F3P по мотивам 4-Site 250 от E-Flite

ugh

Очень мне понравился прототип, решил сварганить что-то вроде…
Вот что получилось. Предаставляю вашему вниманию, вместе с чертежами.

К сожалению, до аэрографа не доехал, т.ч. просто побыстрому покрасил фламастером. Что-бы в небе различать…

Оффсайт прототипа.

Сам прототип:

А вот что у меня получилось (кликабельно):

fotki.yandex.ru/users/trigart/view/202619/"][/URL][IMG]img-fotki.yandex.ru/get/…/0_3177d_c138042a_M.jpg[/IMG

fotki.yandex.ru/users/trigart/view/204514/"]

[IMG]img-fotki.yandex.ru/get/…/0_31ee0_f0f5747c_M.jpg[/IMG

fotki.yandex.ru/users/trigart/view/204526/"]

[IMG]img-fotki.yandex.ru/get/…/0_31eef_f0ba2f4d_M.jpg[/IMG

fotki.yandex.ru/users/trigart/view/204531/"]

[URL=%22http://fotki.yandex.ru/users/trigart/view/204533/%22][IMG]img-fotki.yandex.ru/get/…/0_31ef5_60a18b49_M.jpg[/IMG

Видео полета:

ТТХ:
Размах: 866мм
Длинна: 930мм
Полетный вес: 212гр.

Начинка:
Мотор: Turnigy 3020, 1200KV
ESC: Turnigy Plush 12A
Проп: 9х6 GWS
Акк: Rhino 2S 450mAh
Серва на элероны: HXT900, на хвост - 2х HXT500

Чертеж в PDF под 3мм потолочку.
Мануал под оригинал. Поможет при сборке и установке начинки и ЦТ.

Летайте на здоровье!

ALM

Отличная работа проделана!которая и заразила меня ! 😃
По чертежам Германа изготовил модельку,даже не одну,немного изменив на свой лад 😃
Первая модель была размахом 800мм,полётный вес уложился в 160гр,использовал китайский моторчик 26гр,винт 8*4,сервы 3шт - 5гр,акки 2х баночные на 360мач.
Моделька из потолочной плитки.Тяги и растяжки были из кевларовой нити.Немного угля и вуаля 😃))

rutube.ru/tracks/2447820.html?v=befff25d827ae308a1…

Второй биплан сделал немного поменьше,размахом 480мм.Полётный вес получился 85гр,мотор 10гр,акки 2х баночные на 240 мач ,винт 7*3,5,сервы на элероны 5гр, на оперение 3,7гр.

В зале видео заснять не удалось,поэтому пока тока полёты в коридоре 😃

rutube.ru/tracks/2478897.html?v=8c2e0f193c7c131eec…

upshifting

Собираюсь повторить самолет - из потолочной плитки.

Несколько вопросов.

Усиливались ли как либо конструкиция самолета? Например вставка карбоновых стержней(крылья, элероны, руль направления, руль высоты), обклейка скотчем передней кромки? Плитка же более гибка чем Депрон.

Насколько усиливает кострукцию - “шпигование” карбоновыми стержнями, которые приведены в инструкции по сборке?

ugh

Обязательно нужны эти “растяжки” из карбона, т.к. они придают жесткость бипланной коробке и имеют малый вес. А вес, при конструировании данного типа моделей, играет очень важную роль. Хотите медленного полета - делайте модель как можно более легкой…
На фото видно, что каждая консоль усилена карбоновым прутком крест-накрест. Такой-же пруток играет роль стоек шасси и держит центральную часть пердней кромки верхнео крыла, что-бы дополнительно зафиксировать крыло.

Как видите, Алексей [ALM] успешно заменил распорки растяжками из карбоновой нити… Что позволило здорово съэкономить вес.

NB! Нечаянно удалил PDF файл с чертежами, тот что в первом посте был… Вот, заново выкладываю.

ALM
ugh:

растяжками из карбоновой нити… .

Я делал кевларовой, хотя может и угольные тоже подошли бы.

ugh
ALM:

Я делал кевларовой

Пардон, я тут с PDF’ом напортачил, расстроился и перепутал…

upshifting
ugh:

Обязательно нужны эти “растяжки” из карбона, т.к. они придают жесткость бипланной коробке и имеют малый вес. А вес, при конструировании данного типа моделей, играет очень важную роль. Хотите медленного полета - делайте модель как можно более легкой…
На фото видно, что каждая консоль усилена карбоновым прутком крест-накрест. Такой-же пруток играет роль стоек шасси и держит центральную часть пердней кромки верхнео крыла, что-бы дополнительно зафиксировать крыло.

Как видите, Алексей [ALM] успешно заменил распорки растяжками из карбоновой нити… Что позволило здорово съэкономить вес.

[/URL].

Про “шинкование понятно” 😉 буду карбновыми прутками 1.8 мм пронзать 😉

Я распечатал чертеж и “ужаснулся”
Размах: 866мм
Длинна: 930мм

Такого масштабного я еще не делал из одного слоя 3 мм потолочки.

Подумал - а не будут ли играть крылья? Может быть проложить лонжерон из угля в крылья и элероны?

