Принцип выбора серв для зальника
Всем добрый вечер.
Прошу помощи, разобраться по поводу выбора серв.
Итак, имеем зальник, но не F3P, а т.н. “шокфлаер”. Ну или для музыкалки. Т.е. зальник с примерным весом около 150-160г.
Сколько читал разных форумов, “разбег” по весу и усилию машинок у всех очень разный.
Хочется разобраться, в каких пределах выбирать сервы для разных рулей?
-
Элероны - максимальный разумный вес (выше которого - просто тягание лишнего веса). Минимальное усилие машинки (ниже которого серве будет трудно, работа на пределе) и максимальное (выше которого просто не нужно, оно лишнее) усилие машинки.
-
Аналогично по хвостовому оперению (тут обычно ставят две одинаковые).
Вопрос пока не стоит цифра или аналог, быструю или медленную, а именно параметры вес-усилие (они обычно взаимосвязаны). Исходя из этих параметров каждый уже для себя сам решит дешевый и медленный аналог или быструю и дорогую цифру. Мне пока важно разобраться с тем, чтобы сервам спокойно хватало усилия, но и с весом не переборщить.
Навеяно установкой серв 4,7 г по кругу (дешевые турниги), которых на элероны явно не хватает, на РВ с натяжкой, а на РН спокойно (но то была первая постройка зальника (су-29) и ноль опыта в таких самолетах). С друго стороны, удивляет когда на такие зальники ставят 9г серву на элероны (хотя у меня на Либре 3Д весом в 380г стоит одна НХТ900 и спокойно справляется). Но это и вес гораздо больше, скорости куда выше, т.е. нагрузка на машинку гораздо выше, чем в зальнике.
Второй самолет (як-55) хочется сделать более вдумчиво.
ЗЫ: тему про Як-55 изучил. Примеров по серв. маловато. Частные примеры там видел, но хочется не просто повторять, а уловить суть.
Добрый день.
Як-55 неплохой пепелац, к вдумчивости не критичный. Лучше собрать его как предложено изначально, а суть уловится сама собой, по полетам.
ИМХО на элероны машинку весом 6-12 гр, с усилием от 1 кг. На хвост машинки весом от 4 до 9 гр с усилием от 0,7кг. Пофиг какие, лишь бы исправные. Из депрона его сложно загнать в 160 грамм… должен легче получиться.
Почитайте рекомендации Донатаса, ну и просто посмотрите его раздел “Ангар”.
Спасибо. Пока читал, давно приехали сервы 6г. Они по кругу и стоят.
На самоделке размахом 850 и весом около 180 грамм стояла 5 граммовка на все 4 элерона, на хвосте две по 3.6 грамм…
Лихо! Одна на четыре!
Товарищи, а скажите, хекстроники 500-е как по нулю и люфту? Первый раз хотел купить именно их - не было. Купил турниги, которое оказалось г…но. На ЯК снова думал купить 500-ки, но там, где их ждал, завезли хваленые PowerHD. Нахвалили мне их (мол по крайней мере, не хуже). Но…есть небольшой люфт (несмертельный), и снова та же фигня - ноль то там, то тут.
Так вот. При все бюджетности HXT-900 я просто удивлен: люфта нет вообще, никакого! Ноль идеален. А как в этом плане их младший братья 500-е?
А как в этом плане их младший братья 500-е?
Так же.Можно ставить по кругу.Но по той же цене есть лучшие экземпляры.
Так же хорошо? Или так же плохо - люфтящие и теряют ноль?
Я на Сультимейте выковырял гуано турнигу и поставил HXT-900 на элероны - красотааа! Вот уж дейтсвительно, народная серва. Повторюсь, к комплексу Ф3П равнодушен. Поэтому при весе 160 г в зале вполне комфортно. И ощутил, что на элеронах экономить (в плане усилия) не стоит. Лучше несколько грам прибавить, чем серва плохо работать будет.
Но по той же цене есть лучшие экземпляры.
Ок. Какие?
HXT-500 хорошие сервы ,родное название у них другое,можете снять нижнюю крышку и там увидите истинную фирму.Хотя это было давно когда ими пользовался,и мотор устанавливался японьский.Но предпочтение пало на TGY-D1290P
Я так понимаю, предпочтение пало из-за установки их на карбоники? На “тяжелый” самолет в 160 г. такие не пойдут. Уж больно мало усилие.
Я так понимаю ,тема больше выбора серв не по усилию ,а по цене.
Кто то предпочитает брендовые,кто то клоны.И там и там есть +и-
Не забываем про рычаг и золотое правило механики .
Нет )) Прежде всего по усилию и весу, исходя из которых каждый выбирает себе по карману.
Напр. я для себя пока действительно выбираю бюджетный вариант, пока это хобби, отдушина. И да, ставить такие сервы, пара которых стоит дороже моего самолета целиком, пока для меня нерационально. Не та еще техника, которая в точность и скорость серв упирается. А там конечно расти никогда не поздно.