Открытый чемпионат Гатчины . 20 Января 2013 .
Правила проведения гонок в зале. Гатчина 2013
Модель
Максимальный вес модели - 300 граммов.
Крыло Минимальный размах –400мм
Маршрут
Все круги должны быть пройдены против часовой стрелки с левыми поворотами.
Маршрут состоит из 10 правильных облетов(5 кругов)последовательно двух мачт установленных на расстоянии 20м.
Облет мачты обязателен, модель должна облететь мачту справа.
В случае недолета облет не засчитывается, пилот имеет право повторить попытку или продолжить гонку.
Гонка начинается от линии старта-финиша а засечка времени после облета первой вешки. Гонка прекращается через 10 облетов вешек(5кругов).
Взлет с пола без помощи рук! Допускается взлет с рук при этом будет 10%надбавка по времени!
Уточнение процедуры проведения соревнований может изменяться из соображений безопасности или в целях адаптации к существующим полевым условиям, если это не приведёт к нарушению правил техники безопасности.
Минимальная высота мачт составляет 4 метра. Мачты должны быть выполнены из мягкого материала как минимум 70 мм в диаметре в любой точке своей длины. Мачты должны быть раскрашены в яркие цвета с целью увеличения их заметности.
Порядок выступлений будет координироваться в соответствии с используемыми радиочастотами, для того, чтобы позволит одновременные полёты. Каждый участник должен представить две разных частоты, отличных от минимума в 20 кГц, которую он должен суметь применить на всех моделях воздушных судов, принявших участие в соревновании. В случае если спортсмен пользуется передатчиком с технологией расширенного спектра (2.4 гигагерц), в таком случае передатчик спортсмен не сдает судье для хранения.
Проверка всех воздушных судов на безопасность будет проводиться до или во время регистрации самим участником под надзором служащего соревнования.
Проведение Соревнований.
Счётчики времени и кругов: к каждому участнику должен быть приставлен один Судья во время каждого выступления. данный Судья отметит, за какое время воздушное судно участника преодолело эти 10 облетов.
. На выход подготовку отводится максимум 2 минута в течение 90 сек этого времени подлеты разрешены, за 30 сек и до старта полеты запрещены после чего начинается соревнование.
Все круги должны быть пройдены против часовой стрелки с левыми поворотами. Касание пола моделью и движение и кратковременное (менее 20м) движение по полу допускается
Нарушением считается, если участник соревнования запускает свою модель воздушного судна до отмашки флажка Диспетчера (стартёра) или до стартового сигнала, вылетает за линию безопасности.
Начальные положения во всех гонках будут определены жеребьёвкой. Модели воздушных судов будут выпущены со стартовой линии по сигналу к началу (отмашка флажком или световой сигнал), отсчёт времени начинается со стартового сигнала, Шасси моделей должны оставаться за линией старта до стартового сигнала.
Руководитель соревнования имеет право попросить любого участника соревнований совершить полёт, демонстрирующий пригодность модели к полёту и/или способность провести модель по маршруту. Если в течение гонки Руководитель соревнования сочтёт, что какая-либо модель воздушного судна летит неуверенно, опасно, или же так низко, что это может поставить под угрозу служащих маршрута, он имеет право дисквалифицировать участника соревнований с этого полёта или со всех полётов и потребовать немедленной посадки воздушного судна. Постоянный не управляемый (не стабильно, плохо управляемая летящая модель) полёт будет считаться опасным.
Начисление очков.
16.1.1. Время полёта каждой модели воздушного судна замеряется человеком, отсчитывающим круги, следящим за временем при помощи секундомера, отмеряющего как минимум сотые доли секунды. Отсчёт времени начинается с момента подачи стартового сигнала.
16.1.2. Человек, отсчитывающий круги/следящий за временем останавливает секундомер по прохождении участником соревнований десяти облетов и, под наблюдением диспетчера, записывает в отчётный лист участника прошедшее время, зафиксированное секундомером.
