Захотелось биплан
Ну наконец то , хоть один человек решил поставить правильно стойки между крыльями.
Итоговые эскизы биплана “по мотивам” “Monster”. Остановился на версии с размахом 1000/900 мм с лёгкими персональными изменениями. На выходных вырежу панели. На рисунках:
www.dropbox.com/s/…/Monster_F_00.jpg?dl=0
www.dropbox.com/s/…/Monster_F_01.bmp?dl=0
У МОНСТЕРА нужно еще накладку усиления на носик оставить, которая шла до передней кромки крыльев совершенно не лишняя будет.
Но размах 1100 показался слишком громоздким. Хотя, может, с точки зрения желаемой тихоходности и управляемости, не стоит менять ничего. Как думаешь? Собственно изменения небольшие (оригинальная форма крыла - наложена пунктиром) и вряд ли ухудшат аэродинамику в сравнении с оригиналом. Но, например, закруглённые кромки кроме всего прочего ещё и более технологичны в последующем их рефорсировании.[/QUOTE]
Думаю размах в метр нормально будет, оборудование ваше слегка тяжеловато.
Если брать оборудование как у меня с зальников, под (7.4 В), тогда можно уменьшить до 800 размах и уложиться в 150 грамм.
накладку усиления на носик оставить,
Да, конечно. Накладка присутствует, хотя не была положена “до кучи”, когда модифицировал эскизы плоскостей. Добавил в деталировку. Собственно, процесс пошёл, и нижнее крыло уже в стадии сборки, как базовый элемент структуры биплана. Решил собрать его из полной выкройки крыла, вырезанной из depron 3 мм, усиленной накладками полукрыльев из depron 5 mm. На самом деле остался кусок листа 5 мм от фюзеляжных панелей (лист 1200х600 мм), да и довод об усилении победил. Кроме того в 5 мм толщины панель удобно врезать лонжерон из 0.3 мм стеклотекстолита, вырезанную “клювом” из полотна ножовки. Использую такую технику для упрочнения ячеистых панелей. Получается очень лёгкая и прочная на перпендикулярные нагрузки конструкция. Радиальную прочность даст кессонная конструкция, которую образует лонжерон (depron 5 mm), вклеееный между панелями, дающий, вдобавок импровизированный а.профиль. Полки л. образует лента scotch, наклеенная уже снаружи для отделки.
www.dropbox.com/s/…/Monster_F_00.bmp?dl=0
Вроде хорошо все описано, мне-бы еще и картиночек маленько. Для полного ажура.
картиночек маленько
Крыло закончу, тогда выложу. У нас самое темное время - поздняя осень и после работы совсем мало времени остается на хобби.
мне-бы еще и картиночек маленько.
На фото: технология изготовления нижнего крыла биплана. Кроме упомянутого ранее лонжерона по срезу элеронов вклеил ещё один, более короткий перед стойкой из 3 мм депрона для кессонной сборки. Стойка имеет форму равнобедренной трапеции с максимальной высотой 10 мм. Передний л. был установлен на 10 мин эпокси, а все остальные клеевые соединения выполнены клеем UNIPOX (аналог UHUpor). Блокирование швов под свинцовыми грузами в течение ночи. Утром снял грузы и убедился в хорошем качестве склеек и общем состоянии сборки крыла. Крыло получилось очень прочным по всем направлением и профильным. Остаётся обработать кромки и отрезать элероны. По весам следующее: вес панели крыла депрон 3 мм 100х25 см - 32 г. 2 полукрыл из депрон 5 мм - 42 г. В сумме - 74 г. Это чистый вес заготовок без арматуры и клея. Вечером взвешу крыло после сушки.
www.dropbox.com/sc/…/AADOwOgzj_JQxrk6RYH13qaGa
www.dropbox.com/sc/…/AAAcaiR7zb0y8_bHFsoP2UJea
www.dropbox.com/sc/…/AACxoyo-6wc8nCvvAKymBMnPa
www.dropbox.com/sc/…/AADVUknnPw_GuYChweJmK6qya
www.dropbox.com/sc/…/AAD1GBDsN091ICLzSe177_OYa
www.dropbox.com/sc/…/AABNsA-hCmF4mMSCbwBeoKbxa
Сегодня полетал на ораньжевом в чистом поле, в хороший такой ветерок. Отлетал десяток АКБ.Интересно было с ветром бороться. Забирался высоко и пикировал, не пикирует, падает как листик осенний в такой ветерок.
Первая попытка-сдуло аппаратик.
Приспособился малость, красиво летит против солнца просвечивает насквозь, и флуорисцентная краска шикарно смотрится.
Ну очень мне понравились такие полеты.
