Тренер F3A

Dragony

Я думал, что гипсовый после высыхания можно чуть “подстрогать” - гипс вроде не особо твердым должен быть. А вот алебастр - не получается, как камень стал…
Понятно, начну “парафинить” болванку. А вот со “складками” что делать? “По углам” ткань вырезается, или просто прилепляется “как есть”, а потом после высыхания все складки сошлифовываются?

Andrey33
Dragony:

А вот со “складками” что делать?

Постараться уложить ткань без складок. Всё, что не прилепится - сошкурится. Для нормальной корки достаточно и двух слоёв стекла, но т.к. будем шкурить, то один слой на практике уходит в пыль. Поэтому кладём три слоя.
В ARF-наборах, где изделие выклеивают в матрице - так вообще кладут один слой стекла.
Вообще-то, о выклейке из стеклоткани можно более подробно почитать в другой ветке форума.

Dragony

Да уже много чего прочитал… Как всегда, мелкие детали дадут о себе знать именно в момент начала работ… 😃
Ткани буду укладывать 3 слоя, потом после высыхания - зашкурю.
Что нужно будет делать дальше - прочитаю на форуме. 😃

…Дизайн капота под каждую модель сами разрабатываете, или есть какой-то “оптимум” для каждого двигателя?
(это так, для “расширения кругозора” о конструктиве моделей… 😃 )

Andrey33
Dragony:

Дизайн капота под каждую модель сами разрабатываете ?

Сначало просто сижу около модели - медитирую 😃 Потом руки сами делают (самое главное - в этот момент ни о чём не думать) 😃

Andrey33

Окраска на сегодняшний день:

Оставлено место для надписей.

dimonp

Теперь на мой масалёт похоже стало 😃

Andrey33

В выходные попытались летать. Мешала дождливая погода и низкая облачность. Модель скрывалась из виду даже на половине кубинки среднего размера. Причём в воскресенье нас реально чуть не смыло ливнем в Бородино, а когда поехали в город - через три километра был сухой асфальт ! Ну да ладно - это было лирическое отступление.
Постепенно привыкаем к новому самолёту. Что реально нравится - теперь не задумываешься о тяге на вертикалях. Сколько надо вверх - столько и делаешь (нет падения скорости). Петли хоть вокруг хвоста, хоть во всё небо (в пол-неба не интересно 😃 ). Хочу поиграться с кривой газа, а то сейчас фактически вкл./выкл (или максимальные обороты, или очень маленькие), а надо, чтобы средние были при нейтральном положении ручки (сейчас даже и не знаю, где). В воскресенье летали вместе с Михаилом. Его Ангел (большой) летит медленнее нашего самолёта, но Михаил очень хорошо работает газом и в горизонте не давит тапку в пол.
Также тренировал срывные повороты. Пока что-то не очень: либо полупетля на ноже, либо опрокидываюсь на шасси или фонарь. Разбор после полётов показал, что на руле поворота слишком маленькое отклонение - около 25градусов. Сейчас изменением плеча качалки увеличили до 40градусов. В небе ещё не проверяли.

По поводу окраски - даже в пасмурном и дождливом небе модель хорошо читалась (за исключением моментов, когда совсем скрывалась в облаках). Но надписи надо обязательно добавить.

Andrey33

Несколько фото Rio-2 и Angel’s Shadow со вчерашних полётов:

dimonp

По-моему на Рио не хватает ещё какого-нить цвета, какого-нибудь “прохладненького”…

Andrey33
dimonp:

не хватает ещё какого-нить цвета

Я планировал сделать какие-нибудь надписи (Rio-2, Acrobat, F-3-A, … или ещё чего-нибудь) хитрым шрифтом. Цвет - чёрный и синий. Размещаться будут на белом поле консолей и фюзеляже. Хотел сделать ещё какую-нибудь эллипсовидную кривую на консолях, но пока не придумал, как это будет сочетаться с надписями. Поэтому здесь своё веское слово скажет Татьяна. А сейчас пока летаем в таком варианте окраски.

IVShilov
dimonp:

По-моему на Рио не хватает ещё какого-нить цвета, какого-нибудь “прохладненького”…

А по-моему, не хватает увидеть эти самолеты на соревнованиях. Просто самолеты-невидимки какие-то…

Andrey33
IVShilov:

Просто самолеты-невидимки какие-то…

Ангел “большой” обрёл своего хозяина только на крайних соревнованиях в Ульянково (куда мы приезжали зрителями, а Михаил за самолётом). Rio-2 только сейчас “поднимаем на крыло”. Гарантирую, что в следующем сезоне Вы сможете увидеть их на соревнованиях.

