Рыжий мух
Тоже предполагаю что работают как тормоза, а вот на счёт веса это сильно сказано.
Свою первую сумошку всю издырявил - экономия составил пол грамма. 😃
Хотя теоретически естественно легче.
Они работают как аэродинамические тормоза + снижают вес.
Если можно по подробнее про физику етого процесса.
Я слабоват в етом направлении. В голове никак не укладывается то, как ето работает.
Если можно по подробнее про физику етого процесса.
Я слабоват в етом направлении. В голове никак не укладывается то, как ето работает.
Ну я тоже не специалист, но на моё дилетантское КМК это работает так: отверстия на кромках препятствуют ламинарному обтеканию потока (dic.academic.ru/dic.nsf/bse/102014/Ламинарное) и создают турбулентные завихрения (dic.academic.ru/dic.nsf/bse/141769/Турбулентное). За счет чего собственно и получается торможение. Может я и не прав.
Ну, о ламинарном потоке на подобном пенопластовом крыле говорить конечно… мягко говоря нескромно. Но в идеи наверное так и есть. Лишняя возня воздуха на кромке приводит к дополнительному сопротивлению - тобижь торможению.
Скорость уж больно ничтожна.
И чем меньше скорость, чего мы собственно и добиваемся, тем меньше ето чудо работает.
Тоесть получается хрень.
Или же скорости потока, создаваемого пропеллером, достаточно для эфективной работы?
Сегодня удалось качественно облетать своего Сумо (F3Axis). Хотя это были 3-ий и т.д. по счету полеты, первые два проводились при сильном ветре и толком настроить и почувствовать модель не получалось. Сначала по манере полёта казалось что сильно задняя центровка, хотя модель нормально планировала. Значит выкос. Мотор изначально был установлен без выкоса, пришлось сделать выкос вверх (т.к. мотор стоит наоборот). После небольшого тримирования модель стала летать просто отлично, очень плавно, предсказуемо. На элероны по прежнему реагирует вяло, на ноже не держится, зато харриер - элементарно. Чутко реагирует на руль направления, но при повороте сильно проваливается. Всё равно получил огромное удовольствие. На двух акках 360 2S вылетал по 10 минут, на одном 250 2S - 5 минут. На 250-ом чувствуется задняя центровка. Вертикально идет, тяги хватает, но вяло.
Надо будет попробовать вертикальный взлет стоя на хвосте.
А масса то какая вышла?
А что за ВМГ?
Ежли не секрет?
А масса то какая вышла?
А что за ВМГ?
Ежли не секрет?
rcopen.com/forum/f127/topic161796/18
rcopen.com/forum/f127/topic161796/20
rcopen.com/forum/f127/topic161796/73
Эх… разобрал Сумошку. При полетном весе в 85 грамм так и не смог рулить им, очень очень резкий.
Эх… разобрал Сумошку. При полетном весе в 85 грамм так и не смог рулить им, очень очень резкий.
А как на счет того чтоб скорость сбросить? При полётном весе 85гр он на месте стоять должен. Поэтому рулить им должно быть ещё проще чем при весе в 100 а тем паче в 150гр.
Фишка в том, что размах 45см… Мотор КВ 3500 - может много? Винт стоял 5х3 рыжий GWS
Видимо оч высокая скорость потока
Фишка в том, что размах 45см… Мотор КВ 3500 - может много? Винт стоял 5х3 рыжий GWS
Видимо оч высокая скорость потока
Похоже на то. Я видел где-то в вашем сообщении, что мотор 2000kv, и то считаю что много. У меня Манончик с мотором 1811-2000 на винте 6х4 носился весьма шустро. На Сумошке стоит XM2708-СА12 1700kv, на винте DD7х4 летает нормально, надо будет попробовать 7х3.8SF, с ним тяга должна быть побольше, а скорость поменьше.
У мну вот такой мотор стоить:
himodel.com/…/10g_2000KV_Outrunner_Brushless_Motor…
2000 KV он, проп 7Х4
Полный газ давать можно, но летит очень быстро. Зато при небольшом ветре выгребает на полной дыре.
Вся фишка в том, что я уложил раскройку в одну потолочку. Винт больше 5 дюймов не лезет. Надо увеличивать размах, и с винтом на 7 полетит 😃
Но пока переключаюсь опать на Манона. Раз уж начинка такая легкая есть!
Был оператором облета Муха =)
Был оператором облета Муха =)
Видел интересное! Но зачем же Вы снимали против света? Надо было снимать с противоположной стороны! 😃
Упс, как-то не подумал об этом=)
П.С а в моей теме про морбэка видео как я его облетал!=)
Был оператором облета Муха =) YouTube- полеты в зале
Александр забыл добавить, что это был мой первый полет в зале и что мой опыт полетов вообще, был менее 2-х месяцев. Поэтому пришлось пульт передать более опытному пилоту.
Интересный самоль, недавно свой облетал, полётный вес 147 грамм с плоскостями из двойной потолочки, порхает как бабочка если надо, но если полный газ, то уже не для новичка, пожалуй оставлю для потомков, учить на нём реально, на малом газу за тренера сойдёт, а на большом и покрутить можно.
Оживлю-ка я тему 😃
Решил начать свою конструкторскую деятельность с этой модели. Она будет из ЕПП, с толкающим винтом, и классического размера, т.е. около 60см в размахе. Насчет чего хочу посоветоваться:
- ВМГ. Винт я мыслю 7х3-7х4, как наиболее слоуфлаерный вариант. А моторы у меня на выбор вот какие (исхожу из возможности купить вот прям щас за реальный прайс):
eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=15325&SEC…
eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=15327&SEC…
eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=15329&SEC…
притом последний у меня даже есть, стоит на другом аппарате сейчас. В принципе мне и все попробовать не лень, но если какой-то отметете сразу и однозначно – ну и хорошо, не буду на него времени тратить.
-
Прочитав вдумчиво ветку, заметил, что те, кто строил Axis – жаловались на элероны и бочки. Кто делал Сумо – нет (да и на роликах видно). Не связано ли это с формой задней кромки крыла и элерона, у Сумо они прямые, у Axis сужающиеся. Это я домыслил или может и правда влияет?
-
Ни на одной фотке толком не видно мотораму – кто как делал? Усиления?
По 1)
Именно эти моторы не пробовал, но летаю уж два года на их родном брате. Оный модель-тренера с взлётным 115 гр. гоняет в хвост и гриву. На исходном варианте нет элеронов, так что пилотаж условный. А родной же брат в 5 гр. загоняет мотопланер взлётным весом 82 гр размахо 750 мм свечкой. Практически уверен, что и эти моторы для соответствующих масс моделей будут неплохи. Только вот из опыта - что моторы с KV больше 2000 очень заметно больше кушают батарею. Такой хочет летать только с батареей в 400 мАч, 250 просаживает за минуту, аж до отсечки регулятора.
Из опыта жЕ - стОит поэкспериментировать с разными винтами. У меня максимальные тяги получились на других , чем рекомендованные. При том ток вполне в рамках.