Хорошо держится на ветру, Олег. Наверное травы сейчас шибко пахнут… Вопрос по креплению крыл: только клей или стоит подстраховаться каким-нибудь пином-шпилькой через крыло в фюз. Начал собирать свой биплан потихоньку. Кромки усиливаю тем же с.текстолитом 0.3 мм и сосновой рейкой-шпоном 0.5 мм (киль). Петли из майлара, перфорированные на оффисном перфораторе. Моторама напечатана из PLA на 3D принтере. Очевидно нужно будет расчалить бипланную коробку. Пока планирую кевларовую нить.
Крыло тольлко на клей, в ТЕНСОРе его еще будут поддерживать боковые накладки на бортах фюзеляжа. Расчаливать коробку можно и карбоновыми прутиками в 1мм, можно и ниткой, чтобы она не резала пенопласт я пропускаю её через отрезки трубочек от ушных палочек. Выше я писал об этой технологии.
Удачи в постройке!
Собрал фюзеляж с хвостовым оперением (на фото). Не удержался, чтобы не усилить места крепления бипланной коробки.
Добавил по два накладных профиля из 5 мм д. (по одному, с каждой стороны, сверху и снизу), что увеличило эффективную балку опоры до 25 мм. Носок и хвостовик профиля проклеил стеклотканью с эпокси. Кромка фюза усилена стеклотекстолитом 0.3 мм. Общий вес сборки ф. - 100 г. Вес материалов (панелей ф.) был около 90 г. На другом фото - мотор на раме, отпечатанной из PLA. Хвостовик рамы вклеивается в соответствующее углубление на носу ф. Крылья также завершены. Осталось поставить на место РН и начать сборку б. коробки. Ну и разводку элементов RC.
Не взыщите, но моё мнение - много лишнего усиления конструктива и, как следствие, лишний вес. Вся “пенная авиация” приносит кайф, когда благодаря своей легкости комфортно летит. Вы же не строите на века и это наверняка не самолёт вашей мечты. Попробуйте быть больше моделистом, а не строителем… 😃
Дмитрий прав, никакое усиление не спасет пенопласт от ударов о землю.
Проще сделать 2-3 самолета, так сказать “на раз”.
Серию одинаковых самолетиков можно сделать за пару дней, у меня получается 4 самолета, за субботу воскресенье. Когда начинал летать, как раз до следующих выходных хватало. 😁
Мелкие дефекты подклеивать в процессе. Самолеты расходный материал.
К “легкому пенопласту” нужно легко относиться.
Олег,а нету чертежей Ваших бипланов?
Сделал биплан “Манон 3d”…Мне он не понравился(возможно я просто не умею его готовить).Сейчас сильно увеличил ему размах крыльев и более менее блинчиком он стал летать,а то совсем как бешеная муха был(вес 150г).Однако о 3Д речи как не было в его стандартной раскройке,так и нет сейчас,после увеличения всех рулей.
Специально Олегу и всем желающим… прошло сообщение в теме о том, что у Вас много винтов от вертолетиков, у меня тоже были, но помимо винтов еще были их ведущие шестерни, благодаря которым сделал синхронный привод элеронов от одной сервы микробиплану Манон, но конструкцию можно перенести и на бОльший размер…
все видно на фото:
шестерня выравнивается с одной стороны и приклеивается к депрону, получается прекрасная и главное очень легкая ось для качалки…
очень важно все тяги и качалки делать точно, без люфтов, в пластике отверстие прокалываю и вставляю проволочную тягу чуть большего диаметра, чем отверстие, иначе из за количества соединений элероны будут неадекватны в полете. такой привод от двухграммовой сервы адекватно ворочает четыре элерона Манона…
Да, средняя тяга с приводом от сервы на фото пробная, сейчас там другая конструкция, но смысл именно в синхронизации элеронов и минимальном лобовом сопротивлении.
Олег,а нету чертежей Ваших бипланов?
Сделал биплан “Манон 3d”…Мне он не понравился(возможно я просто не умею его готовить).Сейчас сильно увеличил ему размах крыльев и более менее блинчиком он стал летать,а то совсем как бешеная муха был(вес 150г).Однако о 3Д речи как не было в его стандартной раскройке,так и нет сейчас,после увеличения всех рулей.
Для колбасни нужена энерговооруженность в 1,5 минимум-но лучше 2,0
Поясняю-делаю клоны бипланчика (SIXTH V4)
Очень летучий и маневренный самолетик.
f0076639.xsph.ru
BolshoyArt
Нормальная такая система управления получилась, от меня +
Спасибо за +, чего не сделаешь ради экономии веса и серв…
После сделал еще на двух бипланах такую же, одна машинка хорошо тянет, и геометрически все соблюдено, спасибо за ваши чертежи, может что то из них повторю ближайшее время…
Какие моторчики ставите на свои бипланы ?
Для зальных
Тяга 300 гр
Вес 17гр
КV 950-1500
7.4 V
Винт 9х3.8
Для улицы
Тяга 500-800гр
Вес 20-30гр
KV 1500-2100
12V
Винт 9х4, 9х5
1212