Взлет с рук добавляет 10% к времени полёта,
Очки начисляются после каждой гонки в следующем порядке:
Очки участника равняются количеству затраченных секунд на прохождение 10кругов.
Победителем соревнования считается участник, набравший наименьшее количество очков по завершении всех полётов + финал. Если проводилось четыре и более полётов, худший результат каждого из участников соревнования не учитывается. Если проводилось девять и более полётов, два худший результата каждого из участников соревнования не учитываются. Если проводилось двенадцать и более полётов, три худший результата каждого из участников соревнования не учитываются.
При равных результатах победитель будет определён показательными соревновательными полётами, если позволяет время и нет конфликта частот. В противном случае, разрешающим фактором будет лучший результат одной гонки.
БОЙ
ГАТЧИНА 2013
-
Определение соревнований по радиоуправляемым моделям воздушного боя
«INDOOR OPEN COMBAT»
1.1. Соревнования -
«INDOOR OPEN COMBAT»
это соревнования по радиоуправляемым авиационным моделям для воздушного боя (опен класса) проводимых в закрытых помещениях, в течение которых проходят 4 отборочных тура, где 4 участника, набравшие суммарно по 3 лучшим турам максимальное количество очков выходят в финальные бои.
1.2. Финал состоит из 1-3 боев, из 4 участников. Места распределяются по количеству очков, набранных в финальных боях. В случае равенства результата кого-либо из соперников, учитываются очки, набранные в трех лучших отборочных турах.
1.3. Места участников, не попавших в финал, распределяются исходя из суммы набранных очков по 3 лучшим отборочным турам. -
Участники соревнований.
2.1. Участником соревнований является пилот.
2.2. Пилот может иметь на старте одного помощника. -
Характеристика модели
3.1. Может использоваться любая конструкция и схема модели самолета
3.2. Взлетный вес модели не должен превышать 300гр.
3.3. Размах модели не должен превышать 1000мм
3.4. Модель должна оснащаться только электродвигателем, допускается применение двух электродвигателей. Ограничений по типу и мощности электродвигателей нет.
3.5. Отключение двигателя:
Радиоуправляемое отключение двигателя с помощью регулятора хода, является обязательным условием для допуска модели к соревнованиям.
3.6. Дополнительные устройства:
Запрещается применение любых материалов, жидкостей, приспособлений или устройств, которые могут помочь в повреждении ленты противника.
3.7. Применение металлических и стекло-угленаполненных воздушных винтов запрещено.
3,8. Крепление винта, только- безопасное (резиновое кольцо) -
Требования к аппаратуре.
4.1. Каждый экипаж обязан иметь дополнительно не менее одного частотного канала, который регистрируется в заявке как запасной. Замена канала производится только c разрешения или по требованию Главного судьи. Замена частотного канала после жеребьевки только по требованию Главного судьи.
4.2. Во время проведения соревнований вся передающая аппаратура находится в специально оборудованном месте, где происходит её прием или выдача ответственным лицом. Выдача аппаратуры экипажам происходит только по команде Главного судьи или начальника старта. Сдача на хранение съемного модуля с кварцем отдельно без передатчика запрещена.
4.3 Участники выступающие на аппаратуре 2.4Гц передатчики не сдают. -
Площадка для
«INDOOR OPEN COMBAT»
5.1. Площадкой для «INDOOR OPEN COMBAT» может служить любое подходящее закрытое помещение ( спортивный зал, ангар, склад и т. п. )
5.2. Размещения судей, пилотов, зрителей в зале осуществляется организаторами соревнований исходя из особенностей строения закрытого помещения. -
Контрольно-технические проверки.
6.1. Контрольно-технические проверки осуществляются в зоне, определенной организаторами соревнований.
6.2. Проверяется соответствие модели пункту 3 настоящих правил (Характеристика модели «INDOOR OPEN COMBAT»).
