Colibri - самолет для F3P
Дим , ладно тебе в новые темы отправлять , тут ты сказал “А” тут и стоит ответить “Б” .
- Модель весом аналогичным твоей легко летит 10 минут. - Где и у кого ? , видео в студию .
- Малейшие вопросы к работе AL системам - сразу предлагается вариант замены .
лезть в конструкцию с своим инженерным образованием , влечёт за собой снятие гарантии . - Какие токи с моими 14 и 15 винтами ? ты их как мерил ? ты эти винты в руках то держал ?)))
Ещё раз для тех, кто “в танке”.
Несколько месяцев я делал этот проект с одной простой целью - показать и рассказать всем желающим, что постройка карбонового самолета вполне доступное занятие и если есть желание - результат будет. Да, можно ограничивать на соревнованиях вес и запрещать соосные системы, а можно научить людей, что нет ничего такого, что они не могут сделать Своими Руками. Это относится ко всему, что я показываю и рассказываю в этой теме. В том числе и к соосной системе. Система, самолет, характеристики - всё Это Моё мнение. Я хочу чтобы мы наконец стали сборной, где есть не только те, кому далеко за 40, но и привезли наших мальчишек и девчонок, которые ничем не хуже остальных в мире, а может и лучше. F3P стал до нездорового элитарен и дорог. Может эта тема, этот проект смогут открыть кому-то дорогу и это значит, что я не напрасно всё это делал.
Алексей, ты приходишь сюда и начинаешь выяснять чья система лучше. Это тема о системах? Эта тема о том, что у тебя кольнуло ЧСВ? Отвечаю ещё раз - НЕТ.
Строишь систему, самолет,… рассказываешь всем, делишься опытом, а мы придем и с удовольствием всё обсуждаем. Здесь я выяснять чья система лучше не буду. И тебя ещё раз прошу - прекрати. Нигде в этой теме на протяжении всего проекта я не касался твоей системы. Хочешь пообсуждать - в отдельную тему, где я подробно и с удовольствием расскажу свои аргументы, а заодно и твои послушаю.
Дима , ну самому то зачем себя обманывать .
Запущена реклама как минимум трёх продуктов .
Которые УЖЕ продают не подтвердив на практике .
А как строить карбоники уже давно всем разжевали .
Секретов вообще не каких не было .
Скорее теперь появились новые вариации , как не вязать , как не гнуть .
И как результат , теперь появятся тяжёлые и сомнительно летящие модели , мэйдэн ин раша .
А зачем нам такая слава .
Я задал прямые вопросы , которые надо было кому-то задать ,
И очень жду видео 10 минутного полёта ,
Справедливости ради, Спасибо Димке за свой проект, которому он сделал такое обширное обозрение! Реально, почти под микроскопом, все моменты сборки , все материалы были в обзоре. Многим это может помочь в реализации своих проектов. Как говориться - остальные проекты уже на усмотрение самих пилотов, которые будут строить свои модели опираясь на опыт, предоставленный ведущими спортсменами и конструкторами. Алексей ты вносишь огромный вклад в развитие этого класса, пусть ни так публично в сетях. но в советах никогда НЕ отказываешь. Проект Калибри - Димкин проект и можно понять желание пилота сохранять чистоту ветки .
Зачем придираться к этой ветке, к этому проекту . Посмотрев на реализацию реально можно посмотреть на свои силы( со стороны других пилотов) - можешь или не можешь состроить такой самик , а если можешь, то мы (пилоты) вас замучим уже отдельно!😉
Все остальное, на соревнованиях 😉😉😉
Про соревнования, извините что здесь пишу, Пользуясь как говориться случаем. Я не в пустую сказал что занимаюсь регистрацией F-3-P. Немного продвинулся , мне ребята обозначили на днях куда грести, и будет нужна ваша помощь, всех кто участвовал, организаторов соревнований Международного, Российского и т.д. уровней всех краев и областей и районов. Прошу подготовить все протоколы соревнований и прислать мне!!!
