Рыжий мух

dedok

Вес дембеля 80 гр. Полетный 170, тяга 200, Для улицы терпимо

Владимир_Балабардин

Да, для улицы нормально.
Только у меня появилось ощущение что тяги етому самолёту надо с избытком делать.
Особенно в зале, когда при потере скорости вытянуть можно только за счет тяги.

А свой, новый, Сумо выложу сегодня, если инересно конечно…

И вопрос в догонку: Юрий, а из чего колечко?

dedok

Упаковочная лента 9гр.,но я пришел к выводу что рациональней делать 4 подкоса (уголь)

Владимир_Балабардин

Ну вот, правда с опозданием, зато облётаный, мой новый Сумо.
Третий по счёту (даже четвёртый, правда третий сделал только тушку чтобы подарить одному товарищу).

Плётный вес 95 грамм.

По комплектации вот чего:
хорошо зарекомендовали себя
сервы: himodel.com/…/2.5g_Micro_Servo_W_Mini_JST_Connecto…
быстрые, достаточно точные. Минус один - очень непрочный провод. Обрашатся с разъёмом нужно аккуратно, те не тянуть за провода. Снимать только пинцетом за сам разъёем.
Мотор: himodel.com/…/10g_2000KV_Outrunner_Brushless_Motor…
мотор хороший. Тяги , по ощущениям, грамм 120 - 140 с пропом 7х4.
Регуль: rcmag.ru/#product/2813
без коментариев
Приёмник: himodel.com/…/35Mhz_BA-R3P4-J_V3_FM_4-channel_Micr…
ГАДОСТЬ ПОЛНАЯ !!!
Точнее сказать НЕРАБОТАЕТ. Возможно просто мне попался такой образец.
Пришлось применить весь радиолюбительский опыт чтоб его привести хотябы в чуства. Создам отдельную тему и расскажу.

1 month later
Vederkin

Владимир Балабардин, а как же сумо с тянущим движком??? очень интерестно прочитать про него, ибо мой с толкающим вообще не отрывался от земли, разломал со злости, и слепил новый но уже с тянущим, хотелось бы на ваш поглядеть и узнать про центр тяжести))

Владимир_Балабардин

Мой эксперемент с тянущим потерпел неудачу.
Не летит етот самоль так как должен.
Надо его делать как по чертежу.
Тот что постом выше летает (точнее летал… погиб в бою) очень хорошо.
Даже отлично. Тяги МОРЕ!
Если делать такой саноль в таких размерах, то масса до 100 грамм.
Иначе вообще нето!

Vederkin

Ясно, посмотрим что будет с моей моделью )))
Жаль что весов нету у меня, а так у меня тока начина от него весит на 90 гр.
с толкающим винтом вообще не отрывался от земли, а вот с тянущим прет, но пока погода не дает облетать его

Владимир_Балабардин

Второй сумо, что был опробован и танущим винтом, тоже весу набрал грамм под 200. Плохо ето. Надо исходить из нагрузки на крыло. Тоесть если у вас тяжелая начинка на маленьком самолёте, да и сам самоль усилен скотчем, бальхой, карбоном и т.д. , то ето не полетит ! Точнее не будет управлятся. Чуть зарулишся и в землю втыкаешся. Тупо тяги не хватает. И скорость большая.

Vederkin

В общем облетал сегодня, вроде ничего, но как сказал Владимир чем легче эта модель будет тем легче на ней летать, а так если за 150гр. уходишь получается бешенная табуретка

очень вертлявый самик получился

Владимир_Балабардин

А как он по элеронам при малой скорости и на висении?
Классический (тобиш с винтом посерёдке) почти не слушается…

Vederkin
Владимир_Балабардин:

А как он по элеронам при малой скорости и на висении?

Элеронов слушается очень хорошо, я по началу расходы 100 поставил потом снизил до 40 и терь норма, висит практически сам

авсенев

Случайно залез в эту тему и заболел МУХом. Сейчас сделал уже 3-ю модификацию - Размах-660, вес 180г, мотор Е-ФЛАЙ 15 гр. акк- пилотаж 350 2S.
Получился лучший мой пенолет (из 8-и). Советую попробовать сделать всем зальщикам и 4-5 D-шникам. Скорость пешехода, развороты на месте итд. итп.😁

8 days later
Lazy-bones

Решил повторить Сумошку, только на этот раз из ЕРР.

Планер получается чуток тяжелее чем из потолочки, значит будем компенсировать потери на начинке.
Уж больно плюсов много по сравнению с потолочкой. 😎

Владимир_Балабардин

Сергей, а где вы ЕРР берёте?
Если не секрет…

И исчё вопрос: а зачм серия дырочек по краю РН?
На многих самолях видел. Могет знаете зачем , кроме понтов, ето надо.

dima70
Владимир_Балабардин:

Спасибо.
А вот про дырки опять тайна…

Они работают как аэродинамические тормоза + снижают вес.

Lazy-bones

Тоже предполагаю что работают как тормоза, а вот на счёт веса это сильно сказано.
Свою первую сумошку всю издырявил - экономия составил пол грамма. 😃
Хотя теоретически естественно легче.

Владимир_Балабардин
dima70:

Они работают как аэродинамические тормоза + снижают вес.

Если можно по подробнее про физику етого процесса.
Я слабоват в етом направлении. В голове никак не укладывается то, как ето работает.

dima70
Владимир_Балабардин:

Если можно по подробнее про физику етого процесса.
Я слабоват в етом направлении. В голове никак не укладывается то, как ето работает.

Ну я тоже не специалист, но на моё дилетантское КМК это работает так: отверстия на кромках препятствуют ламинарному обтеканию потока (dic.academic.ru/dic.nsf/bse/102014/Ламинарное) и создают турбулентные завихрения (dic.academic.ru/dic.nsf/bse/141769/Турбулентное). За счет чего собственно и получается торможение. Может я и не прав.

Lazy-bones

Ну, о ламинарном потоке на подобном пенопластовом крыле говорить конечно… мягко говоря нескромно. Но в идеи наверное так и есть. Лишняя возня воздуха на кромке приводит к дополнительному сопротивлению - тобижь торможению.

Владимир_Балабардин

Скорость уж больно ничтожна.
И чем меньше скорость, чего мы собственно и добиваемся, тем меньше ето чудо работает.
Тоесть получается хрень.
Или же скорости потока, создаваемого пропеллером, достаточно для эфективной работы?

dima70

Сегодня удалось качественно облетать своего Сумо (F3Axis). Хотя это были 3-ий и т.д. по счету полеты, первые два проводились при сильном ветре и толком настроить и почувствовать модель не получалось. Сначала по манере полёта казалось что сильно задняя центровка, хотя модель нормально планировала. Значит выкос. Мотор изначально был установлен без выкоса, пришлось сделать выкос вверх (т.к. мотор стоит наоборот). После небольшого тримирования модель стала летать просто отлично, очень плавно, предсказуемо. На элероны по прежнему реагирует вяло, на ноже не держится, зато харриер - элементарно. Чутко реагирует на руль направления, но при повороте сильно проваливается. Всё равно получил огромное удовольствие. На двух акках 360 2S вылетал по 10 минут, на одном 250 2S - 5 минут. На 250-ом чувствуется задняя центровка. Вертикально идет, тяги хватает, но вяло.
Надо будет попробовать вертикальный взлет стоя на хвосте.