6.4. В случае посадки модели во время боя, повторный осмотр модели на предмет безопасности и команду на продолжение боя дает судья на старте. -
Число моделей.
7.1. В каждом бою разрешено иметь 1 модель. Замена модели после команды « Выход на старт » запрещена. -
Лента.
8.1. Лента должна быть изготовлена из однородного материала по всей длине. Длина ленты 4- 5 м, ширина 10-30мм.
8.3. При креплении ленты на модель, начало ленты (узелок) должно располагаться на расстоянии 1 - 5 см по оси модели, позади её крайней задней точки.
8.4.Характеристика применяемого материала для изготовления ленты должны обеспечивать её сохранность во время полёта, за исключением случаев отруба моделью соперника.
8.5. Применяются ленты 4 разных цветов (по количеству участников). -
Жеребьевка.
9.1. Перед каждым туром проводится жеребьевка, при этом учитываются частотные каналы, а так же по возможности разводятся члены одной команды и те экипажи, которые встречались в предыдущих турах. Разница между каналами должна быть не менее 20 кгц.
9.2. В случае, когда провести жеребьевку между участниками не представляется возможным по причине совпадения частотных каналов, бросается жребий для определения участника, меняющего частоту канала. -
Методика проведения старта.
10.1.Все участники соревнований размещаются в предстартовой зоне определенной организаторами соревнований, где осуществляется подготовка к предстоящим воздушным боям.
10.2.Команды и сигналы, подаваемые начальником старта должны быть акустическими и визуальными.
10.3. Первая команда, подаваемая начальником старта - «На старт приглашаются пилоты…………». Время на выполнение команды -1 минута.
10.4. Вторая команда, подаваемая начальником старта, «Одна минута на подготовку, проверить совместимость радиоаппаратуры ».
За подготовительное время пилоты должны проверить работу передатчиков, получить ленту у судьи на старте, подготовить модель к запуску, ожидать следующей команды.
10.5. Третья команда «Старт». В случае готовности экипажей, команда «Старт» может быть дана до истечения минутного подготовительного времени.
С командой - «Старт» все участники взлетают одновременно. Команда «Начало боя» поступает по истечении 15 секунд после команды «Старт». До команды «Начало боя» все пилоты летают по кругу (против часовой стрелки). Команда «Начало боя» может быть подана раньше, если все пилоты взлетели.
10.6. После команды «Конец боя» пилоты обязаны посадить свои модели в течение 30 секунд.
10.7. Последней командой боя звучит команда « Пилотам сдать передатчики». Время на выполнение команды- 1минута. В случае не выполнения команды - аннулирование результата полета.
10.8. Перезапуск:
Если модель участника не смогла взлететь или вынуждена совершить посадку в течение воздушного боя, но она все еще годна к полету, то допускается неограниченное количество перезапусков в течение всего воздушного боя. Перезапуск осуществляется с места первоначального старта модели с разрешения судьи на старте.
10.10. Другие команды подаваемые Главным судьей, начальником старта, судьей на стартовой позиции необходимые для безопасного ведения воздушного боя являются обязательными для исполнения всеми участниками текущего боя.
10.11. В одном бою должны участвовать минимум четыре модели. Количество участников в бою может быть увеличено до 6 в следующих случаях:
- количество участников соревнований больше 40;
- большие размеры закрытого помещения в котором проводятся соревнования.
10.12. Время боя – 5 минут. Время боя начинает исчисляться начиная с команды начало боя и заканчивая командой «конец боя».
- Судьи
11.1. Ответственной за проведение стартов является Судейская коллегия.
11.2. Судейская коллегия состоит из: главного судьи, начальника стартов, судей пилотов (судей на старте), число которых больше или равно числу пилотов-участников соревнований, секретаря.
11.3. Наивысшим приоритетом обладают главный судья и начальник стартов. Они отвечают за работу судейской коллегии в целом, отдают указания судьям пилотов (судьям на старте). Главный судья, также, ведет хронометраж боя.
