Захотелось биплан

Olegss

Думаю центровка будет в норме. Моторчики тяжеловаты по 18гр. Других к сожалению нет.

Готова парочка тренировочных.

Еще маленько усовершенствовал, добавил усилений на кончиках крыльев.

И маленько палочек на носик и коробку крыльев.


Больше не буду делать самолетов для зала, этой весной. Вроде сезон кончился. Буду летать в зале на том чего наделал.
Сделаю себе на лето штук несколько, для полетов во дворе. Попрочнее потяжелее, чтобы не сдувало.

Olegss

Облетали бипланчики, все нормально полетело.

4 months later
Olegss

Мой проект биплана для улицы.
Стреловидность по передней кромке, более узкие законцовки крыла, цельноповоротный почти элеватор, большущее весло рудера.
Начинаю по стандартному варианту-с фюзеляжа. на него устанавливаю сервы на рудер-элеватор. Навеска рулевых на скотч.


Усиление задней кромки фьза обязательно-не будет жесткости.

Проверяю по перпендикулярности-парралельности.

Отклонения побольше, планирую полеты в ограниченном пространстве.

Сервы с зальника, засунул в хвост (припаянные провода удлинения позволяют), управление планирую на жестких тягах.

Моторама из выспреннего полистирола, хороший материал 3мм. Теперь использую только его, относительно легкий и вязкий, саморезы в нем хорошо держатся.

Серву 500ю перенес под верхнее крыло. Во первых, ей придется ворочать четырьмя элеронами, во вторых чтобы компенсировать вес шасси, для горизонтальной балансировки.

Угол должен быть в 90 градусов, иначе элероны будут отклоняться на разные углы и самолетик будет крутить кривые бочки.

Точка перегиба должна быть точно над шарниром, по той-же причине.

Передние кромки крыльев усилил полоской карбона 05,х3 расщепленной по плоскости.

Навеска на скотч.В некоторых случаях его можно не приваривать утюгом, просто потереть кусочком пенопласта,от трение все нагреется и пристанет хорошо.С нижней стороны полосками.

Вырезал отверстие в фюзе под серву и установил крыло, для перпендикулярности закрепляем кубиком пенопласта на булавках.

Проводка тяз управления и верхнее крыло, расчалки на фюзеляж.

Колесики. Для прочности провожу из близко в усилению фюзеляжа-потом все клеем соединяю в кучу. Получается пространственное усиление.

Лишние провода от сервов не стал обрезать-еще пригодятся. Закрепил прозрачным скотчем.

Липучка для подвигаться центром тяжести.

Ну и конечно-же захотелось иллюминацию. Паша Белов разъяснил, как запитать от 7,4 В-отдельное спасибо.
Припаиваю к входу питания регулятора.

И развожу проводульки по планеру.


Готов самолетик!

Olegss

Полетали с Виктором ночью. Сильно дуло, но очень хотелось. Не полет, а бултыхание в воздухе.
Это мои первые ночные полеты, масса положительных эмоций.

Olegss

Первые полеты днем. Постарался, чтобы коротко и ясно, не отпускал самолетик далеко и летел как можно медленнее. Можно разглядеть как все летит.

Теперь выводы по результатам полетов и тестов.
Самолет мне понравился,но нужно сделать поменьше процентов на 20.
Все равно великоват для полянки.
Светодиоды нужно вклеить перпендикулярно в пенопласт, тогда они освещают по плоскости, и световое пятно получается больше. Вверх не стоит направлять-только глаза режет.

8 months later
Olegss

Чего-то я слегка растерялся, делаю вот бипланчики к лету, во дворе полетать. И забыл совсем про тему о бипланах.
подниму её слегка.
Раскрасил маленько, в этом сезоне у меня флуорисцентная тема с квадратиками и скотчем.

Парочка почти готова.

Olegss

Все, готов “былененький он зел”.
От вспышки флуорисцентная нормально светится.

Зеленый самолетик, зеленый винтик, зеленая резиночка. Эстетсвую значит.
Полетный 145гр.
Ораньжевый на подходе.

Olegss

Готов ораньжевенький.

И опять-же винтик ему в цвет.

Кучка самолетиков, есть на чем полететать во дворе.

Olegss

Модернизировал старый бипланчик под 3S.
Поставил другой мотор, регулятор на 20А, пришлось двинуть АКБ в глубину, вес вполне хороший.

Ну все, наделал “дворовых самолетов”, на чем полетать есть, теперь можно начинать реализовывать другие задумки.

8 days later
Olegss

Картошка кончилась, самолеты пока нет.

Сегодня первый раз взлетел.
Есть на чем полетать во дворе. Пора переходить к другим проектам.

Чегото-с резкостью стало, придется самому себе ремонтировать фотоаппарат, с гарантией…😄

a_centaurus
Olegss:

Пора переходить к другим проектам.

Очень жизнерадостные у тебя самолётики, Олег. На них смотришь, как на бабочек или колибри (на розовые кусты иногда прилетают), с улыбкой. Глядя на тебя, захотелось нечто похожее, для разрядится и полетать (медленно) на полянке в усадьбе. Свободное пространство - 10 м в радиусе. Батареи (мелкие) у меня только 3С 1000 mAh. Моторы есть 180 W 1200-1600 kv. 5-6" - проп. Сервы 12 г. Какой размах посоветуешь (и схему: биплан, моноплан). И вес оптимальный для такого набора компонентов. Есть депрон 5 и 3 мм. FOAM 20 мм (твердый). Уголь, стекло, кевлар (нить) и прочая, все есть. А то с большими (делаю сейчас из композита несколько аппаратов для FPV) по зиме не очень-то выберешься на поле.
Помнится твои первые слойки были до 800 мм, так?

