Захотелось биплан

Olegss

Все, готов “былененький он зел”.
От вспышки флуорисцентная нормально светится.

Зеленый самолетик, зеленый винтик, зеленая резиночка. Эстетсвую значит.
Полетный 145гр.
Ораньжевый на подходе.

Olegss

Готов ораньжевенький.

И опять-же винтик ему в цвет.

Кучка самолетиков, есть на чем полететать во дворе.

Olegss

Модернизировал старый бипланчик под 3S.
Поставил другой мотор, регулятор на 20А, пришлось двинуть АКБ в глубину, вес вполне хороший.

Ну все, наделал “дворовых самолетов”, на чем полетать есть, теперь можно начинать реализовывать другие задумки.

8 days later
Olegss

Картошка кончилась, самолеты пока нет.

Сегодня первый раз взлетел.
Есть на чем полетать во дворе. Пора переходить к другим проектам.

Чегото-с резкостью стало, придется самому себе ремонтировать фотоаппарат, с гарантией…😄

a_centaurus
Olegss:

Пора переходить к другим проектам.

Очень жизнерадостные у тебя самолётики, Олег. На них смотришь, как на бабочек или колибри (на розовые кусты иногда прилетают), с улыбкой. Глядя на тебя, захотелось нечто похожее, для разрядится и полетать (медленно) на полянке в усадьбе. Свободное пространство - 10 м в радиусе. Батареи (мелкие) у меня только 3С 1000 mAh. Моторы есть 180 W 1200-1600 kv. 5-6" - проп. Сервы 12 г. Какой размах посоветуешь (и схему: биплан, моноплан). И вес оптимальный для такого набора компонентов. Есть депрон 5 и 3 мм. FOAM 20 мм (твердый). Уголь, стекло, кевлар (нить) и прочая, все есть. А то с большими (делаю сейчас из композита несколько аппаратов для FPV) по зиме не очень-то выберешься на поле.
Помнится твои первые слойки были до 800 мм, так?

Olegss

Для ограниченных площадок я бы посоветовал бипланчик-с Вашим оборудованием можно уложиться в 200-250 грамм. Вполне нормально.
Очень летучий и маневренный самолетик.
Вот ссылочка.
avia-master.com/sixth-v4/
Делаю маленько уменьшенный вариант, кончики крыльев оформил покрасивее, рудер чуток побольше, так по мелочам. А основные пропорции сохранены.
Под зальное оборудование. У меня получается от 120 до 180 грамм.

a_centaurus

Пока скачал эскизы выкроек другого биплана “Monster”. Также слегка их тронул в плане изменения масштаба (с 1100 на 850 мм), немного скруглил кромки плоскостей, подкоротил и задвинул назад нижнее крыло. Так пограмотнее будет с точки зрения классической бипланной схемы. По ходу работы выложу здесь, если позволишь. Крылья планирую изготовить из двух листов 3 мм депрона, склеив их на имеющейся профильной матрице-болване (метод описан в теме Биплан для обучения). Получается прочнее и аэродинамически эффективнее, чем просто плоская поверхность. Кромки пока думаю усилить кевларовой нитью с эпокси и/или сосновой шпоновой (0.5х5.0) рейкой. Нужны ли какие-то облегчения-окна в сборочных панелях? Как-то у меня лично не получалось заметно снизить вес депроновой конструкции такой техникой, а вот усложнение налицо.

Olegss

Думаю нет нужды облегчать, самолет для улицы, и гоняться за каждым милиграммом.Любым ветерком болтать будет.
Не согласен с профильным крылом, аппаратик предназначен для колбасни в ограниченном пространстве.
Профиль крыла должен быть симметричен, иначе в инверте будет лететь по другому.
Не вижу смысла с первого самолета вносить изменения в конструкцию и накручивать всяких разных “изменений и улучшений”. Всего, чисто имперически, предусмотреть невозможно.
Незнакомый самолет лучше делать один к одному по инструкции. После полетов станет ясно, где и чего добавлять.
avia-master.com/monster-tensor/
Вполне себе приятненький самолетик.

a_centaurus

За “инверт” не подумал. Однако, используя склейку можно сделать и симметричный профиль. Использовал именно эти эскизы на Monster-tensor. Но размах 1100 показался слишком громоздким. Заканчиваю композитный биплан с 1200 мм, так что представляю обьём модели. Хотя, может, с точки зрения желаемой тихоходности и управляемости, не стоит менять ничего. Как думаешь? Собственно изменения небольшие (оригинальная форма крыла - наложена пунктиром) и вряд ли ухудшат аэродинамику в сравнении с оригиналом. Но, например, закруглённые кромки кроме всего прочего ещё и более технологичны в последующем их рефорсировании.

MorAna

Ну наконец то , хоть один человек решил поставить правильно стойки между крыльями.

Olegss

У МОНСТЕРА нужно еще накладку усиления на носик оставить, которая шла до передней кромки крыльев совершенно не лишняя будет.

