Рыжий мух
Ладно, дадим ему еще шанс, раз такие дела 😃 Но по видео того полета я остался при своем мнении, что винт надо 7 все же 😃
Итак, доделал свою версию. Это моя первая самоделка, так что не судите строго 😃
Из чертежей взяты только пропорции и общая идея, остальное – полет фантазии. Размах – 60см, материал – разноцветный листовой EPP 6мм. Надо сказать, для такого размера вполне оправдано, потому как голый планер вышел 60г, из которых 10 – кольцо, вместо которого можно было наделать карбоновых распорок, и еще 10 – усиление носа монолитными кусками епп, от которого я отказываться не хочу, так как летаю недавно, и не могу себе позволить делать самолеты, на которых нельзя падать (поэтому в том числе мне приглянулась “среднемоторная” схема). Еще усилен двумя накладками низ у кольца, это как бы “штатное” место посадки, так что там один слой тоже маловат на мой взгляд.
Начинка следующая:
мотор серии 2730 от Avionix/hexTronik/Turnigy, отлично себя показавший на двух других моих аппаратах весом в 150-250 грамм, с винтом 8х4.3сф (да, я видел, что у многих летало и на более скромных, и вес мотора с проводами 28 грамм, и винты были 7 – но я подумал, что мне надоело идти от слабых моторов к мощным, а экономить 10 грамм я буду на чем-нибудь другом и в другой раз, лучше пусть тяги гарантированно хватит), 2S, 360-730мач, с вариантами. Висит на этом деле на 2/3 газа, больше – уходит вверх из висения. Рег плюш 10а, сервы из ефлая HD-1370A, надо сказать, хорошие сервы – заявлено 3.7г, реально с проводами 4.7, тянут уверенно, нуль видят, не пищат ни разу. Серв четыре, мне нравится две на элеронах, уже хотя бы тем, что удобно выставить нули раздельно.
Конструктив – собрано на циакрине, петли армскотч из ашана (на циакрине тоже), тяги/кабанчики – карбон+термоусадка, более ничего, сервы просто на тугой посадке, без клея, и качалки не прикручены – в воздухе не отскочит, а при падении меньше бед. Вес полный БЕЗ аккума 135г, аккумы разные, так что далее варианты, от 155 до 175 полного взлетного.
Как летает – не могу пока сказать толком, на улице мало что -20, так и ветер еще, я разок попробовал, смог понять только, что рулей слушается, и с центровкой сильно промахнулся, и что падать он может даже в мороз 😃 С центровкой получилось так, что та, которая мне поначалу показалась нужной (по задней кромке кольца, где-то 45%) на самом деле слишком задняя, а на сдвиг центровки он и правда реагирует очень чутко. Поставил по середине кольца, примерно 33%. Вроде – по комнатным подлетам – то, что надо. Висит, кстати, довольно хорошо, мне удавалось секунд пять в комнате в воздухе держать, особенно если не сучить рулями лихорадочно… Жду теперь погоду 😃
Облетать очень уж не терпелось, как потеплело до -10 😃, несмотря на ветер, пошел пробовать. Пока выводы такие: против такого ветра (метров 5, пожалуй) не летит, стоит на месте, у меня есть другой шокер (не моей постройки), биплан, довольно тяжелый для шокера, за 200г, так он против такого ничего, выгребает. Эффективность рулей: РН отлично, РВ (он, как можно видеть, у меня не очень большой) достаточно, но не более, элероны – несмотря на все приложенные усилия (приличная площадь, большие расходы, минимальное расстояние от фюза до элерона), слабовато, бочку делает, но медленно и с потерей скорости. Все-таки малая скорость полета и огромная площадь фюзеляжа не способны дать лучшие результаты. Полет, после пары посадок в руку, закончился смачной морковью (перевернуло порывом все-таки) – носу и мотору, конечно, фиг чего, но разорвалось одно крыло у элеронной сервы. Конечно, это епп, и будет склеено без последствий, но пример показывает, что все-таки абсолютная крашеустойчивость – задача труднодостижимая, если вообще… не падать все-таки лучше 😃
Возможно Вы не поверите но краше-устойчивость обратнопропорциональна массе аппарата. Модель имеющая меньшую массу в тех же условиях пострадала бы меньше. 😉
Не поверю, Вы правы 😃 Все больше убеждаюсь, что это один из базовых законов жанра (имеются в виду все варианты шокфлаеров из пены), что в этом классе, независимо от массогабарита, невозможны самолеты, безболезненно выдерживающие морковки 😃 У меня есть живой пример, E-flite 4site ultramicro, в нем 30 с чем-то грамм полетного веса, морковить его точно так же нельзя, увы. Ну что делать – если другие летают и не падают, то это возможно, к этому и будем стремиться 😃
Это по той причине что ультромикро. Если-б 30гр. весил тот же Мух то обязательно целым остался.