Алексей, чего-бы не приехать в Москву к Диме в гости. Ехать-то…
И за рюмкой чая потрогать,понюхать,послушать,полетать те самые 10 минут.
И организовать конструктивный диалог, вместо конфронтации.
Твои заслуги в данном классе слишком велики и значимы. Этого никто не отрицает. Так-что не стоит размениваться…
Статься Димы рассчитана, на пилотов которые находятся в начале пути.
И хотят учиться летать на самолетах достаточно хорошего уровня.
Сейчас уже нерационально пройти весь путь,от “пенопластовых дров” к “карбоновому ультра”.
За что ему отдельное большущее спасибо.
Будешь смеяться , но мы через пару дней , будем вместе летать у Донатаса .
И не какой конфронтации , нам вместе в Страсбурге биться за Родину .
Моя позиция суровая но справедливая , - никаких фантазий , сказал подтверди делом !
Завёлся я после лестных речей о настоящем прорыве RES .
Я конструктор соосников и это в некотором роде “камень в мой огород” .
Вот теперь сижу и жду , какой прорыв ? у кого прорыв ? и от куда ?
Ну дай бог, в Вильнюсе всё сам увижу .
Ха!
Прям как пилот истребитель-лечу первым-не столько вперед смотрю-сколько оглядываюсь-как-бы в хвост не зашли.
Удачных полетов у Донатаса.
По результатам “римских каникул” в Вильнюсе.
Система и винты отработали без сбоев. Есть замечания и пожелания, но они касаются скорее эстетики и совместимости с уже имеющимися у пилотов системами. Что ж, думаю Руслан учтёт и внесет необходимые корректировки.
Самолет. Здесь было высказано несколько очень полезных советов по конструктиву. В ближайшее время я сделаю “работу над ошибками” и выложу фотоотчет.
Весьма продуктивно прошел процесс настройки модели. Казалось бы, неужели это может столь кардинально менять полет? А вот по итогу настроек я увидел свой же собственный самолет совершенно в другом свете. Сейчас остались расходы, но это уже в процессе налета комплекса, когда начнется предметная работа с каждой фигурой.
Хочется ещё раз поблагодарить за помощь, терпение и внимание Донатаса Паужуолиса и Жильвинаса Лапачинскаса.
Будешь смеяться , но мы через пару дней , будем вместе летать у Донатаса .
И не какой конфронтации , нам вместе в Страсбурге биться за Родину .
Моя позиция суровая но справедливая , - никаких фантазий , сказал подтверди делом !
Завёлся я после лестных речей о настоящем прорыве RES .
Я конструктор соосников и это в некотором роде “камень в мой огород” .
Вот теперь сижу и жду , какой прорыв ? у кого прорыв ? и от куда ?
Ну дай бог, в Вильнюсе всё сам увижу .
…увы не срослось.
Диспуту по системам и винтам к ним я предлагаю всё-таки переехать в тему к технологиям, где им самое место, тем более что там теперь появились и такие уважаемые мэтры, как Сергей Главак.
Видео бы.
Видео бы.
Олег, сейчас я устраню замечания по конструктиву и сделаю отчет. Чуть позже подготовлю и выложу уже более “нарядное” видео.
Я понимаю, что самое интересное это кыно, но пока просто чуть-чуть терпения 😃.
Работа над ошибками.
В целом их немного и они не носили критического масштаба, но чтобы модель вас не “удивляла” я бы рекомендовал обратить на это внимание.
Итак, что доработано:
- Стойка шасси. На вторые (опорные) прутки добавлено перекрестное усиление. Всё стало устойчивым, валкость пропала.
- Колонайзеры. На среднее перекрестие колонайзера добавлен ещё один пруток, соедининивший его с фюзом. До этого колонайзер при резких эволюциях откровенно “гулял”.
