F3P по мотивам 4-Site 250 от E-Flite
сделали 2 биплана по этому чертежу
комплектация фактически та же -
.
😃 ну я бы так не сказал.Сервы и акк точно не для такой модели.И зачем 4 сервы? 😃
То что тянет вниз возможно центровка передняя, а так 230-250гр это уже тяжёлый самолёт 😃 поэтому и на полном газу летает.
На зальных модельках каждый грамм на счету.😉
сделали 2 биплана по этому чертежу
комплектация фактически та же -
мотор 3020 с регом турниджи 12
4 сервы TG9 и батареи рино 610…на максимальном газу приходится летать…висеть не может - вниз тянет…
ничего понять не можем) почему так?..по весу вроде 230-250 грамм в полном комплекте…
мой биплан в процессе сборки - предварительное взвешивание предполагает уложусь в 230-250, посмотрим как будет летать.
😃 ну я бы так не сказал.Сервы и акк точно не для такой модели.И зачем 4 сервы? 😃
То что тянет вниз возможно центровка передняя, а так 230-250гр это уже тяжёлый самолёт 😃 поэтому и на полном газу летает.
На зальных модельках каждый грамм на счету.😉
Если буду повторять модель второй раз - то предпалагаю, что смогу съэкономить вес - 1. карбон на тяги и на расчалки буду использовать более тонкий 2. откажусь от титана и соберу на циакрине.
Евгеий, у вас акк тяжеловат и 4 сервы 9-ти граммовые. А у меня акк 450мАч и 3шт. 6-ти граммовых сервы.
Поставьте акк 350-400мАч 3S или 2S - станет полегче и полетит лучше. Я в 220 граммов уложился. Висит норально и летает тоже не совсем на полном газу, есть запас что-бы уйти с висения.
Сегодня утром облетали модель на улице(облетывал не я), был штиль. В субботу буду летать первый раз в ФОКе.
Начинка:
Приемник: Futaba 6004
Мотор: Turnigy 3020, 1200KV
ESC: Turnigy Plush 12A
Проп: SF 8х3.8 (SF 9х4.7 - перегревается мотор сразу, буду пробовать 2S в зале)
Акк: Rhino 460mAh 3S 11.1v 20C Lipoly Pack
Серва на элероны: HXT900, на хвост - 2х HXT500
-----------
Вес: 240 грамм
По словам пилота - модель летает хорошо. Висит в 2/3 газа.
При висение заметен флатер на руле направления.
Из конструктивных изменений - вклеена 3 мм 750 мм прямоугольная трубка в качестве лонжерона в нижнее крыло(побоялся что конструкция хлипкая).
Монтрование шасси с использованием термоусадочной трубки+циакрин - в обхват стойки, не прошло испытания, колеса при рулежке свернулись.
В субботу - сделаю фотографии и отпишусь о своих ощущениях управления моделью.
Из какой потолочки вы их лепите, 500х500 склееной встык? Или большую достаете?
У нас к сожалению доступна только 500х500. 😦
Из какой потолочки вы их лепите, 500х500 склееной встык? Или большую достаете?
У нас к сожалению доступна только 500х500. 😦
Из обычной потолочки 500х500, встык, склеиваю Титаном.
Обзор 4-Site 250
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1083026
можно я вставлюсь? 😉
Вес очень здорово нагоняется депроновыми диагональными элементами. Вернее - их клеевыми швами. Проклеить 4 диагонали по всей длине фюзеляжа даже с самой хорошей подгонкой - это куча клея. Поэтому на F3P самолетах вместо штатных диагонялей делают ферму из 0,6мм карбона. Просто протыкая по диагоняли, и фиксируя каплей ЦА. На выходе получается дубовый по жесткости аэроплан, с существенной экономией веса.
Второй момент - карбон 1,5мм - только на стойки шасси. Тяги элеронов (если они угольные) - 1мм. РВ и РН - только на тросах (ХБ нитках, или кевларе). Причем в качестве кабанчика вклеевается угольный штырек 1мм диаметром, а в качесве качалки сервы - сверлиться ее вал, и в нее так же вставляется угольный штырек. Далее нитка крепится за один из кабанчиков руля, делается пару виков на “качалке” сервы, натягивается, отклоняя руль на пару градусов от нуля, и фиксируется каплей ЦА. Затем так же натягивается другая сторона, только руль уже дотягивается до нулевого положения. Все. Быстро, очень легко, и надежно. Не советую тягуть капроновой нитью - она вытягивается при смене температуры. ХБ нитка - не тянется, а прочности достаточно. Кевлар хорошо, но он быстро лохматиться… Неплохо работают всякие рыбацкие поводки, только нужно проверить их на растяжение.
Так же, здорово работает тросовый привод элеронов. Нижняя часть линкуется нитками так же, как и обычными тягами (по такой же технологии как и “хвост”), а верхняя часть - вместо сервомашинки ставиться микро-блок (скажем, ролик от аудиокассеты - виден на втором фото, над сервой элеронов), через который перекинута нитка. Огромный плюс - машинка не нагружена в состоянии покоя, и нет никаких люфтов. Вес - считанные граммы.
Сори за примитивный эскиз:
Вот вам шпионские фото самолета asw 😉 Думаю, он не обидеццо 😉 Вес - 101 грамм. Вес собранного мною год назад по мануалу (точно такого же) - 170 г.