Olegss

Для ограниченных площадок я бы посоветовал бипланчик-с Вашим оборудованием можно уложиться в 200-250 грамм. Вполне нормально.
Очень летучий и маневренный самолетик.
Вот ссылочка.
avia-master.com/sixth-v4/
Делаю маленько уменьшенный вариант, кончики крыльев оформил покрасивее, рудер чуток побольше, так по мелочам. А основные пропорции сохранены.
Под зальное оборудование. У меня получается от 120 до 180 грамм.

a_centaurus

Пока скачал эскизы выкроек другого биплана “Monster”. Также слегка их тронул в плане изменения масштаба (с 1100 на 850 мм), немного скруглил кромки плоскостей, подкоротил и задвинул назад нижнее крыло. Так пограмотнее будет с точки зрения классической бипланной схемы. По ходу работы выложу здесь, если позволишь. Крылья планирую изготовить из двух листов 3 мм депрона, склеив их на имеющейся профильной матрице-болване (метод описан в теме Биплан для обучения). Получается прочнее и аэродинамически эффективнее, чем просто плоская поверхность. Кромки пока думаю усилить кевларовой нитью с эпокси и/или сосновой шпоновой (0.5х5.0) рейкой. Нужны ли какие-то облегчения-окна в сборочных панелях? Как-то у меня лично не получалось заметно снизить вес депроновой конструкции такой техникой, а вот усложнение налицо.

Olegss

Думаю нет нужды облегчать, самолет для улицы, и гоняться за каждым милиграммом.Любым ветерком болтать будет.
Не согласен с профильным крылом, аппаратик предназначен для колбасни в ограниченном пространстве.
Профиль крыла должен быть симметричен, иначе в инверте будет лететь по другому.
Не вижу смысла с первого самолета вносить изменения в конструкцию и накручивать всяких разных “изменений и улучшений”. Всего, чисто имперически, предусмотреть невозможно.
Незнакомый самолет лучше делать один к одному по инструкции. После полетов станет ясно, где и чего добавлять.
avia-master.com/monster-tensor/
Вполне себе приятненький самолетик.

a_centaurus

За “инверт” не подумал. Однако, используя склейку можно сделать и симметричный профиль. Использовал именно эти эскизы на Monster-tensor. Но размах 1100 показался слишком громоздким. Заканчиваю композитный биплан с 1200 мм, так что представляю обьём модели. Хотя, может, с точки зрения желаемой тихоходности и управляемости, не стоит менять ничего. Как думаешь? Собственно изменения небольшие (оригинальная форма крыла - наложена пунктиром) и вряд ли ухудшат аэродинамику в сравнении с оригиналом. Но, например, закруглённые кромки кроме всего прочего ещё и более технологичны в последующем их рефорсировании.

MorAna

Ну наконец то , хоть один человек решил поставить правильно стойки между крыльями.

Olegss

У МОНСТЕРА нужно еще накладку усиления на носик оставить, которая шла до передней кромки крыльев совершенно не лишняя будет.

Но размах 1100 показался слишком громоздким. Хотя, может, с точки зрения желаемой тихоходности и управляемости, не стоит менять ничего. Как думаешь? Собственно изменения небольшие (оригинальная форма крыла - наложена пунктиром) и вряд ли ухудшат аэродинамику в сравнении с оригиналом. Но, например, закруглённые кромки кроме всего прочего ещё и более технологичны в последующем их рефорсировании.[/QUOTE]

Думаю размах в метр нормально будет, оборудование ваше слегка тяжеловато.
Если брать оборудование как у меня с зальников, под (7.4 В), тогда можно уменьшить до 800 размах и уложиться в 150 грамм.

a_centaurus
Olegss:

накладку усиления на носик оставить,

Да, конечно. Накладка присутствует, хотя не была положена “до кучи”, когда модифицировал эскизы плоскостей. Добавил в деталировку. Собственно, процесс пошёл, и нижнее крыло уже в стадии сборки, как базовый элемент структуры биплана. Решил собрать его из полной выкройки крыла, вырезанной из depron 3 мм, усиленной накладками полукрыльев из depron 5 mm. На самом деле остался кусок листа 5 мм от фюзеляжных панелей (лист 1200х600 мм), да и довод об усилении победил. Кроме того в 5 мм толщины панель удобно врезать лонжерон из 0.3 мм стеклотекстолита, вырезанную “клювом” из полотна ножовки. Использую такую технику для упрочнения ячеистых панелей. Получается очень лёгкая и прочная на перпендикулярные нагрузки конструкция. Радиальную прочность даст кессонная конструкция, которую образует лонжерон (depron 5 mm), вклеееный между панелями, дающий, вдобавок импровизированный а.профиль. Полки л. образует лента scotch, наклеенная уже снаружи для отделки.
www.dropbox.com/s/…/Monster_F_00.bmp?dl=0

Olegss

Вроде хорошо все описано, мне-бы еще и картиночек маленько. Для полного ажура.