Захотелось биплан
Думаю центровка будет в норме. Моторчики тяжеловаты по 18гр. Других к сожалению нет.
Готова парочка тренировочных.
Еще маленько усовершенствовал, добавил усилений на кончиках крыльев.
И маленько палочек на носик и коробку крыльев.
Больше не буду делать самолетов для зала, этой весной. Вроде сезон кончился. Буду летать в зале на том чего наделал.
Сделаю себе на лето штук несколько, для полетов во дворе. Попрочнее потяжелее, чтобы не сдувало.
Мой проект биплана для улицы.
Стреловидность по передней кромке, более узкие законцовки крыла, цельноповоротный почти элеватор, большущее весло рудера.
Начинаю по стандартному варианту-с фюзеляжа. на него устанавливаю сервы на рудер-элеватор. Навеска рулевых на скотч.
Усиление задней кромки фьза обязательно-не будет жесткости.
Проверяю по перпендикулярности-парралельности.
Отклонения побольше, планирую полеты в ограниченном пространстве.
Сервы с зальника, засунул в хвост (припаянные провода удлинения позволяют), управление планирую на жестких тягах.
Моторама из выспреннего полистирола, хороший материал 3мм. Теперь использую только его, относительно легкий и вязкий, саморезы в нем хорошо держатся.
Серву 500ю перенес под верхнее крыло. Во первых, ей придется ворочать четырьмя элеронами, во вторых чтобы компенсировать вес шасси, для горизонтальной балансировки.
Угол должен быть в 90 градусов, иначе элероны будут отклоняться на разные углы и самолетик будет крутить кривые бочки.
Точка перегиба должна быть точно над шарниром, по той-же причине.
Передние кромки крыльев усилил полоской карбона 05,х3 расщепленной по плоскости.
Навеска на скотч.В некоторых случаях его можно не приваривать утюгом, просто потереть кусочком пенопласта,от трение все нагреется и пристанет хорошо.С нижней стороны полосками.
Вырезал отверстие в фюзе под серву и установил крыло, для перпендикулярности закрепляем кубиком пенопласта на булавках.
Проводка тяз управления и верхнее крыло, расчалки на фюзеляж.
Колесики. Для прочности провожу из близко в усилению фюзеляжа-потом все клеем соединяю в кучу. Получается пространственное усиление.
Лишние провода от сервов не стал обрезать-еще пригодятся. Закрепил прозрачным скотчем.
Липучка для подвигаться центром тяжести.
Ну и конечно-же захотелось иллюминацию. Паша Белов разъяснил, как запитать от 7,4 В-отдельное спасибо.
Припаиваю к входу питания регулятора.
И развожу проводульки по планеру.
Готов самолетик!
Полетали с Виктором ночью. Сильно дуло, но очень хотелось. Не полет, а бултыхание в воздухе.
Это мои первые ночные полеты, масса положительных эмоций.
Первые полеты днем. Постарался, чтобы коротко и ясно, не отпускал самолетик далеко и летел как можно медленнее. Можно разглядеть как все летит.
Теперь выводы по результатам полетов и тестов.
Самолет мне понравился,но нужно сделать поменьше процентов на 20.
Все равно великоват для полянки.
Светодиоды нужно вклеить перпендикулярно в пенопласт, тогда они освещают по плоскости, и световое пятно получается больше. Вверх не стоит направлять-только глаза режет.
Чего-то я слегка растерялся, делаю вот бипланчики к лету, во дворе полетать. И забыл совсем про тему о бипланах.
подниму её слегка.
Раскрасил маленько, в этом сезоне у меня флуорисцентная тема с квадратиками и скотчем.
Парочка почти готова.
Все, готов “былененький он зел”.
От вспышки флуорисцентная нормально светится.
Зеленый самолетик, зеленый винтик, зеленая резиночка. Эстетсвую значит.
Полетный 145гр.
Ораньжевый на подходе.
Готов ораньжевенький.
И опять-же винтик ему в цвет.
Кучка самолетиков, есть на чем полететать во дворе.
Модернизировал старый бипланчик под 3S.
Поставил другой мотор, регулятор на 20А, пришлось двинуть АКБ в глубину, вес вполне хороший.
Ну все, наделал “дворовых самолетов”, на чем полетать есть, теперь можно начинать реализовывать другие задумки.
Картошка кончилась, самолеты пока нет.
Сегодня первый раз взлетел.
Есть на чем полетать во дворе. Пора переходить к другим проектам.
Чегото-с резкостью стало, придется самому себе ремонтировать фотоаппарат, с гарантией…😄
Пора переходить к другим проектам.
Очень жизнерадостные у тебя самолётики, Олег. На них смотришь, как на бабочек или колибри (на розовые кусты иногда прилетают), с улыбкой. Глядя на тебя, захотелось нечто похожее, для разрядится и полетать (медленно) на полянке в усадьбе. Свободное пространство - 10 м в радиусе. Батареи (мелкие) у меня только 3С 1000 mAh. Моторы есть 180 W 1200-1600 kv. 5-6" - проп. Сервы 12 г. Какой размах посоветуешь (и схему: биплан, моноплан). И вес оптимальный для такого набора компонентов. Есть депрон 5 и 3 мм. FOAM 20 мм (твердый). Уголь, стекло, кевлар (нить) и прочая, все есть. А то с большими (делаю сейчас из композита несколько аппаратов для FPV) по зиме не очень-то выберешься на поле.
