Захотелось биплан

Olegss

Сегодня полетал на ораньжевом в чистом поле, в хороший такой ветерок. Отлетал десяток АКБ.Интересно было с ветром бороться. Забирался высоко и пикировал, не пикирует, падает как листик осенний в такой ветерок.

Первая попытка-сдуло аппаратик.

Приспособился малость, красиво летит против солнца просвечивает насквозь, и флуорисцентная краска шикарно смотрится.
Ну очень мне понравились такие полеты.

a_centaurus

Хорошо держится на ветру, Олег. Наверное травы сейчас шибко пахнут… Вопрос по креплению крыл: только клей или стоит подстраховаться каким-нибудь пином-шпилькой через крыло в фюз. Начал собирать свой биплан потихоньку. Кромки усиливаю тем же с.текстолитом 0.3 мм и сосновой рейкой-шпоном 0.5 мм (киль). Петли из майлара, перфорированные на оффисном перфораторе. Моторама напечатана из PLA на 3D принтере. Очевидно нужно будет расчалить бипланную коробку. Пока планирую кевларовую нить.

Olegss

Крыло тольлко на клей, в ТЕНСОРе его еще будут поддерживать боковые накладки на бортах фюзеляжа. Расчаливать коробку можно и карбоновыми прутиками в 1мм, можно и ниткой, чтобы она не резала пенопласт я пропускаю её через отрезки трубочек от ушных палочек. Выше я писал об этой технологии.
Удачи в постройке!

a_centaurus

Собрал фюзеляж с хвостовым оперением (на фото). Не удержался, чтобы не усилить места крепления бипланной коробки.
Добавил по два накладных профиля из 5 мм д. (по одному, с каждой стороны, сверху и снизу), что увеличило эффективную балку опоры до 25 мм. Носок и хвостовик профиля проклеил стеклотканью с эпокси. Кромка фюза усилена стеклотекстолитом 0.3 мм. Общий вес сборки ф. - 100 г. Вес материалов (панелей ф.) был около 90 г. На другом фото - мотор на раме, отпечатанной из PLA. Хвостовик рамы вклеивается в соответствующее углубление на носу ф. Крылья также завершены. Осталось поставить на место РН и начать сборку б. коробки. Ну и разводку элементов RC.

OldMan

Не взыщите, но моё мнение - много лишнего усиления конструктива и, как следствие, лишний вес. Вся “пенная авиация” приносит кайф, когда благодаря своей легкости комфортно летит. Вы же не строите на века и это наверняка не самолёт вашей мечты. Попробуйте быть больше моделистом, а не строителем… 😃

Olegss

Дмитрий прав, никакое усиление не спасет пенопласт от ударов о землю.
Проще сделать 2-3 самолета, так сказать “на раз”.
Серию одинаковых самолетиков можно сделать за пару дней, у меня получается 4 самолета, за субботу воскресенье. Когда начинал летать, как раз до следующих выходных хватало. 😁
Мелкие дефекты подклеивать в процессе. Самолеты расходный материал.
К “легкому пенопласту” нужно легко относиться.

12 days later
Olegss

Попросили сделать бипланчики -полетать, из заготовок быстренько собрал парочку.

2 months later
Sem-EX

Олег,а нету чертежей Ваших бипланов?
Сделал биплан “Манон 3d”…Мне он не понравился(возможно я просто не умею его готовить).Сейчас сильно увеличил ему размах крыльев и более менее блинчиком он стал летать,а то совсем как бешеная муха был(вес 150г).Однако о 3Д речи как не было в его стандартной раскройке,так и нет сейчас,после увеличения всех рулей.