Кирилл, а какие варианты крепления шасси на карбоновые прутки посоветуете?
А про боковые скосы - мне вид на оригинале понравился. Потому и делал так.
Жаль пока косяк с аэрографом, поэтому, просто, наскоро уродски покрасил маркером…
Сейчас пришли акки 3S 350мАч, посмотрим, как они себя поведут…
Ну это понтяно - с боковинами лучше выглядит 😉 Но в зале даже разница в 10 грамм - ощутима по скорости.
Шасси - не знаю, в основном стараются пользовать штатную фурнитуру от зальников.
Я же изгибаю кусок скрепки 1-1,5см длиной, и приматываю его ниткой к карбоновой палке, в качестве оси 😉
а можно фото поближе мест вклеивания ниток?
и если возможно какой нить вид сверху - интересно под каким углом на крыльях перпендикулярные вставки(или как их там) стоят по отношению к крылу
а можно фото поближе мест вклеивания ниток?
Это самолет asw, фоток с более крупными планами нет (снимали для другого - похохмить над чумовыми тормозами 😉). Те самые тормоза вклеиваются пралельно элерону, получается как бы небольшой “развал”. А вот “грабли”, про которые Вы вероятно спрашиваете - -перпендекулярно передней кромке. По поводу ниток - на кабанчик (угольный штырь) одет кембрик, через него зажата нитка, и она потом вклеивается рядом в депрон. Это позволяет сначала точно настроить “ниточную” систему, перед фиксированием ее каплей ЦА. Я же просто наматываю пару витков на кабанчик, нятягиваю, и капаю ЦА.
Все делают по разному, товарищ Василюк спортивный перфекционист, поэтому у него все так сделано - ему на чемпионатах летать. И у него хорошо подглядывать всякие тонкости.
А я - “ленивый раздолбай хоббийного уровня”, поэтому у меня самолеты и попроще, и потяжелее 😁 Для меня F3p - убить время ночами и в плохую погоду 😉 ЩАс соберу свой (собираю уже неделю, по 10 минут в день 😉 - могу тоже выложить конструкцию…
Э ЩАс соберу свой (собираю уже неделю, по 10 минут в день 😉 - могу тоже выложить конструкцию…
если не лень обязательно выкладывайте 😃
и еще подскажите как навешивать руль направления с минимальными потерями веса?
если не лень обязательно выкладывайте 😃
Выкладывать не лень - собирать надоело 😉 Хотя нужно - зал на носу.
РН - как навершивать… да так же, на скотче… Как еще можно? Я даже не знаю…
а как на скотче чтобы он поворачивал одинаково в обе стороны? кстати в москве есть возможность купить угольные трубки? и если можно то они от ХС-овских по ценам очень сильно дороже ?
а как на скотче чтобы он поворачивал одинаково в обе стороны? кстати в москве есть возможность купить угольные трубки? и если можно то они от ХС-овских по ценам очень сильно дороже ?
Эээ… ну как… как и все остальные рули. Честно говоря, не понимаю, в чем Вы видите проблему… С чего он будет “неодинаково” поворачивать?
Угольные трубки - понятие растяжимое. Какие имеено? Купить то можно, но есть не все, и стоит по-разному. И зачем Вам трубки? Для самолета такого типа они не нужны. Тут прутки используются, тонкие.
Посмотрите тут, к примеру: www.irvine2007.narod.ru
или тут: www.efly.ru/products/Materials/Carbon Fiber?MF=&SE…
имелись в виду прутки…))
по поводу неодинаковости см. картинку
или эти пару миллиметров совсем не критичны ?
Вообще - не критичны. Но Вам никто не мешает сточить обе стороны РН и киля, и сделать ось вращения по центру;)
===><===
вопщем… примерно так:
Навешиваем рули на скотч.
После, приклеили крылья к горизонтальной части фюзеляжа, и вклеили пузо:
Далее углем 0,6-0,8 (я взял 0,8) кладем нижнюю ферму, и 1мм - раскосы крыла, через текстолитовые шайбочки:
Клеим верх:
Делаем верхнюю ферму:
Смотрим что получается по весу - по сути, планер готов (без руддера, который весит грамма 3-4)
Ну… в пределах терпимого.
Далее вырезаем из ЕПП прокладочку под мотор (чтоб моськой тыкаться в пол без последсвий 😉, и воодружаем ее на нос:
Вместо железяки вырезаем из 0,4мм тестолита крестовинку под мотор:
Вешаем мотор на ЦА, забив угольные штыри в ЕПП через крстовину:
Распаиваем регулятор, и клеим его на двухсторонний скотч:
итоговый вид примерно такой:
Потом вспоминаем, что давно пора забрать ребенка из кружка, и откладываем монтаж серв с приводами до завтра 😁
текстолитовые шайбочки поближе можно в местах крепления на самолете?)
а раскосы каким образом вставлены? в фюз понятно а как к кромке крыла приделаны?
текстолитовые шайбочки поближе можно в местах крепления на самолете?)
а раскосы каким образом вставлены? в фюз понятно а как к кромке крыла приделаны?
да просто кусочек текстолита с дыркой , в которую вклеивается пруток, чтоб депрон не порвать (крыло всетаки - нагруженный элемент).
К кромке крыла - просто уперты в нее, и приклеены, вместе с шайбочкой.