F3P по мотивам 4-Site 250 от E-Flite

ugh

У меня тоже.


Вот приемник видите? На обратной стороне фюза акк лепится. У меня вся начинка на липучках - дурацкая вертолетная привычка…

upshifting
Sterx:

не пойму как акк крепится и где? можно кто сделает фотку?

А в инструкции на офф. сайте разве не видно, что и как?

ugh
upshifting:

А в инструкции на офф. сайте разве не видно, что и как?

Кстати, как у вас успехи?

upshifting
ugh:

Кстати, как у вас успехи?

Пока только распечатал и наклеил шаблоны. Для наклейки шаблонов на картон использовал аэрозольный UHU - всем советую этот клей.

Сейчас доделываю Слойку-2, и потом снова займусь этой моделью.

У меня мотор Turnigy 3020 Brushless Outrunner Motor 1200kv

Думаю заказать Turnigy 3020 Brushless Outrunner Motor 1800kv

Что лучше использовать для этой модели? 1200kv или 1800kv?

ugh

У меня 1200кв. На улице вполне хватало с 2S акком, следовательно, в зале будет еще лучше. Сейчас жду 3S, думаю, будет совсем хорошо.

upshifting
ugh:

У меня 1200кв. На улице вполне хватало с 2S акком, следовательно, в зале будет еще лучше. Сейчас жду 3S, думаю, будет совсем хорошо.

У меня 1200 с 2S акком. на Слойку(220 грамм) не хватило.
Нет нормальной тяги. Постоянно на полном газе.
3S пришли, но пока не опробовал, на улице ветер уже 2 недели.

Если я не путаю - то на ХС, для 1800 было написано Battery Type: 3S Only
А сегодня посмотрел Battery Type: 2~3S Only 😉

Нужно будет заказать и сравнить.

ugh

Приятель уже сравнивал. Сказал 1200 лучше тянет с винтом GWS 9х5, 9х6… 😃

upshifting
ugh:

У меня тоже.


Вот приемник видите? На обратной стороне фюза акк лепится. У меня вся начинка на липучках - дурацкая вертолетная привычка…

Вопрос. Лонжерон - покрашен черным цветом. Срезали ли вы, края на угол? Как вклеивали его?

ugh

Края за пару секунд сточил наждачкой на бруске. Вклеивал на аккуратно, тонким слоем, намазанном циакрине, на глаз. Клей на пене не сразу засыхает, давая время точно поставить деталь. Потом “пшик” активатором и дело сделано…

Maks7
ugh:

NB! Нечаянно удалил PDF файл с чертежами, тот что в первом посте был… Вот, заново выкладываю.

Чего то ссылка опять замолчала. Может еще раз повторишь?

ugh

Проверил, работает без проблем.
Если кому удобно с рапидшары забрать - вот линк.

13 days later
StrelokL

сделали 2 биплана по этому чертежу
комплектация фактически та же -
мотор 3020 с регом турниджи 12
4 сервы TG9 и батареи рино 610…на максимальном газу приходится летать…висеть не может - вниз тянет…
ничего понять не можем) почему так?..по весу вроде 230-250 грамм в полном комплекте…

ALM
StrelokL:

сделали 2 биплана по этому чертежу
комплектация фактически та же -
.

😃 ну я бы так не сказал.Сервы и акк точно не для такой модели.И зачем 4 сервы? 😃
То что тянет вниз возможно центровка передняя, а так 230-250гр это уже тяжёлый самолёт 😃 поэтому и на полном газу летает.
На зальных модельках каждый грамм на счету.😉

upshifting
StrelokL:

сделали 2 биплана по этому чертежу
комплектация фактически та же -
мотор 3020 с регом турниджи 12
4 сервы TG9 и батареи рино 610…на максимальном газу приходится летать…висеть не может - вниз тянет…
ничего понять не можем) почему так?..по весу вроде 230-250 грамм в полном комплекте…

мой биплан в процессе сборки - предварительное взвешивание предполагает уложусь в 230-250, посмотрим как будет летать.