BolshoyArt

Специально Олегу и всем желающим… прошло сообщение в теме о том, что у Вас много винтов от вертолетиков, у меня тоже были, но помимо винтов еще были их ведущие шестерни, благодаря которым сделал синхронный привод элеронов от одной сервы микробиплану Манон, но конструкцию можно перенести и на бОльший размер…
все видно на фото:

шестерня выравнивается с одной стороны и приклеивается к депрону, получается прекрасная и главное очень легкая ось для качалки…
очень важно все тяги и качалки делать точно, без люфтов, в пластике отверстие прокалываю и вставляю проволочную тягу чуть большего диаметра, чем отверстие, иначе из за количества соединений элероны будут неадекватны в полете. такой привод от двухграммовой сервы адекватно ворочает четыре элерона Манона…
Да, средняя тяга с приводом от сервы на фото пробная, сейчас там другая конструкция, но смысл именно в синхронизации элеронов и минимальном лобовом сопротивлении.

Olegss
Sem-EX:

Олег,а нету чертежей Ваших бипланов?
Сделал биплан “Манон 3d”…Мне он не понравился(возможно я просто не умею его готовить).Сейчас сильно увеличил ему размах крыльев и более менее блинчиком он стал летать,а то совсем как бешеная муха был(вес 150г).Однако о 3Д речи как не было в его стандартной раскройке,так и нет сейчас,после увеличения всех рулей.

Для колбасни нужена энерговооруженность в 1,5 минимум-но лучше 2,0
Поясняю-делаю клоны бипланчика (SIXTH V4)
Очень летучий и маневренный самолетик.
f0076639.xsph.ru

BolshoyArt
Нормальная такая система управления получилась, от меня +

BolshoyArt

Спасибо за +, чего не сделаешь ради экономии веса и серв…
После сделал еще на двух бипланах такую же, одна машинка хорошо тянет, и геометрически все соблюдено, спасибо за ваши чертежи, может что то из них повторю ближайшее время…

1 month later
Sem-EX

Какие моторчики ставите на свои бипланы ?

Olegss

Для зальных
Тяга 300 гр
Вес 17гр
КV 950-1500
7.4 V
Винт 9х3.8
Для улицы
Тяга 500-800гр
Вес 20-30гр
KV 1500-2100
12V
Винт 9х4, 9х5

11 months later
1 month later
Sigis
Olegss:

Для колбасни нужена энерговооруженность в 1,5 минимум-но лучше 2,0
Поясняю-делаю клоны бипланчика (SIXTH V4)
Очень летучий и маневренный самолетик.
f0076639.xsph.ru

BolshoyArt
Нормальная такая система управления получилась, от меня +

Cпасибо Олегу за инфо, тоже нравится бипланчики, папробую сделать и я для зала самалЕтик 😒, потом отпишусь

12 months later
1 month later
pilon310

Подскажите как такой шарнир сделать или где приобресть?

Zolotoy_al
pilon310:

Подскажите как такой шарнир сделать?

Термоусадка тонкая это на карбоновых палках, некоторые шёлковую нить в трубку ещё продевают, я нитку от UTP сетевого кабеля использовал.

pilon310
Zolotoy_al:

Термоусадка тонкая это на карбоновых палках,

А как она на морозе -2 -3 С себя ведет, не лопается? Планирую на улице летать.

OldMan
pilon310:

А как она на морозе -2 -3 С себя ведет, не лопается?

Заложите внутрь немного кевларовой нити или рыболовного поводка. Просто подстрахуйтесь. Но вообще самолет “лопают” раньше, как обычно… 😃

8 days later
Olegss

Слегка про тонкости термоусадки на карбоновых прутиках.
На прутик капаю циакрина и надеваю половинку кембрика, слегка присаживаю паяльником.
На второй прутик так-же, но оставляя между прутиками примерно миллиметр.
Затем усаживаю окончательно феном, пока не остыло малость покручу прутики, чтобы термоусадка хорошо сгибалась.
По прочности - черная самая прочная и хорошо гнется.
Разрывов не разу не было…по морозу летал до -15, все в норме.
После пятнадцати есть вероятность замерзания сервопривода.