Рыжий мух

Lazy-bones

Возможно Вы не поверите но краше-устойчивость обратнопропорциональна массе аппарата. Модель имеющая меньшую массу в тех же условиях пострадала бы меньше. 😉

Van_Der_Graaf

Не поверю, Вы правы 😃 Все больше убеждаюсь, что это один из базовых законов жанра (имеются в виду все варианты шокфлаеров из пены), что в этом классе, независимо от массогабарита, невозможны самолеты, безболезненно выдерживающие морковки 😃 У меня есть живой пример, E-flite 4site ultramicro, в нем 30 с чем-то грамм полетного веса, морковить его точно так же нельзя, увы. Ну что делать – если другие летают и не падают, то это возможно, к этому и будем стремиться 😃

Lazy-bones

Это по той причине что ультромикро. Если-б 30гр. весил тот же Мух то обязательно целым остался.

Van_Der_Graaf

Да, но я пока не видел тут, чтобы кто-то из ПЕНОМАТЕРИАЛОВ (выделяю особо!) сделал аппарат в 30г и 60см размахом, и с тягой в 1.5 и более… У Сашка17, сколь я помню, 40см и 30г, у Вас 100г на 60см, это все недостижимые пока для меня результаты, очень хорошие, конечно, но, боюсь, абсолютной крашеустойчивости тоже не дающие 😃 Все-таки надо летать учиться 😃

Lazy-bones

Ну, я думаю если задаться целью чисто в 30гр. вложить размах 60см то можно и это достичь, но я говорил о другом. Что при прочих равных условиях аппарат с меньшей массой меньше страдает. В нашей жизни всё рушит импульс. А импульс есть скорость на массу. Следовательно если мы хотим меньше биться надо уменьшать эти два показателя. Для уменьшения скорости, при горизонтальном полёте при прочих равных условиях нам нужен какой вес? Меньший… Тоесть уменьшая массу мы одновременно уменьшаем и скорость, и как следствие еще больше уменьшаем разрушительный импульс.
Об, блин… понесло. Заканчиваем околотеоретические беседы и возвращаемся к моделям. То что надо летать уметь это аксиома. Сумошка модель не первая и даже наверное не вторая должны быть. И ещё не маловажная деталь на мой взгляд это настрой. Когда готовишь модель типа покрепче – значит уже психологически готовишься к падению а не к полёту. Это уже не есть хорошо.

Van_Der_Graaf
Lazy-bones:

И ещё не маловажная деталь на мой взгляд это настрой. Когда готовишь модель типа покрепче – значит уже психологически готовишься к падению а не к полёту. Это уже не есть хорошо.

Вот это верно. Когда я только пытался подняться в воздух, а это было еще очень недавно, я думал только о том, чтобы управляемость была такая, чтобы я смог хоть в воздухе держаться, а чем кончится полет, было неважно, он никак начаться не мог 😃 Когда этот этап был пройден, и уже надоело больше чиниться, чем летать, стал думать о том, что мне нужна прочность (пусть в ущерб всему), и сумошку начал строить еще с этой мыслью в голове, но к моменту завершения постройки уже освоил другой свой аппарат настолько, что штатных посадок на колеса на полосу стало сильно больше, чем нештатных завершений полета, и теперь концепция, пожалуй, в голове именно такая: надо концентрироваться на том, чтобы не бить, а не на том, чтобы не ломалось 😃

Van_Der_Graaf

Сегодня ветра было поменьше, полетал еще. На этот раз плодотворнее. Отметил, в первую очередь, реально очень низкую скорость полета, и при этом полета очень устойчивого. Летал на детской площадке у подъезда – сперва хотел на ней просто подлетнуть для проверки ветра, и пойти дальше на стадион, но оказалось, что для этого аппарата места и тут вполне достаточно! Надо будет сравнить с ultramicro 4site, у меня создалось впечатление, что мой мух-пчол-шмэл летает как бы даже и не медленнее. Интересно – это больше заслуга конструкции планера, или ВМГ (довольно мощный, но не оборотистый мотор и здоровый слоуфлаерный винт), по поведению напоминающей старый дизель, скорости нет, зато уверенная тяга из любого положения… Насчет элеронов и бочек я на него наговаривал – крутится он все-таки нормально для своего конструктива. Ровность бочки средненькая – парочку подряд сделать хоть и можно, но прямолинейность уже не сохраняется. В одну сторону тянет или в разные – еще не набрал статистики. Продольную центровку, похоже, надо двигать еще вперед, есть тенденция к самопроизвольному опусканию хвоста, в инверте тоже. С ветром не дружит категорически, прям как соосный вертолет, на третьем полете его опять кувырнуло порывом у земли, он воткнулся, и опять порвал крыло у элеронной сервы. Другое. Надо все же усилить эти места, они явно слабые. И попробовать полетать в зале 😃

6 months later
Perepel
ua3raw:

Тема затихла, а интерес остался. Первая модель и первый полет:

Поздравляю! Мальчонка - внук, должно быть? Симпатичный парнишка! 😃

Мне было непривычно наблюдать, как левша летает. Бросаете самолет левой рукой, развороты делаете вправо - все наоборот. 😮 А пульт у Вас под левую руку заточен? Нужен Mode 1, а не Mode 2, иначе намучаетесь.

Van_Der_Graaf:

Надо будет сравнить с ultramicro 4site, у меня создалось впечатление, что мой мух-пчол-шмэл летает как бы даже и не медленнее.