11.4. Судья пилота (судья на старте) ведет хронометраж полетного времени (от команды «Старт» до команды «Конец боя», за вычетом времени нахождения на земле) доверенного ему пилота-участника, отвечает за соблюдение доверенным ему пилотом-участником мер безопасности полета. Следит за отрубами «своего» пилота, и проверяет сохранность его ленты. Все эти данные судья пилота (судья на старте) фиксирует в полетном листе доверенного ему участника соревнований.
11.5. Секретарь отвечает за правильность внесения сведений из полетных листов пилотов в стартовый журнал соревнований (протокол соревнований), а также производит подсчет очков, набранных участниками, производит жеребьевку, определяет занятые места. - Подсчёт очков
1отруб+100очков
1сек. Нахождения в воздухе + 1очко
Штрафы -за пересечение моделью линии безопасности по воздуху-100 очков. - Предупреждения. Дисквалификация.
13.1. За не выполнение участником команд Главного судьи, начальника старта, судьи на старте следует предупреждение. Повторное не выполнение команд Главного судьи может повлечь за собой дисквалификацию участника.
13.2. Потеря ленты:
13.2.1. После выдачи ленты судьей соревнований участнику воздушного боя, пилот несет полную ответственность за её состояние, надежное и правильное крепление к модели самолета. В случае её неправильного крепления относительно крайней задней части модели - результат полета аннулируется.
13.2.2. При обрыве ленты или запутывании её во время запуска модели пилот должен сразу же посадить модель и прикрепить новую ленту на стартовой позиции. За взлет модели без ленты - дисквалификация на данный тур.
13.3. Несовпадение частотного канала после выхода на старт с заявленным на начало тура – дисквалификация на данный тур.
13.4. В случае не сданного передатчика в течение одной минуты после команды «Пилотам сдать передатчики» - дисквалификация на данный тур. - Безопасность.
14.1. Вопросы безопасности являются приоритетными при проведении соревнований. Любое нарушение правил безопасности влечет за собой возможное аннулирование полета, либо дисквалификацию экипажа, решение о котором принимает Главный судья.
14.2. Необходимые дополнительные нормы безопасности, ответственности организаторов, а также учитывая мнение членов жюри.
14.3. Решение по заявленному протесту выносит Главный судья. Решение Главного судьи является бесспорным и обжалованию не подлежит. - Изменения в правилах.
15.1. Правила утверждаются сроком на два года Советом организаторов соревнований
«INDOR OPEN COMBAT»
15.2. Изменения в правилах возможны только в случае внесения на рассмотрение поправки минимум двумя членами Совета организаторов или двумя третями общего количества действующих пилотов.
Что у Вас там происходит? Все так устали, что небольшой отчетец сложно написать?
Исключительно тёплая и дружественная атмосфЭра… Спасибо Михаилам (большому и масенькому)! Просто пилотажников было 8 человек, супер-пупер пилотов - всего трое… Места, надеюсь,объяват организаторы… Весьма забавно выглядела “гонка” на 20минут полёта… Изначально взлетела туева хуча народу, а вот потом… Потихохоньку… Отсеивались “слабачки”…
НЕ… Всё это надо видеть… А так… Не интересна… Просто не передать саму обстановку…
Соревнования - супер ! Участников, сказали, набралось 30 человек. так что кроме 11 пилотажников было кому полетать гонки и бой. Зал тоже выше всяких похвал, и зрителей гатчинцев с питерцами заполнилась вся трибуна, которая была. Еще пилотам после выступлений аплодировали. Так что, коллеги, продолжаем процесс, чтобы и в дальнейшем радовать организаторов и впечатлять гостей.
Просто пилотажников было 8 человек, супер-пупер пилотов - всего трое…
…
Вот первое видео с сорев! Ждем другие видео, фотоотчеты, результаты соревнований и так далее)
Мой Як ,попал в хорошие руки.
Вот первое видео с сорев!