Да, но я пока не видел тут, чтобы кто-то из ПЕНОМАТЕРИАЛОВ (выделяю особо!) сделал аппарат в 30г и 60см размахом, и с тягой в 1.5 и более… У Сашка17, сколь я помню, 40см и 30г, у Вас 100г на 60см, это все недостижимые пока для меня результаты, очень хорошие, конечно, но, боюсь, абсолютной крашеустойчивости тоже не дающие 😃 Все-таки надо летать учиться 😃
Ну, я думаю если задаться целью чисто в 30гр. вложить размах 60см то можно и это достичь, но я говорил о другом. Что при прочих равных условиях аппарат с меньшей массой меньше страдает. В нашей жизни всё рушит импульс. А импульс есть скорость на массу. Следовательно если мы хотим меньше биться надо уменьшать эти два показателя. Для уменьшения скорости, при горизонтальном полёте при прочих равных условиях нам нужен какой вес? Меньший… Тоесть уменьшая массу мы одновременно уменьшаем и скорость, и как следствие еще больше уменьшаем разрушительный импульс.
Об, блин… понесло. Заканчиваем околотеоретические беседы и возвращаемся к моделям. То что надо летать уметь это аксиома. Сумошка модель не первая и даже наверное не вторая должны быть. И ещё не маловажная деталь на мой взгляд это настрой. Когда готовишь модель типа покрепче – значит уже психологически готовишься к падению а не к полёту. Это уже не есть хорошо.
И ещё не маловажная деталь на мой взгляд это настрой. Когда готовишь модель типа покрепче – значит уже психологически готовишься к падению а не к полёту. Это уже не есть хорошо.
Вот это верно. Когда я только пытался подняться в воздух, а это было еще очень недавно, я думал только о том, чтобы управляемость была такая, чтобы я смог хоть в воздухе держаться, а чем кончится полет, было неважно, он никак начаться не мог 😃 Когда этот этап был пройден, и уже надоело больше чиниться, чем летать, стал думать о том, что мне нужна прочность (пусть в ущерб всему), и сумошку начал строить еще с этой мыслью в голове, но к моменту завершения постройки уже освоил другой свой аппарат настолько, что штатных посадок на колеса на полосу стало сильно больше, чем нештатных завершений полета, и теперь концепция, пожалуй, в голове именно такая: надо концентрироваться на том, чтобы не бить, а не на том, чтобы не ломалось 😃
Сегодня ветра было поменьше, полетал еще. На этот раз плодотворнее. Отметил, в первую очередь, реально очень низкую скорость полета, и при этом полета очень устойчивого. Летал на детской площадке у подъезда – сперва хотел на ней просто подлетнуть для проверки ветра, и пойти дальше на стадион, но оказалось, что для этого аппарата места и тут вполне достаточно! Надо будет сравнить с ultramicro 4site, у меня создалось впечатление, что мой мух-пчол-шмэл летает как бы даже и не медленнее. Интересно – это больше заслуга конструкции планера, или ВМГ (довольно мощный, но не оборотистый мотор и здоровый слоуфлаерный винт), по поведению напоминающей старый дизель, скорости нет, зато уверенная тяга из любого положения… Насчет элеронов и бочек я на него наговаривал – крутится он все-таки нормально для своего конструктива. Ровность бочки средненькая – парочку подряд сделать хоть и можно, но прямолинейность уже не сохраняется. В одну сторону тянет или в разные – еще не набрал статистики. Продольную центровку, похоже, надо двигать еще вперед, есть тенденция к самопроизвольному опусканию хвоста, в инверте тоже. С ветром не дружит категорически, прям как соосный вертолет, на третьем полете его опять кувырнуло порывом у земли, он воткнулся, и опять порвал крыло у элеронной сервы. Другое. Надо все же усилить эти места, они явно слабые. И попробовать полетать в зале 😃
Здравствуйте!
Тема затихла, а интерес остался. 😁
Первая модель и первый полет:
Тема затихла, а интерес остался. Первая модель и первый полет:
Поздравляю! Мальчонка - внук, должно быть? Симпатичный парнишка! 😃
Мне было непривычно наблюдать, как левша летает. Бросаете самолет левой рукой, развороты делаете вправо - все наоборот. 😮 А пульт у Вас под левую руку заточен? Нужен Mode 1, а не Mode 2, иначе намучаетесь.
Надо будет сравнить с ultramicro 4site, у меня создалось впечатление, что мой мух-пчол-шмэл летает как бы даже и не медленнее.
