F3P по мотивам 4-Site 250 от E-Flite
Отличная работа проделана!которая и заразила меня ! 😃
По чертежам Германа изготовил модельку,даже не одну,немного изменив на свой лад 😃
Первая модель была размахом 800мм,полётный вес уложился в 160гр,использовал китайский моторчик 26гр,винт 8*4,сервы 3шт - 5гр,акки 2х баночные на 360мач.
Моделька из потолочной плитки.Тяги и растяжки были из кевларовой нити.Немного угля и вуаля 😃))
rutube.ru/tracks/2447820.html?v=befff25d827ae308a1…
Второй биплан сделал немного поменьше,размахом 480мм.Полётный вес получился 85гр,мотор 10гр,акки 2х баночные на 240 мач ,винт 7*3,5,сервы на элероны 5гр, на оперение 3,7гр.
В зале видео заснять не удалось,поэтому пока тока полёты в коридоре 😃
Собираюсь повторить самолет - из потолочной плитки.
Несколько вопросов.
Усиливались ли как либо конструкиция самолета? Например вставка карбоновых стержней(крылья, элероны, руль направления, руль высоты), обклейка скотчем передней кромки? Плитка же более гибка чем Депрон.
Насколько усиливает кострукцию - “шпигование” карбоновыми стержнями, которые приведены в инструкции по сборке?
Обязательно нужны эти “растяжки” из карбона, т.к. они придают жесткость бипланной коробке и имеют малый вес. А вес, при конструировании данного типа моделей, играет очень важную роль. Хотите медленного полета - делайте модель как можно более легкой…
На фото видно, что каждая консоль усилена карбоновым прутком крест-накрест. Такой-же пруток играет роль стоек шасси и держит центральную часть пердней кромки верхнео крыла, что-бы дополнительно зафиксировать крыло.
Как видите, Алексей [ALM] успешно заменил распорки растяжками из карбоновой нити… Что позволило здорово съэкономить вес.
NB! Нечаянно удалил PDF файл с чертежами, тот что в первом посте был… Вот, заново выкладываю.
растяжками из карбоновой нити… .
Я делал кевларовой, хотя может и угольные тоже подошли бы.
Я делал кевларовой
Пардон, я тут с PDF’ом напортачил, расстроился и перепутал…
Обязательно нужны эти “растяжки” из карбона, т.к. они придают жесткость бипланной коробке и имеют малый вес. А вес, при конструировании данного типа моделей, играет очень важную роль. Хотите медленного полета - делайте модель как можно более легкой…
На фото видно, что каждая консоль усилена карбоновым прутком крест-накрест. Такой-же пруток играет роль стоек шасси и держит центральную часть пердней кромки верхнео крыла, что-бы дополнительно зафиксировать крыло.Как видите, Алексей [ALM] успешно заменил распорки растяжками из карбоновой нити… Что позволило здорово съэкономить вес.
[/URL].
Про “шинкование понятно” 😉 буду карбновыми прутками 1.8 мм пронзать 😉
Я распечатал чертеж и “ужаснулся”
Размах: 866мм
Длинна: 930мм
Такого масштабного я еще не делал из одного слоя 3 мм потолочки.
Подумал - а не будут ли играть крылья? Может быть проложить лонжерон из угля в крылья и элероны?
Планирую поставить
Серва на элероны: HXT900, на хвост - 2х HXT500
Мотор: Turnigy 3020, 1200KV
ESC: Turnigy 9A
Проп: 9х4.7 SF
Акк: 3S 800mAh(43 грамма) (На Слойку(220 гр. снаряженный вес) ставил 2S 800mAh (43 грамма) - тяги оказалось мало для 3020, хотел повторить Слойку-2 и 3S Акк, но увидел этот самолет и “влюбился”).
Серва на элероны: HXT900, на хвост - 2х HXT500
Вы модель для спортзала делаете или для улицы?
Если для зала то по моему вы слишком перетяжелите.
Вы же смотрели видео? Самолет вполне уверенно летает. Если уж ставить 3S, то 350-400мАч максимум. Карбоновых прутков и 1мм толщиной хватит и 0.8мм.