Прошу пардону, но ЭТО видео НЕ С СОРЕВНОВАНИЯ, а просто подскоки в паузах😇… ТАК летать - только позориться…
Прошу пардону, но ЭТО видео НЕ С СОРЕВНОВАНИЯ, а просто подскоки в паузах😇… ТАК летать - только позориться…
Ну не скажешь что с улицы. Полет выполнен в месте проведения. Во время проведения соревнований. Следовательно это видео не скажу что прямо, но косвено связано с соревнованием. Так как во-первых эта модель участвовала на соревнованиях. Во-вторых я сомниваюсь, что выполнять данный фристайл врят ли можно назвать позором. Достаточно эффектно смотрится. Да и к тому же других видео еще пока что нет с места проведения соревнований. Я к сожалению видео с “Соревнований” не смогу сделать из-за ряда причин, которые не буду сейчас перечислять. Сделал пока только это.
Прошу пардону, но ЭТО видео НЕ С СОРЕВНОВАНИЯ, а просто подскоки в паузах😇… ТАК летать - только позориться…
То что это видео не с соревнований и коню понятно. Непонятно только что Вам в самом полете не нравится. В чем позор?
Фото и видео о соревнованиях будут доступны в отчёте , материалов много надо подождать .
Что касается пилотажа F3P-С , то видно кто готовился , а кто случайно зашел .
В будущем кто хочет подготовиться , обращайтесь ко мне лично , никому не отказываем .
Как организатор пилотажной части , позволю себе огласить призёров .
В Эксперт классе .
- Ланцов Алексей.
- Прокофьев Евгений.
- Шилов Игорь.
В новичках .
- Эйхнер Василий .
- Бородин Игорь .
- Григорьев Михаил .
В чем позор?
😒 Боюсь, что видео именно ЭТОГО участника тут не выложат😌… По простейшей причине - ровно и прямо летать не получается… Но ПАЛЬЦЫ! Веером!😁 Поймите - расколбас - это здорово! НО! Пилотаж - абсолютно другое… Увы…
Прошу пардону, но ЭТО видео НЕ С СОРЕВНОВАНИЯ, а просто подскоки в паузах😇… ТАК летать - только позориться…
Напрасно вы так, вполне зачетный расколбас. Вот очень хотелось бы увидеть видео пилотажа, как слетали остальные участники, не вошедшие в тройку! Хочется понять, какой отрыв от лидеров.
ТАК летать - только позориться…
Это точно и Донатосу это скажите .
Напрасно вы так, вполне зачетный расколбас
М-да… Вот и проблема… Почти на ровном месте… Поймите, ПИЛОТАЖ и РАСКОЛБАС - вещи не совместимые! Ну МАЛО у нас именно пилотажников! Рулилы выходного дня… Не более…
Это точно и Донатосу это скажите .
А уж он то тут причём?!
А уж он то тут причём?!
Тоже рулит по выходным. rcopen.com/forum/f127/topic303660
Очень здорово, спасибо организаторам! 30 участников в “зальниках”- это не мало. Были из Воронежа, с Пскова(посмотреть), Эстония не забыла, про Питер и Московию молчу - “оне везде”))) Порадовала молодежь, Гатчинцы до 8-00 в зале уже готовились и не зря - первое место в бое(если ошибся - исправте, ведь только пилотаж волновал). Немного фоток, надеюсь профессионалы объектива много интересного ещё покажут…
Почти на ровном месте
Валерий,вы просто не корректно выразились,если человек слабо подготовлен,это не повод говорить,что он с улицы зашел.Ведь все когда-то начинали,а уж когда начинать участвовать в соревнованиях,каждый решает сам.Кто-то посмотрит,наберется опыта,кто-то обидится и уйдет,останутся те,кому это надо.Ну а насчет пальцев,дак оценивают пилотаж,а не пальцы,загибать можно сколько угодно,но прошу Вас быть терпимее в высказываниях,не пугайте начинающих,им и так страшно;)
Несколько фоток залил на яндекс