- Фиксация серв. Отсутствие центральной трубы здесь сказалось. Хорошие примеры показал мне Жильвинас. Я не стал повторять всё 1:1, но основную идею постарался использовать.
- Руль высоты. Здесь я сделал банальную ошибку с фиксацией компенсатора. И второй момент - фиксация половинок. Ничего сложного делать не пришлось - опять же пара прутков всё решает.
По ходу пьесы нашел причину, по которой самолет “дышал” по элеронам, здесь причина в непроклее одной из шаровых тяг.
Вот, пожалуй, и все замечания. Сказать, что это как-то уж очень принципиально повлияло на полет нельзя, однако если вы хотите лететь ровно и не бороться с моделью, то обратите на это внимание.
Сейчас уже вовсю идет процесс тренировок. Руслан определился с формой винта и, надеюсь, мы скоро увидим итоговый вариант ВМГ для Колибри.
Детали, как обычно, в теме о технологиях.
P.S. Отдельным постом постараюсь детально описать процесс настройки и выложу рекомендуемые расходы.
Спасибо за уточнения “по ходу пьесы”.
Вопрос.
Как ведет себя обшивка? Не “парусит”? При окончательном монтаже распорок “дырки не дырятся”, не расползаются от эксплуатации?
Отсутствие “центрального стержня” не виляет на жесткость хвостика,его не скручивает?.
И по сооснику-в висе и на вертикалях самолет нормально себя ведет, не кренит от реакции винтов? И система получилась 100% сбалансирована?. Как у Sergej Glavak. Этот момент хотелось посмотреть на видео.
Окончательный вес самолета.
Как ведет себя обшивка? Не “парусит”?
Здесь всё Ок. Пленка вообще очень нравится т.к. реально “не едет” от мелких проколов и порезов. Понятно, что я страхую такие места, но тем не менее ещё ни разу я не пожалел, что использую именно эту пленку.
Отсутствие “центрального стержня” не виляет на жесткость хвостика,его не скручивает?
Центральная труба с точки зрения конструктива очень хорошее решение и если “умеете её готовить”, то без сомнения используйте. В галерее, посвященной сборке Тривии, я подробно показал, как это делается, но нужно быть готовым к геморрою, связанному с тем, что цельную конструкцию сложнее обтягивать и красить. На скручивание труба не влияет, следите за силовыми точками и не допускайте разрыва силовой линии.
И по сооснику-в висе и на вертикалях самолет нормально себя ведет, не кренит от реакции винтов?
Тут могу привести слова Донатаса: если за силовую у меня не будет 10, то мне нужно оторвать руки! 😃 Система стабильна, я использую 15" винты, можно без проблем выполнять силовую бочку и не только.
Мне не хочется здесь особо уходить в тему систем, детали (я уже говорил ранее) будут в теме технологий. Туда же я выложу и видео, посвященные работе и обслуживанию системы.
Окончательный вес самолета.
Я пока не смотрел, чего в итоге, но скажу другое - 900 мм размах и имеющиеся площади делают полет невероятно комфортным, плавным и медленным. Модель реально “плывет”. Для понимания в цифрах: на Тривии F3P-AP17 по времени летел ~3.20, на Колибри ~4.10.
Валера, сколько прибавить на систему и акк.???.
Валерий Фёдорович - принимай поздравления!
Вес отличный, покраска и вид - всё на уровне!
…сколько прибавить на систему и акк?
Я бы накинул ещё грамм 13-14. Это если винты 15" и батарейка 130 мАч.
Возник вопрос по методике обтяжки. Давайте я попробую прямо по шагам описать как это сделать с минимальными ошибками.
- Готовим все детали. Со стороны обтяжки приводим в порядок плоскость, узелки. Убираем грязь, жир, остатки клея.
- Готовим стапель для расстилания пленки. В моём случае положенный на идеально ровную поверхность лист пеноплекса.
- На пеноплекс наносим реперные точки для правильной укладки деталей, которые должны сохранить свою геометрию. Я делал продольные линии и поперечные точки пересечений прутков с обводом.