Пропеллер возьмите GWS - они немного легче чем APC и 3020 его веселее крутит. По идее, регулятора 9A хватит в притык, я 10А побоялся ставить к этому мотору. Хотя с 3S акком может и 9А хватит…
А по поводу размаха - вполне жестко получается. Скотч я не клеил - если что, легко заменить поврежденные части, а еще легче склеить побыстрому циакрином для пены.
Да, и не путайте слойку (пилотажка) и F3P (плосколет - зальник). Если на улице есть ветер, то слойка спокойно полетит, а 4-Site сдует… Плосколет для медленных полетов и отработки пилотажа и 3Д в безветренную погоду или в зале.
Вы модель для спортзала делаете или для улицы?
Если для зала то по моему вы слишком перетяжелите.
Эту планирую для улицы - для дворовых полетов в безветрие.
На РцГрупс пишут, что эта модель вообще то, для зала тяжеловата даже в варианте от производителя.
Подумал - а не будут ли играть крылья? Может быть проложить лонжерон из угля в крылья и элероны?
У меня по задней кромке крыла запущена рейка сосновая 1*3
Вот видео 4-Site оригинального в зале:
www.youtube.com/watch?v=66cu_TxS32U
Как видите вполне себе летает…
Я делал кевларовой, хотя может и угольные тоже подошли бы.
Кевларовую нить могу найти. А как с ней работать? В чем разница в конструктивном исполнении и порядке монтаже деталей?
Потолочку использовали стандартную 50х50 и склеивали в стык?
Еще вопрос - вчера смотрел инструкцию по сборке, везде используется циакрин для foam. У меня такого
циакрина нет(нужно будет заказать, но это отложит сборку модели, а руки чешутся).
Есть Титан и Уран. Для склейки потолочки подойдет, хотя и затянет время сборки конструкциию.
Термоусадочная трубки склеяться с карбоном обычным циакрином. А чем приклеить карбон к потолочке?
Как выйти из положения?
Я использовал:для плитки титан,для угля эпоксидку 5-ти минутку,для кевлара цыакрин обычный,кевларовые нити наматывал на вставленные зубочистки в плитку.
Я почти везде использовал циакрин с активатором. Их и в любом хоббийном магазине можно купить. Главное, что-бы клей был Foam safe - безопасный для пенопласта. Т.к. обычный циакрин может разъедать потолочку. Что-бы он быстрее застывал - брызгаю активатором.
В местах пересечения карбоновых прутков скрепил их ниткой и залил циакрином. В местах входа прутков в потолочку налил немного больше (с горкой) циакрина и дунул активатором - получилось крепкое и надежное соединение.
Тяги делал так - к прутку карбоновому крепко примотал ниткой выгнутую проволку от скреки, потом пролил это соединение циакрином, потом одел в кембрик.
Тяги между элеронами лелал еще проще - вклеил карбоновые прутки 20мм в элерон, так что-бы половина торчала наружу. На торчащик конец надел кембрик и вставил в этот-же кембрик саму тягу. Обсадил кембрик и получилось легкое и надежное соединение. На всякий случай слегка укрепил затекающим циакрином.
На Титан посадил крестовину крепления мотора из тонкой фанерки. Карбоновая крестовина крепится к ней на 4-х винтиках. Удобно - если что, можно быстро снять мотор.
клевый бипланчик) такой же хочу)
а как чертеж разделить на А4 форматы?
и такой вопрос - какие и где лучше брать тяги и кабанчики ? фото можете сделать места крепления тяг?
Фото сделаю, когда до дома доберусь, если не схватят и не скрутят домашние.
При печати в Acrobatе есть опция - поделить на листы (Tile).
не пойму как акк крепится и где? можно кто сделает фотку?
У меня с нижней стороны горизонтальной детали фюза приклеена липучка.
не пойму как акк крепится и где? можно кто сделает фотку?
А в инструкции на офф. сайте разве не видно, что и как?
А в инструкции на офф. сайте разве не видно, что и как?
Кстати, как у вас успехи?