Планирую поставить
Серва на элероны: HXT900, на хвост - 2х HXT500
Мотор: Turnigy 3020, 1200KV
ESC: Turnigy 9A
Проп: 9х4.7 SF
Акк: 3S 800mAh(43 грамма) (На Слойку(220 гр. снаряженный вес) ставил 2S 800mAh (43 грамма) - тяги оказалось мало для 3020, хотел повторить Слойку-2 и 3S Акк, но увидел этот самолет и “влюбился”).
Серва на элероны: HXT900, на хвост - 2х HXT500

ALM

Вы модель для спортзала делаете или для улицы?
Если для зала то по моему вы слишком перетяжелите.

ugh

Вы же смотрели видео? Самолет вполне уверенно летает. Если уж ставить 3S, то 350-400мАч максимум. Карбоновых прутков и 1мм толщиной хватит и 0.8мм.
Пропеллер возьмите GWS - они немного легче чем APC и 3020 его веселее крутит. По идее, регулятора 9A хватит в притык, я 10А побоялся ставить к этому мотору. Хотя с 3S акком может и 9А хватит…

А по поводу размаха - вполне жестко получается. Скотч я не клеил - если что, легко заменить поврежденные части, а еще легче склеить побыстрому циакрином для пены.

Да, и не путайте слойку (пилотажка) и F3P (плосколет - зальник). Если на улице есть ветер, то слойка спокойно полетит, а 4-Site сдует… Плосколет для медленных полетов и отработки пилотажа и 3Д в безветренную погоду или в зале.

upshifting
ALM:

Вы модель для спортзала делаете или для улицы?
Если для зала то по моему вы слишком перетяжелите.

Эту планирую для улицы - для дворовых полетов в безветрие.
На РцГрупс пишут, что эта модель вообще то, для зала тяжеловата даже в варианте от производителя.

ALM
upshifting:

Подумал - а не будут ли играть крылья? Может быть проложить лонжерон из угля в крылья и элероны?

У меня по задней кромке крыла запущена рейка сосновая 1*3

upshifting
ALM:

Я делал кевларовой, хотя может и угольные тоже подошли бы.

Кевларовую нить могу найти. А как с ней работать? В чем разница в конструктивном исполнении и порядке монтаже деталей?

Потолочку использовали стандартную 50х50 и склеивали в стык?

Еще вопрос - вчера смотрел инструкцию по сборке, везде используется циакрин для foam. У меня такого
циакрина нет(нужно будет заказать, но это отложит сборку модели, а руки чешутся).
Есть Титан и Уран. Для склейки потолочки подойдет, хотя и затянет время сборки конструкциию.
Термоусадочная трубки склеяться с карбоном обычным циакрином. А чем приклеить карбон к потолочке?
Как выйти из положения?

ALM

Я использовал:для плитки титан,для угля эпоксидку 5-ти минутку,для кевлара цыакрин обычный,кевларовые нити наматывал на вставленные зубочистки в плитку.

ugh

Я почти везде использовал циакрин с активатором. Их и в любом хоббийном магазине можно купить. Главное, что-бы клей был Foam safe - безопасный для пенопласта. Т.к. обычный циакрин может разъедать потолочку. Что-бы он быстрее застывал - брызгаю активатором.
В местах пересечения карбоновых прутков скрепил их ниткой и залил циакрином. В местах входа прутков в потолочку налил немного больше (с горкой) циакрина и дунул активатором - получилось крепкое и надежное соединение.
Тяги делал так - к прутку карбоновому крепко примотал ниткой выгнутую проволку от скреки, потом пролил это соединение циакрином, потом одел в кембрик.
Тяги между элеронами лелал еще проще - вклеил карбоновые прутки 20мм в элерон, так что-бы половина торчала наружу. На торчащик конец надел кембрик и вставил в этот-же кембрик саму тягу. Обсадил кембрик и получилось легкое и надежное соединение. На всякий случай слегка укрепил затекающим циакрином.

На Титан посадил крестовину крепления мотора из тонкой фанерки. Карбоновая крестовина крепится к ней на 4-х винтиках. Удобно - если что, можно быстро снять мотор.

StrelokL

клевый бипланчик) такой же хочу)
а как чертеж разделить на А4 форматы?

и такой вопрос - какие и где лучше брать тяги и кабанчики ? фото можете сделать места крепления тяг?

ugh

Фото сделаю, когда до дома доберусь, если не схватят и не скрутят домашние.
При печати в Acrobatе есть опция - поделить на листы (Tile).

7 days later
Sterx

не пойму как акк крепится и где? можно кто сделает фотку?

ALM

У меня с нижней стороны горизонтальной детали фюза приклеена липучка.

ugh

У меня тоже.


Вот приемник видите? На обратной стороне фюза акк лепится. У меня вся начинка на липучках - дурацкая вертолетная привычка…

upshifting
Sterx:

не пойму как акк крепится и где? можно кто сделает фотку?

А в инструкции на офф. сайте разве не видно, что и как?

ugh
upshifting:

А в инструкции на офф. сайте разве не видно, что и как?

Кстати, как у вас успехи?

upshifting
ugh:

Кстати, как у вас успехи?

Пока только распечатал и наклеил шаблоны. Для наклейки шаблонов на картон использовал аэрозольный UHU - всем советую этот клей.

Сейчас доделываю Слойку-2, и потом снова займусь этой моделью.

У меня мотор Turnigy 3020 Brushless Outrunner Motor 1200kv

Думаю заказать Turnigy 3020 Brushless Outrunner Motor 1800kv

Что лучше использовать для этой модели? 1200kv или 1800kv?

ugh

У меня 1200кв. На улице вполне хватало с 2S акком, следовательно, в зале будет еще лучше. Сейчас жду 3S, думаю, будет совсем хорошо.

upshifting
ugh:

У меня 1200кв. На улице вполне хватало с 2S акком, следовательно, в зале будет еще лучше. Сейчас жду 3S, думаю, будет совсем хорошо.

У меня 1200 с 2S акком. на Слойку(220 грамм) не хватило.
Нет нормальной тяги. Постоянно на полном газе.
3S пришли, но пока не опробовал, на улице ветер уже 2 недели.

Если я не путаю - то на ХС, для 1800 было написано Battery Type: 3S Only
А сегодня посмотрел Battery Type: 2~3S Only 😉

Нужно будет заказать и сравнить.