С Уважением, Андрей.

dimonp
IVShilov:

Просто самолеты-невидимки какие-то…

Ну почему же невидимки? Очень даже не плохо смотрятся, просто с высоты Вашего полёта нас наверное трудно разглядеть. …“Как же далеки они были от народа”…😦
Я просто хочу заметить, что соревнования пилотажников не ограничиваются только соревнованиями Российского уровня, где в основном собираются профи от F3A. Но если слегка присмотреться, то можно ещё кое-что разглядеть:
rc-flyers.ucoz.ru/news/2009-07-27-92
rc-flyers.ucoz.ru/news/…/2009-10-04-96
rc-flyers.ucoz.ru/news/…/2010-07-23-105
rc-flyers.ucoz.ru/news/…/2010-10-11-107
rc-flyers.ucoz.ru/news/…/2011-06-20-110
…Это только по нашему региону за последний год-полтора. Уверен, что нечто подобное проходит и в других местах. Да, у нас и техника в основном по-проще, и комплексы мы летаем упрощённые (В-11, С-11), но зато у нас и участников +/- не меньше, чем в высшей лиге. Так что милости просим к нам - сможете воочию увидеть все “невидимки”. Опять же оценки, поставленные квалифицированным пилотажником, будут весьма кстати. 😃
Собственно, именно на подобных нашим соревнованиях куются потенциальные кадры для ЧР и КР, и обязательства Андрея

Andrey33:

Гарантирую, что в следующем сезоне Вы сможете увидеть их на соревнованиях.

-наглядное тому подтверждение.
К чему это я?.. Да наверное к тому, что F3Aшному комитету (членом коего Вы, Игорь являетесь) тут есть над чем подумать. В прочем, эта тема для отдельного разговора, а этот топик о другом.

IVShilov

Так о том, в частности, и речь, что не только пилоты с самолетами, но и многие соревнования “с высоты нашего полета” остаются невидимками. Более того, многие пилоты “летающие не так высоко”, совсем редко поднимают головы, всматриваясь “ввысь” (стесняются, наверное). С огромным удовольствием постараюсь посетить 25-го сентября соревнования в Твери по пилотажу, хоть вне конкурса, хоть судьей (если в туры не пустят). читаю просто Тверскую ветку и увидел информацию.
А Вам, Дмитрий, не хотелось бы посоревноваться в Твери? Только читаете ли Вы все ветки, где речь идет о тех мероприятиях, котрые относятся к F3A? Ну почему нелзя дать сообщение на общечитаемой ветке “Пилотаж”, как, например, ребята-белорусы написали о своих соревнованиях в Гомеле? Там, кстати, в простом комплексе “национальный” не участвует ни один россиянин, а украинцы есть, и не один и не два!
Вы, Дмитрий, кстати, тоном Вашего сообщения зачем-то противопоставляете “высокий” полет с “простым народом”. Кто из участников Чемпионата России или этапов Кубка России, летаюшие P-11 и F-11, проявил к кому-нибудь хоть каплю высокомерия? И “высшую лигу” и каких-то “профи” никто никогда не декларировал. может, дело не только в “нас”, как Вы выразились?
А тема эта ничуть не хуже других - всего 4 года назад я летал на ЧР в Ульянково на Groovy-50-3D (не знал тогда, что есть верся F3A) - уж чем не тренер?

splyshev
  1. Игорь пригласил самолеты “невидимки” на соревнования
  2. Андрей гарантировал что в следующем сезоне они обязательно появятся
  3. Дмитрий (пусть своеобразно) пригласил Игоря помочь с оценками (может даже совсем не судейскими, а личными)
  4. Игорь предложил всем больше обращать внимание на соревнования, проходящие в других регионах, не только в местничаковых…, а также подробнее оповещать об оных (проводимых местничаковых соревнованиях)…

На мой взгляд вывод таков:
1,2 - все ясно и так
3 - Давать объявления о проводимых соревнованиях в общечитаемых ветках “Пилотаж”
4 - готовность, по ВОЗМОЖНОСТИ, посещать оные соревнования и помогать “летающим не так высоко”

я так все понял?

а РИО мы настроим, и приедем на соревнования…может и не только с РИО 😇

dimonp
IVShilov:

Вы, Дмитрий, кстати, тоном Вашего сообщения зачем-то противопоставляете “высокий” полет с “простым народом”.

Ни в коем случае!
Время от времени бываю на Российских соревнованиях (правда пока только в качестве зрителя). То, как летят спортсмены, вызывает уважение, а в некоторых случаях восхищение и белую зависть! Это действительно мастера, профи. Это высшая лига нашего пилотажа!
Я просто хотел сказать, что кроме них есть еще немалое количество пилотов, которые в силу разных причин (экономические, технические, психологические) не могут пока слетать спортивный комплекс в нужном качестве, но уже вполне достойно справляются с облегчённым комплексом. А в официальных стартах это комплекс предусмотрен только для юношей. Вот тут-то как раз местечковые соревнования получаются в тему.
Некоторое время назад периодически предпринимались попытки поднять ещё один, неофициальный класс F3A-пилотов, летающих по облегчённому комплексу, по типу копий, когда к F4C и F4C-юноши добавили полукопии. В копиях эта тема со временем дала отличный эфект. Но к сожалению в пилотаже это дело как-то “не поднялось”. Может всё-таки есть смысл вернуться к теме?..

splyshev:

и приедем на соревнования…может и не только с РИО

Как продвигается новый проект?

8 months later
splyshev
IVShilov:

Просто самолеты-невидимки какие-то…

Теперь “видимки”? 😃

ДАВ

Свидетельствую - классный самолетик! А с моторчиком помощней - совсем будет замечательный! 😃

орышич

самолет , да и пилоты хорошие ! Так же подтверждаю !))

IVShilov
splyshev:

Теперь “видимки”? 😃

Очень молодцы и пилоты. и тренеры. Участие судьи из Коврова в судейской бригаде Этапа Кубка России вообще событие, важное и для региональных мероприятий, и для тех, что в ЕКП для России.