Антон, UM 4-Site - чисто зальный самолетик, созданный для пилотов, которые имеют опыт 3-D пилотажа. Он заряжен на максимальное снижение веса, а о прочности при его создании, похоже, никто не думал. Я слегка усилил 4-Site, летал на нем при 3 м/сек. Оторвалось что бы Вы думали - проводок питания! 😁 Конечно, это не шокер, как можно сравнивать!

ua3raw
Perepel:

Поздравляю! Мальчонка - внук, должно быть? Симпатичный парнишка! 😃

Мне было непривычно наблюдать, как левша летает. Бросаете самолет левой рукой, развороты делаете вправо - все наоборот. 😮 А пульт у Вас под левую руку заточен? Нужен Mode 1, а не Mode 2, иначе намучаетесь.

Спасибо!
Да, внук, пытаюсь с детства привить любовь к техническому творчеству. Вроде интерес есть.
Я не левша, левой рукой пускаю, чтобы правая сразу была на стике, чтоб успеть “поймать” в случае чего.

Полет действительно первый. До этого только симулятор.
Научите, как правильно запускать.

Владимир_Балабардин
ua3raw:

Научите, как правильно запускать.

Правильно у всех разное.
Я пускаю правой рукой.
Тоесть левой даю газу а правой отпускаю модель под угло 45 - 90 градусов к горизонту.
Обязательно в начале практики против ветра!!!
Передатчик у меня висит высоко достаточно на подставке.
Запустил и обратным движением руки сразу на стик руку ставиш и вперёд.
Многие запускают как Вы, тогда газ зубами прибавляют.
Серьёзно!!!
Но мне както смешно ето кажется…

А про моду действительно пока не привыкли лучше сразу первую.
Она для моделей “правильнее” чтоли.
Проще некоторые (точнее сказать многие) фигуры выполнять.
Если привыкли в симе - то не пытайтесь менять. Так летайте.

ua3raw
Владимир_Балабардин:

Правильно у всех разное.
Я пускаю правой рукой.
Тоесть левой даю газу а правой отпускаю модель под угло 45 - 90 градусов к горизонту.
Обязательно в начале практики против ветра!!!
Запустил и обратным движением руки сразу на стик руку ставиш и вперёд.

А про моду действительно пока не привыкли лучше сразу первую.
Она для моделей “правильнее” чтоли.
Проще некоторые (точнее сказать многие) фигуры выполнять.
Если привыкли в симе - то не пытайтесь менять. Так летайте.

Ясно, спасибо.
Я сам дошел до того, чтобы пускать с левой руки, наглядевшись на множество видео первых запусков на ютубе. Когда после запуска с правой руки и судорожного поиска стика не оставалось времени на то чтоб вырулить. А тут газ на всю и не торогаешь его, а правая рука уже готова к рулёжке. 😃
Еще первый полет и первый запуск модели, кто ее знает, как она поведет себя в воздухе - полная неизвестность. 😃
Хотя держать и пускать модель левой рукой как-то неловко.
Пульт у меня в моде 2, я уже привык, что газ слева и в симуляторе и на Blade mCX. Так что тут вариантов нет.

Владимир_Балабардин

Просто иногда модели достаточно бльшие и ветер достаточно сильный, а полосы чтоб взлететь нету совсем.
Тогда левой рукой можно ТАК бросить, что и вырулить нето что не успееш, а не сумееш.
А вот руку на передатчик положить - дело привычки. (ветром точно не сдует)
Из таких вот побуждений пускаю правой кукой.

К стати я RA3TUB

Lazy-bones

Моде 1 или 2 абсолютно никакого значения не имеет левша или правша. Как человек привык так он и летает. Запускать модель лучше той рукой управление которой во время старта менее критично. К примеру я все модели пускаю левой рукой, а если речь идёт о зальнике дома на висении, где наиболее критичен газ то стартуя с правой и никакого дискомфорта по данному поводу не испытываю.

www.youtube.com/watch?v=572-HtApb0o

ua3raw
Владимир_Балабардин:

К стати я RA3TUB

Да уж, нашего брата везде хватает! 😃

Lazy-bones:

К примеру я все модели пускаю левой рукой, а если речь идёт о зальнике дома на висении, где наиболее критичен газ то стартуя с правой и никакого дискомфорта по данному поводу не испытываю.

Классно получается. А я до выезда в поле пробовал дома, во дворе с земли вертикально стартовать, чтоб повисеть, но не получилось, сразу заваливался. Надо будет так же, с руки попробовать. 😉

Lazy-bones

Сумошка не совсем тот самолёт чтобы на нём висеть. Конечно можно, но на много сложнее чем на таких селёдках как на видео. 😃

Владимир_Балабардин

К стати я на основе Сумошки строил бойцовку из ЕПП.
Вот результат:
radiopilot.ru/project.php?prid=269

А что висеть на сумошке сложно ето ФАКТ.
Элеронов не слушает совсем и её потому скручивает.
И хвост короткий.
Плавно повисеть плохо получается.
Вертлявая она.

Perepel
Владимир_Балабардин:

Передатчик у меня висит высоко достаточно на подставке.

Вот это правильно! Можно и без подставки (столика), но обязательно на шнурке. Тогда легче будет перехватывать при старте и труднее уронить. Пальцы освобождаются для более тонкой работы. Все моделисты это знают!

Я правша и запускаю самолеты только правой рукой. У меня есть самик весом 700 г. Левой рукой я не смог бы его бросать достаточно сильно. Навык перехвата пульта вырабатывается быстро. Я это делаю за доли секунды даже не замечая как. Просто нет проблемы! 😃

6 months later
Diman79

Хочу себе тоже сумошку, подскажите чем ее начинить с хобикинга, заранее спасибо!!!