Антон, UM 4-Site - чисто зальный самолетик, созданный для пилотов, которые имеют опыт 3-D пилотажа. Он заряжен на максимальное снижение веса, а о прочности при его создании, похоже, никто не думал. Я слегка усилил 4-Site, летал на нем при 3 м/сек. Оторвалось что бы Вы думали - проводок питания! 😁 Конечно, это не шокер, как можно сравнивать!
Мне кажется не левша.
Просто первый полёт.
Поздравляю! Мальчонка - внук, должно быть? Симпатичный парнишка! 😃
Мне было непривычно наблюдать, как левша летает. Бросаете самолет левой рукой, развороты делаете вправо - все наоборот. 😮 А пульт у Вас под левую руку заточен? Нужен Mode 1, а не Mode 2, иначе намучаетесь.
Спасибо!
Да, внук, пытаюсь с детства привить любовь к техническому творчеству. Вроде интерес есть.
Я не левша, левой рукой пускаю, чтобы правая сразу была на стике, чтоб успеть “поймать” в случае чего.
Полет действительно первый. До этого только симулятор.
Научите, как правильно запускать.
Научите, как правильно запускать.
Правильно у всех разное.
Я пускаю правой рукой.
Тоесть левой даю газу а правой отпускаю модель под угло 45 - 90 градусов к горизонту.
Обязательно в начале практики против ветра!!!
Передатчик у меня висит высоко достаточно на подставке.
Запустил и обратным движением руки сразу на стик руку ставиш и вперёд.
Многие запускают как Вы, тогда газ зубами прибавляют.
Серьёзно!!!
Но мне както смешно ето кажется…
А про моду действительно пока не привыкли лучше сразу первую.
Она для моделей “правильнее” чтоли.
Проще некоторые (точнее сказать многие) фигуры выполнять.
Если привыкли в симе - то не пытайтесь менять. Так летайте.
Правильно у всех разное.
Я пускаю правой рукой.
Тоесть левой даю газу а правой отпускаю модель под угло 45 - 90 градусов к горизонту.
Обязательно в начале практики против ветра!!!
Запустил и обратным движением руки сразу на стик руку ставиш и вперёд.А про моду действительно пока не привыкли лучше сразу первую.
Она для моделей “правильнее” чтоли.
Проще некоторые (точнее сказать многие) фигуры выполнять.
Если привыкли в симе - то не пытайтесь менять. Так летайте.
Ясно, спасибо.
Я сам дошел до того, чтобы пускать с левой руки, наглядевшись на множество видео первых запусков на ютубе. Когда после запуска с правой руки и судорожного поиска стика не оставалось времени на то чтоб вырулить. А тут газ на всю и не торогаешь его, а правая рука уже готова к рулёжке. 😃
Еще первый полет и первый запуск модели, кто ее знает, как она поведет себя в воздухе - полная неизвестность. 😃
Хотя держать и пускать модель левой рукой как-то неловко.
Пульт у меня в моде 2, я уже привык, что газ слева и в симуляторе и на Blade mCX. Так что тут вариантов нет.
Просто иногда модели достаточно бльшие и ветер достаточно сильный, а полосы чтоб взлететь нету совсем.
Тогда левой рукой можно ТАК бросить, что и вырулить нето что не успееш, а не сумееш.
А вот руку на передатчик положить - дело привычки. (ветром точно не сдует)
Из таких вот побуждений пускаю правой кукой.
К стати я RA3TUB
Моде 1 или 2 абсолютно никакого значения не имеет левша или правша. Как человек привык так он и летает. Запускать модель лучше той рукой управление которой во время старта менее критично. К примеру я все модели пускаю левой рукой, а если речь идёт о зальнике дома на висении, где наиболее критичен газ то стартуя с правой и никакого дискомфорта по данному поводу не испытываю.
К стати я RA3TUB
Да уж, нашего брата везде хватает! 😃
К примеру я все модели пускаю левой рукой, а если речь идёт о зальнике дома на висении, где наиболее критичен газ то стартуя с правой и никакого дискомфорта по данному поводу не испытываю.
Классно получается. А я до выезда в поле пробовал дома, во дворе с земли вертикально стартовать, чтоб повисеть, но не получилось, сразу заваливался. Надо будет так же, с руки попробовать. 😉
Сумошка не совсем тот самолёт чтобы на нём висеть. Конечно можно, но на много сложнее чем на таких селёдках как на видео. 😃
К стати я на основе Сумошки строил бойцовку из ЕПП.
Вот результат:
radiopilot.ru/project.php?prid=269
А что висеть на сумошке сложно ето ФАКТ.
Элеронов не слушает совсем и её потому скручивает.
И хвост короткий.
Плавно повисеть плохо получается.
Вертлявая она.