ALM:

😃 ну я бы так не сказал.Сервы и акк точно не для такой модели.И зачем 4 сервы? 😃
То что тянет вниз возможно центровка передняя, а так 230-250гр это уже тяжёлый самолёт 😃 поэтому и на полном газу летает.
На зальных модельках каждый грамм на счету.😉

Если буду повторять модель второй раз - то предпалагаю, что смогу съэкономить вес - 1. карбон на тяги и на расчалки буду использовать более тонкий 2. откажусь от титана и соберу на циакрине.

ugh

Евгеий, у вас акк тяжеловат и 4 сервы 9-ти граммовые. А у меня акк 450мАч и 3шт. 6-ти граммовых сервы.
Поставьте акк 350-400мАч 3S или 2S - станет полегче и полетит лучше. Я в 220 граммов уложился. Висит норально и летает тоже не совсем на полном газу, есть запас что-бы уйти с висения.

9 days later
upshifting

Сегодня утром облетали модель на улице(облетывал не я), был штиль. В субботу буду летать первый раз в ФОКе.

Начинка:
Приемник: Futaba 6004
Мотор: Turnigy 3020, 1200KV
ESC: Turnigy Plush 12A
Проп: SF 8х3.8 (SF 9х4.7 - перегревается мотор сразу, буду пробовать 2S в зале)
Акк: Rhino 460mAh 3S 11.1v 20C Lipoly Pack
Серва на элероны: HXT900, на хвост - 2х HXT500
-----------
Вес: 240 грамм

По словам пилота - модель летает хорошо. Висит в 2/3 газа.
При висение заметен флатер на руле направления.

Из конструктивных изменений - вклеена 3 мм 750 мм прямоугольная трубка в качестве лонжерона в нижнее крыло(побоялся что конструкция хлипкая).

Монтрование шасси с использованием термоусадочной трубки+циакрин - в обхват стойки, не прошло испытания, колеса при рулежке свернулись.

В субботу - сделаю фотографии и отпишусь о своих ощущениях управления моделью.

TTK

Из какой потолочки вы их лепите, 500х500 склееной встык? Или большую достаете?
У нас к сожалению доступна только 500х500. 😦

upshifting
TTK:

Из какой потолочки вы их лепите, 500х500 склееной встык? Или большую достаете?
У нас к сожалению доступна только 500х500. 😦

Из обычной потолочки 500х500, встык, склеиваю Титаном.

collapse

можно я вставлюсь? 😉

Вес очень здорово нагоняется депроновыми диагональными элементами. Вернее - их клеевыми швами. Проклеить 4 диагонали по всей длине фюзеляжа даже с самой хорошей подгонкой - это куча клея. Поэтому на F3P самолетах вместо штатных диагонялей делают ферму из 0,6мм карбона. Просто протыкая по диагоняли, и фиксируя каплей ЦА. На выходе получается дубовый по жесткости аэроплан, с существенной экономией веса.
Второй момент - карбон 1,5мм - только на стойки шасси. Тяги элеронов (если они угольные) - 1мм. РВ и РН - только на тросах (ХБ нитках, или кевларе). Причем в качестве кабанчика вклеевается угольный штырек 1мм диаметром, а в качесве качалки сервы - сверлиться ее вал, и в нее так же вставляется угольный штырек. Далее нитка крепится за один из кабанчиков руля, делается пару виков на “качалке” сервы, натягивается, отклоняя руль на пару градусов от нуля, и фиксируется каплей ЦА. Затем так же натягивается другая сторона, только руль уже дотягивается до нулевого положения. Все. Быстро, очень легко, и надежно. Не советую тягуть капроновой нитью - она вытягивается при смене температуры. ХБ нитка - не тянется, а прочности достаточно. Кевлар хорошо, но он быстро лохматиться… Неплохо работают всякие рыбацкие поводки, только нужно проверить их на растяжение.
Так же, здорово работает тросовый привод элеронов. Нижняя часть линкуется нитками так же, как и обычными тягами (по такой же технологии как и “хвост”), а верхняя часть - вместо сервомашинки ставиться микро-блок (скажем, ролик от аудиокассеты - виден на втором фото, над сервой элеронов), через который перекинута нитка. Огромный плюс - машинка не нагружена в состоянии покоя, и нет никаких люфтов. Вес - считанные граммы.
Сори за примитивный эскиз:

Вот вам шпионские фото самолета asw 😉 Думаю, он не обидеццо 😉 Вес - 101 грамм. Вес собранного мною год назад по мануалу (точно такого же) - 170 г.