Помнится твои первые слойки были до 800 мм, так?
Для ограниченных площадок я бы посоветовал бипланчик-с Вашим оборудованием можно уложиться в 200-250 грамм. Вполне нормально.
Очень летучий и маневренный самолетик.
Вот ссылочка.
avia-master.com/sixth-v4/
Делаю маленько уменьшенный вариант, кончики крыльев оформил покрасивее, рудер чуток побольше, так по мелочам. А основные пропорции сохранены.
Под зальное оборудование. У меня получается от 120 до 180 грамм.
Пока скачал эскизы выкроек другого биплана “Monster”. Также слегка их тронул в плане изменения масштаба (с 1100 на 850 мм), немного скруглил кромки плоскостей, подкоротил и задвинул назад нижнее крыло. Так пограмотнее будет с точки зрения классической бипланной схемы. По ходу работы выложу здесь, если позволишь. Крылья планирую изготовить из двух листов 3 мм депрона, склеив их на имеющейся профильной матрице-болване (метод описан в теме Биплан для обучения). Получается прочнее и аэродинамически эффективнее, чем просто плоская поверхность. Кромки пока думаю усилить кевларовой нитью с эпокси и/или сосновой шпоновой (0.5х5.0) рейкой. Нужны ли какие-то облегчения-окна в сборочных панелях? Как-то у меня лично не получалось заметно снизить вес депроновой конструкции такой техникой, а вот усложнение налицо.
Думаю нет нужды облегчать, самолет для улицы, и гоняться за каждым милиграммом.Любым ветерком болтать будет.
Не согласен с профильным крылом, аппаратик предназначен для колбасни в ограниченном пространстве.
Профиль крыла должен быть симметричен, иначе в инверте будет лететь по другому.
Не вижу смысла с первого самолета вносить изменения в конструкцию и накручивать всяких разных “изменений и улучшений”. Всего, чисто имперически, предусмотреть невозможно.
Незнакомый самолет лучше делать один к одному по инструкции. После полетов станет ясно, где и чего добавлять.
avia-master.com/monster-tensor/
Вполне себе приятненький самолетик.
За “инверт” не подумал. Однако, используя склейку можно сделать и симметричный профиль. Использовал именно эти эскизы на Monster-tensor. Но размах 1100 показался слишком громоздким. Заканчиваю композитный биплан с 1200 мм, так что представляю обьём модели. Хотя, может, с точки зрения желаемой тихоходности и управляемости, не стоит менять ничего. Как думаешь? Собственно изменения небольшие (оригинальная форма крыла - наложена пунктиром) и вряд ли ухудшат аэродинамику в сравнении с оригиналом. Но, например, закруглённые кромки кроме всего прочего ещё и более технологичны в последующем их рефорсировании.
Ну наконец то , хоть один человек решил поставить правильно стойки между крыльями.
Итоговые эскизы биплана “по мотивам” “Monster”. Остановился на версии с размахом 1000/900 мм с лёгкими персональными изменениями. На выходных вырежу панели. На рисунках:
www.dropbox.com/s/…/Monster_F_00.jpg?dl=0
www.dropbox.com/s/…/Monster_F_01.bmp?dl=0
У МОНСТЕРА нужно еще накладку усиления на носик оставить, которая шла до передней кромки крыльев совершенно не лишняя будет.
Но размах 1100 показался слишком громоздким. Хотя, может, с точки зрения желаемой тихоходности и управляемости, не стоит менять ничего. Как думаешь? Собственно изменения небольшие (оригинальная форма крыла - наложена пунктиром) и вряд ли ухудшат аэродинамику в сравнении с оригиналом. Но, например, закруглённые кромки кроме всего прочего ещё и более технологичны в последующем их рефорсировании.[/QUOTE]
Думаю размах в метр нормально будет, оборудование ваше слегка тяжеловато.
Если брать оборудование как у меня с зальников, под (7.4 В), тогда можно уменьшить до 800 размах и уложиться в 150 грамм.
накладку усиления на носик оставить,
Да, конечно. Накладка присутствует, хотя не была положена “до кучи”, когда модифицировал эскизы плоскостей. Добавил в деталировку. Собственно, процесс пошёл, и нижнее крыло уже в стадии сборки, как базовый элемент структуры биплана. Решил собрать его из полной выкройки крыла, вырезанной из depron 3 мм, усиленной накладками полукрыльев из depron 5 mm. На самом деле остался кусок листа 5 мм от фюзеляжных панелей (лист 1200х600 мм), да и довод об усилении победил. Кроме того в 5 мм толщины панель удобно врезать лонжерон из 0.3 мм стеклотекстолита, вырезанную “клювом” из полотна ножовки. Использую такую технику для упрочнения ячеистых панелей. Получается очень лёгкая и прочная на перпендикулярные нагрузки конструкция. Радиальную прочность даст кессонная конструкция, которую образует лонжерон (depron 5 mm), вклеееный между панелями, дающий, вдобавок импровизированный а.профиль. Полки л. образует лента scotch, наклеенная уже снаружи для отделки.
www.dropbox.com/s/…/Monster_F_00.bmp?dl=0
Вроде хорошо все описано, мне-бы еще и картиночек маленько. Для полного ажура.