- Готовим пленку. В моём случае она ровная, без заломов и обрезанная под размер будущих деталей с зазором.
- Готовим клей и тонкую мягкую кисть (1.5-2). Клей разводим до состояния жиденькой сметаны, чтобы он легко затекал между прутком и пленкой.
- Накладываем пленку на сухой(!) и чистый пеноплекс. Аккуратно разглаживаем синтетической тканью. По мере того, как разглаживаем получаем, благодаря электрилизации, эффект прилипания пленки. Если всё сделано верно пленка идеально прилипнет к поверхности.
- Накладываем деталь и совмещаем с контрольными (реперными) точками. Фиксируем небольшими грузиками и НИКУДА теперь не торопимся.
- Наносим кистью клей проходя между прутком и пленкой. Фанатизма не нужно, клей сам заполнит щель между ними и по мере высыхания образуем отличное соединение. Начинаем с контура и потихоньку заканчиваем поперечными прутками. Ещё раз - НЕ СПЕШИМ.
- После высыхания клея (минут 15-20) берем пленку за края и легко понимаем с пеноплекса. Она снимится без каких-либо дополнительных усилий.
- С помощью паяльника (225С) с небольшим зазором (0.5-.07мм) обрезаем пленку и заворачиваем её на край. Переворачиваем деталь и проходим горячим утюжком (90С) по местам склейки.
Ошибки, которых стоит избегать:
- пленка не должна натягиваться с усилием, она деформирует деталь;
- любое усилие, даже разглаживание на мокром стекле создает напряжение, поэтому ни о какой подтяжке феном/утюгом не может быть и речи, хотя эта пленка замечательно тянется;
Советы по подготовке к покраске и самой покраске:
- вытираем чистой влажной тканью, сушим;
- обезжириваем, ткань х/б чтобы избежать электрилизации;
- красим аэрограф + акрил на водной основе;
- слои сушим по 15 минут без прогрева;
- рисунок - пленка ORAMASK мягкая.
P.S. Знаю, что народ строит. Просьба не стесняться и спрашивать всё здесь т.к. у всех одни и те же вопросы.
Почему меня смутила вода, вот эти две фото.
Я таким скребком воду со стекла сгоняю в машине.
Я так-же потом разглаживал, только тканью, но на стекле.
Пленка прилипала от электролизации, на пенопласте эффект сильнее, это понятно.
До этого растягивал пленку малярным скотчем, но на последнем"свехлегком"
ГРИФОНе повело тоненькие детальки.
Покрасить можно и спиртовыми или автомобильными маркерами, прямо на кухне, нет не грохота ни пыли.
Поба пера.
Вот такими
Готовый результат.
закрашивать “полем” получается похабно, отдельными штрихами-вполне себе.
…вот эти фото…
В галерее много технических фото, которые я делаю для себя (в первую очередь) чтобы потом, например, не совершать сделанных ошибок и просчетов, поэтому относится к фото-потоку нужно внимательно, поэтому лучше лишний раз спросить.
Валера, сколько прибавить на систему и акк.???.
Не более 14гр.
Валерий Фёдорович - принимай поздравления!
Дима.-СПАСИБО ОГРОМНОЕ.Хочу сказать,что этот проект без тебя мог и не осуществиться.Вчера забыл сказать спасибо всем ,кто помогал и участвовал в нем.Спасибо Дмитрию Пушкареву,Гаврилову Косте и другим…И еще раз АВТОРУ Колибри.На днях закончу ящик и поеду в зал.
Еще очедной раз, хочу сказать спасибо Морозову Анатолию за его своевременные консультации.Очень много его приемов пригодились в постройке.Толя,оставайся всегда открытым и доступным.Успехов тебе и побольше радостей.
Валера, самолет хороший. Всегда рад помочь, тем кто слышит и прислушивается.
Так что у кого есть желание не только слушать, а получить готовый экземпляр, обращайтесь.