Но размах 1100 показался слишком громоздким. Хотя, может, с точки зрения желаемой тихоходности и управляемости, не стоит менять ничего. Как думаешь? Собственно изменения небольшие (оригинальная форма крыла - наложена пунктиром) и вряд ли ухудшат аэродинамику в сравнении с оригиналом. Но, например, закруглённые кромки кроме всего прочего ещё и более технологичны в последующем их рефорсировании.[/QUOTE]

Думаю размах в метр нормально будет, оборудование ваше слегка тяжеловато.
Если брать оборудование как у меня с зальников, под (7.4 В), тогда можно уменьшить до 800 размах и уложиться в 150 грамм.

a_centaurus
Olegss:

накладку усиления на носик оставить,

Да, конечно. Накладка присутствует, хотя не была положена “до кучи”, когда модифицировал эскизы плоскостей. Добавил в деталировку. Собственно, процесс пошёл, и нижнее крыло уже в стадии сборки, как базовый элемент структуры биплана. Решил собрать его из полной выкройки крыла, вырезанной из depron 3 мм, усиленной накладками полукрыльев из depron 5 mm. На самом деле остался кусок листа 5 мм от фюзеляжных панелей (лист 1200х600 мм), да и довод об усилении победил. Кроме того в 5 мм толщины панель удобно врезать лонжерон из 0.3 мм стеклотекстолита, вырезанную “клювом” из полотна ножовки. Использую такую технику для упрочнения ячеистых панелей. Получается очень лёгкая и прочная на перпендикулярные нагрузки конструкция. Радиальную прочность даст кессонная конструкция, которую образует лонжерон (depron 5 mm), вклеееный между панелями, дающий, вдобавок импровизированный а.профиль. Полки л. образует лента scotch, наклеенная уже снаружи для отделки.
www.dropbox.com/s/…/Monster_F_00.bmp?dl=0

Olegss

Вроде хорошо все описано, мне-бы еще и картиночек маленько. Для полного ажура.

a_centaurus
Olegss:

картиночек маленько

Крыло закончу, тогда выложу. У нас самое темное время - поздняя осень и после работы совсем мало времени остается на хобби.

a_centaurus
Olegss:

мне-бы еще и картиночек маленько.

На фото: технология изготовления нижнего крыла биплана. Кроме упомянутого ранее лонжерона по срезу элеронов вклеил ещё один, более короткий перед стойкой из 3 мм депрона для кессонной сборки. Стойка имеет форму равнобедренной трапеции с максимальной высотой 10 мм. Передний л. был установлен на 10 мин эпокси, а все остальные клеевые соединения выполнены клеем UNIPOX (аналог UHUpor). Блокирование швов под свинцовыми грузами в течение ночи. Утром снял грузы и убедился в хорошем качестве склеек и общем состоянии сборки крыла. Крыло получилось очень прочным по всем направлением и профильным. Остаётся обработать кромки и отрезать элероны. По весам следующее: вес панели крыла депрон 3 мм 100х25 см - 32 г. 2 полукрыл из депрон 5 мм - 42 г. В сумме - 74 г. Это чистый вес заготовок без арматуры и клея. Вечером взвешу крыло после сушки.

www.dropbox.com/sc/…/AADOwOgzj_JQxrk6RYH13qaGa
www.dropbox.com/sc/…/AAAcaiR7zb0y8_bHFsoP2UJea
www.dropbox.com/sc/…/AACxoyo-6wc8nCvvAKymBMnPa
www.dropbox.com/sc/…/AADVUknnPw_GuYChweJmK6qya
www.dropbox.com/sc/…/AAD1GBDsN091ICLzSe177_OYa
www.dropbox.com/sc/…/AABNsA-hCmF4mMSCbwBeoKbxa

Olegss

Сегодня полетал на ораньжевом в чистом поле, в хороший такой ветерок. Отлетал десяток АКБ.Интересно было с ветром бороться. Забирался высоко и пикировал, не пикирует, падает как листик осенний в такой ветерок.

Первая попытка-сдуло аппаратик.

Приспособился малость, красиво летит против солнца просвечивает насквозь, и флуорисцентная краска шикарно смотрится.
Ну очень мне понравились такие полеты.

a_centaurus

Хорошо держится на ветру, Олег. Наверное травы сейчас шибко пахнут… Вопрос по креплению крыл: только клей или стоит подстраховаться каким-нибудь пином-шпилькой через крыло в фюз. Начал собирать свой биплан потихоньку. Кромки усиливаю тем же с.текстолитом 0.3 мм и сосновой рейкой-шпоном 0.5 мм (киль). Петли из майлара, перфорированные на оффисном перфораторе. Моторама напечатана из PLA на 3D принтере. Очевидно нужно будет расчалить бипланную коробку. Пока планирую кевларовую нить.

Olegss

Крыло тольлко на клей, в ТЕНСОРе его еще будут поддерживать боковые накладки на бортах фюзеляжа. Расчаливать коробку можно и карбоновыми прутиками в 1мм, можно и ниткой, чтобы она не резала пенопласт я пропускаю её через отрезки трубочек от ушных палочек. Выше я писал об этой технологии.
Удачи в постройке!

a_centaurus

Собрал фюзеляж с хвостовым оперением (на фото). Не удержался, чтобы не усилить места крепления бипланной коробки.
Добавил по два накладных профиля из 5 мм д. (по одному, с каждой стороны, сверху и снизу), что увеличило эффективную балку опоры до 25 мм. Носок и хвостовик профиля проклеил стеклотканью с эпокси. Кромка фюза усилена стеклотекстолитом 0.3 мм. Общий вес сборки ф. - 100 г. Вес материалов (панелей ф.) был около 90 г. На другом фото - мотор на раме, отпечатанной из PLA. Хвостовик рамы вклеивается в соответствующее углубление на носу ф. Крылья также завершены. Осталось поставить на место РН и начать сборку б. коробки. Ну и разводку элементов RC.

OldMan

Не взыщите, но моё мнение - много лишнего усиления конструктива и, как следствие, лишний вес. Вся “пенная авиация” приносит кайф, когда благодаря своей легкости комфортно летит. Вы же не строите на века и это наверняка не самолёт вашей мечты. Попробуйте быть больше моделистом, а не строителем… 😃