Захотелось биплан

Sem-EX

Олег,а нету чертежей Ваших бипланов?
Сделал биплан “Манон 3d”…Мне он не понравился(возможно я просто не умею его готовить).Сейчас сильно увеличил ему размах крыльев и более менее блинчиком он стал летать,а то совсем как бешеная муха был(вес 150г).Однако о 3Д речи как не было в его стандартной раскройке,так и нет сейчас,после увеличения всех рулей.

BolshoyArt

Специально Олегу и всем желающим… прошло сообщение в теме о том, что у Вас много винтов от вертолетиков, у меня тоже были, но помимо винтов еще были их ведущие шестерни, благодаря которым сделал синхронный привод элеронов от одной сервы микробиплану Манон, но конструкцию можно перенести и на бОльший размер…
все видно на фото:

шестерня выравнивается с одной стороны и приклеивается к депрону, получается прекрасная и главное очень легкая ось для качалки…
очень важно все тяги и качалки делать точно, без люфтов, в пластике отверстие прокалываю и вставляю проволочную тягу чуть большего диаметра, чем отверстие, иначе из за количества соединений элероны будут неадекватны в полете. такой привод от двухграммовой сервы адекватно ворочает четыре элерона Манона…
Да, средняя тяга с приводом от сервы на фото пробная, сейчас там другая конструкция, но смысл именно в синхронизации элеронов и минимальном лобовом сопротивлении.

Olegss
Sem-EX:

Олег,а нету чертежей Ваших бипланов?
Сделал биплан “Манон 3d”…Мне он не понравился(возможно я просто не умею его готовить).Сейчас сильно увеличил ему размах крыльев и более менее блинчиком он стал летать,а то совсем как бешеная муха был(вес 150г).Однако о 3Д речи как не было в его стандартной раскройке,так и нет сейчас,после увеличения всех рулей.

Для колбасни нужена энерговооруженность в 1,5 минимум-но лучше 2,0
Поясняю-делаю клоны бипланчика (SIXTH V4)
Очень летучий и маневренный самолетик.
f0076639.xsph.ru

BolshoyArt
Нормальная такая система управления получилась, от меня +

BolshoyArt

Спасибо за +, чего не сделаешь ради экономии веса и серв…
После сделал еще на двух бипланах такую же, одна машинка хорошо тянет, и геометрически все соблюдено, спасибо за ваши чертежи, может что то из них повторю ближайшее время…

1 month later
Sem-EX

Какие моторчики ставите на свои бипланы ?

Olegss

Для зальных
Тяга 300 гр
Вес 17гр
КV 950-1500
7.4 V
Винт 9х3.8
Для улицы
Тяга 500-800гр
Вес 20-30гр
KV 1500-2100
12V
Винт 9х4, 9х5

11 months later
1 month later
Sigis
Olegss:

Для колбасни нужена энерговооруженность в 1,5 минимум-но лучше 2,0
Поясняю-делаю клоны бипланчика (SIXTH V4)
Очень летучий и маневренный самолетик.
f0076639.xsph.ru

BolshoyArt
Нормальная такая система управления получилась, от меня +

Cпасибо Олегу за инфо, тоже нравится бипланчики, папробую сделать и я для зала самалЕтик 😒, потом отпишусь

12 months later
1 month later
pilon310

Подскажите как такой шарнир сделать или где приобресть?

Zolotoy_al
pilon310:

Подскажите как такой шарнир сделать?

Термоусадка тонкая это на карбоновых палках, некоторые шёлковую нить в трубку ещё продевают, я нитку от UTP сетевого кабеля использовал.

pilon310
Zolotoy_al:

Термоусадка тонкая это на карбоновых палках,

А как она на морозе -2 -3 С себя ведет, не лопается? Планирую на улице летать.

OldMan
pilon310:

А как она на морозе -2 -3 С себя ведет, не лопается?

Заложите внутрь немного кевларовой нити или рыболовного поводка. Просто подстрахуйтесь. Но вообще самолет “лопают” раньше, как обычно… 😃

8 days later
Olegss

Слегка про тонкости термоусадки на карбоновых прутиках.
На прутик капаю циакрина и надеваю половинку кембрика, слегка присаживаю паяльником.
На второй прутик так-же, но оставляя между прутиками примерно миллиметр.
Затем усаживаю окончательно феном, пока не остыло малость покручу прутики, чтобы термоусадка хорошо сгибалась.
По прочности - черная самая прочная и хорошо гнется.
Разрывов не разу не было…по морозу летал до -15, все в норме.
После пятнадцати есть вероятность замерзания сервопривода.