит оценки выше, нежели никому неизвестный новичок, независимо от того насколько хорошо летит последний.

Saiz

За период своей жизни в авиамоделизме видел многое. Подобную эйфорию от большого количества участников то-же. А потом начинается развал. Причем разваливают те кто искренне хочет развития. Всю массовку делают организации с периферии. Отпуститесь на землю. Занимаясь с десятью школьниками разного возраста, разных способностей, никогда не сможешь всех научить качественно строить и классно летать. Успех будет только когда взял одного, двух и тянешь, даешь технику и всё остальное, или родители состоятельные и могут купить. Но это не массовость. Убрав простой комплекс (комплекс АА в школьном зале на модели весом 140 грамм дети не слетают) на массовости можно поставить крестик. Все будут его продолжать летать у себя дома а вот на выезд ехать смысла не будет ни далеко ни близко. Сергей Орлов предупреждал, похоже многие не понимают. Если F3P будет в ЕКП, для того чтобы получать разряды и звания необходимы будут соревнования. И вот проведя допустим чемпионат России может так оказаться что соревнования окажутся не состоявшимся и на следующий год этих соревнований уже не будет. Одна из причин это отсутствие спортсменов с первым действующим разрядом из 10 регионов! Посчитайте сколько было регионов, у кого какие разряды и когда они получены.
Из всего выше написанного мое мнение:

  1. Комплекс для новичков убирать нельзя.
  2. Комплекс АА должен быть обязательно и все остальные тоже.
  3. Первый спортивный разряд присваиваться должен за только за фаишные комплексы АА в том числе, а вот КМС и МС только за AP.
  4. Участник занявший первое место в национале не имеет право летать его-же в будущем году. То-же самое по комплексу АА.
OldMan

Коллеги, скажите мне, в чем разница между комплексами “National” и “АА” ?

Andrey33
Saiz:

комплекс АА в школьном зале на модели весом 140 грамм дети не слетают

Не вижу ни одной фигуры из этого комплекса, а так же их связки, которые нельзя слетать в школьном спортзале на EPP-эшной модели Click (как-раз весит 140г). С наскока не получится, но надо тренироваться.

Saiz:

Занимаясь с десятью школьниками разного возраста, разных способностей, никогда не сможешь всех научить качественно строить и классно летать.

всех научить качественно строить и классно летать - почти нереально. Все дети разные. Некоторым просто не дано.

Saiz:

Успех будет только когда взял одного, двух и тянешь, даешь технику и всё остальное, или родители состоятельные и могут купить. Но это не массовость.

Первоначально да. Но когда эти двое полетят, глядя на них и другие начинают подтягиваться.

OldMan:

в чем разница между комплексами “National” и “АА” ?

“АА” вроде посимпатичнее будет.

shpak
Andrey33:

“АА” вроде посимпатичнее будет.

/Я согласенлностью со всеми.НО-комплес "АА даст небольшой подьем в мастестве тем кто не хочет пока летать эксперт.А кто не умеет совсем,то в нем найдет несколько фигур из национала и пусть их слетает участвуя в соревнованиях.А то многие только говорят а на соревнования не ездят даже на 20 км удаления от дома.Одни соревнования заменяют десяток тренировок.Это знает каждый кто хоть раз участвовал в соревнованиях любова ранга.

Saiz:

и все остальные тоже.

А на этот вопрос легко ответить.Зачем изобретать велосипед.Так можно довести любое дело до абсурда.Всегда на соревнованиях не хватает время.А массовасть будет, если пацаны будут соревноваться.Я понимаю,что возить детей затратное дело,но поспорю, что если даже кто-то даст денег все равно колличество не увеличиться.

Saiz:

на следующий год этих соревнований уже не будет

А кто мешает проводить соревнования для развития детей.Были-бы дети желающие летать.Скажу про себя.Который год даю свои старые модели,но дальше тренировок утащить не удаеться-До сего дня.

OldMan

В этом сезоне мы ушли из Excel-я и благодаря Seppo Pekka получили очень хороший инструмент для проведения соревнования в классе “Пилотаж”.

Сайт разработчика: MultiRes

Я сейчас активно общаюсь с Сеппой по вопросам доработки программы и некоторым важным для нас моментам. Как только будет полезная для всех информация - поделюсь.

Также я подготовил для скачивания саму программу:

DownLoad MultiRes

Файл, исправляющий Русский и Английский переводы. После скачивания нужно распаковать файлы и заменить ими уже имеющиеся. Позже Сеппа включит их в дистрибутив.

Download Russian update

И самое важное, базы данных с нашими результатами в Финляндии и Пензе. На что нужно обратить внимание, есть закладка с аналитикой, где можно посмотреть :

  1. Работу судей.
  2. Фигуры в разрезе качества их исполнения.

Последнее особенно важно при подготовке.

БД Пенза

БД Ииттала

Orlik-S

Консенсус у нас будет?
Чтобы воспитать пилота - нужно отработать основы пилотирования. Чтобы ребенок развивался - ему нужен стимул и в силу того, что он не может сделать сложные связки и элементы фигур приближенные к официальным комплексам, втыкать его заведомо в тот комплекс с тремя фигурами - не педагогично. Ребенку,в этом возрасте надо прививать и стимулировать желание к достижению успеха через маленькие победы. В противном случае у него разовьется комплекс неполноценности, цель он свою увидит не в просветном будущем. А где их привьешь? В каком комплексе ? Из этого по моему мнению образуется решение - комплекс до 14 лет (очень простой - петли, восьмерки и т.д), до 18 лет (националь). Дальше Первенство России AA b Чемпионат АР. В Национале тоже как запретить выступать? Победитель становится ПОБЕДИТЕЛЕМ Технической олимпиады с вытекающими грантами и ништяками от Министерства образования.