Тренер F3A
Добрый день!
История постройки этого тренера, началась пару лет назад – когда коллеги «соблазнили» меня вместе с ними участвовать в областных соревнованиях в классе F3A. Ну и как водится, втянули они меня в это дело. Эх, если бы знать тогда во что все это выльется 😃!
На полукопии истребителя или на Колмато красиво F3A не слетаешь – вот и встал вопрос о приобретении нормальной пилотажки.
Выбор был долог, но успехом так и не увенчался. Хотелось самолет большого размера, но не дорогого, в то же время экономичного в эксплуатации, а еще желательно, чтобы он по швам не расползался от непроклея (видели мы такие самолеты в магазинах).
В итоге решил я построить самолет сам, собственно об этом и будет рассказ…
задачу на постройку модели я поставил так:
- предназначен для F3A пилотажа
- двигатель бензиновый 26 кубиков
- максимально прост в изготовлении
- размах 1800
- вес около 4 кг
За основу я взял чертежи найденные на этом форуме: Прототип для Тренера F3A.zip
чертежи я адаптировал под свои требования
затем в солиде нарисовал модель:
Как же хорошо иметь доступ к лазерному станку 😃:
Теперь, пройдя муторный этап проектирования, можно приступить к сборке.
Силовая коробка:
Это в подвале Дворца “пионеров” снято?
Да это во дворце пионеров… с детьми в подвальном помещении проводить занятия нельзя - вот нам и отдали помещение… мы его привели в божеский вид и теперь здесь творим…
Каркас фюзеляжа, готовый для обшивки:
Люблю зашивать фюзеляж - и не сложно, и результат сразу значительный:
Стабилизатор я почему то вниманием обделил, но без него все равно никуда:
Сергей, да я там был у вас, правда, торопился сильно, пообщаться времени не было.
До сих пор не знаю - диски (“Байконурские”) посмотрели или нет? (прошу прощения за офтоп)
Эх, не люблю я сериалы, но этот обещает быть интересным…
Надо бы сбегать за попкорном 😋
Серёга, выкладывай скорей продолжение.
Обтяжка планируется пленкой - уже цветной или будет окрашиваться?
Эх, не люблю я сериалы, но этот обещает быть интересным…
Надо бы сбегать за попкорном 😋
Серёга, выкладывай скорей продолжение.
Да я сам как-то к сериалам не очень, посему постараюсь чтобы все выглядело как краткий отчет…
Обтяжка планируется пленкой - уже цветной или будет окрашиваться?
Все по порядку 😃
Продолжаем…
К слову сказать, что консоли и стабилизатор планировалось делать без законцовок и до сего момента все строилось по заранее продуманному плану, но тут появился Андрей (Andrey33) и началось: “без законцовок смотреться не будет, нужны законцовки, без них будет топорно и т. д. и т. п.”
С Андрюхой спорить - все равно, что ложиться под танк, да и к тому же ОН ПРАВ!
Пришлось делать законцовки, к тому же я его (Андрюху) и заставил делать болванки для оных 😃
Фотографий процесса изготовления я не сделал к сожалению, но сами законцовочки нарисуются на консолях дальше, сохранилась одна фотография как болванка готовилась стать матрицей:
Теперь о стойках шасси… тут тема разговора особенная - покупные стоят дорого, а жаба не спит… к тому же давно хотелось попробовать их сделать ручками… посему был сделан болван:
приготовлен наполнитель (пенопластовая полосочка перед болваном):
Три слоя стеклоткани на смоле снизу, потом наполнитель, потом пять слоев стекла сверху:
Стойки получились только с третьего раза. Первый вариант был откровенно бракованым из-за непроклея по торцам, мы его пустили на испытания, которые показали, что даже бракованный вариант разрушился при нагрузке 14 кг… собственно разрушился как - непроклей расщепился… Второй вариант был слишком тяжелый… А вот третий в самый раз!
Забегая вперед скажу, что стойки получились весом в 100 грамм, при том что высота до оси колес 180 мм, а колея 466 мм.
Если не секрет - где планируются полеты на модели такого размера? В Семязино?
Если не секрет - где планируются полеты на модели такого размера? В Семязино?
Везде где есть полоса 😃
Время от времени приходили “завистники”, приходилось собирать пилотажку и хвастаться содеянным, кстати на переднем плане хорошо видны второй и третий варианты стоек шасси (только, только после огранки):
В какой-то момент времени, вдруг осознаешь, что лето вот-вот наступит, а самолет еще не готов… фотоаппарат был временно забыт, и очередная фотосессия была устроена после того как самолет был обтянут, стабилизатор приклеен, руль высоты и руль направления установлены, а стойки шасси примеряны:
Настало время для фонаря. Примерян скелет болвана фонаря, изготовлен оный и заложена корка фонаря:
Владимирские девушки так суровы 😃…
На самом деле, эта милая девушка находится в творческом поиске, чтобы придать самолету индивидуальность… с этого момента пилотажка называется РИО:
Ну собственно и все, дело остается за облетом… и об этом чуть позже 😎
Видео, видео!.. 😃
Видео, видео!.. 😃
Видео пока нет, надеюсь в ближайшее время сделать.
Итак, мотор частично обкатан и самолет к облету готов.
На самолет установлено:
Двигатель Турнижи 26 кубиков
На элеронах машинки - стандартные Футабы
На руле высоты и направления - Блю берд цифровые 7 кг усилия
электронное выключение зажигания, электронное включение борта
Из недоделок на данный момент - отсутствует капот.
Вопреки приметам перед облетом проведена фотосессия:
Облетали мы самолет 09.07.2011
Облет был быстрым, но интересным. Таки устранив мелкие недоделки мы к вечеру добрались до полосы… Только что прошла гроза и на горизонте уже накатывалась новая. Облетывали в просвете между тучами, в краткой паузе между грозами 😃.
Прогрев моторку, без особенных торжественных речей Andrey33, как наиболее опытный член экипажа, вырулил на взлет… плавно дал газку… и… поехали 😃
К счастью особого экстрима не было, после первого же разворота подтвердились наши подозрения о слегка передней центровке - пришлось триммировать по рулю высоты…
После второго разворота Андрюха, вопреки плану полетов, пошел делать комплекс (гад! 😈). Естественно все было криво и косо (к самолету не привык, сам самолет еще толком не настроен), хотя порадовало что моторка тянет самолет запросто - на вертикали хоть в космос можно летать… И вот когда народ решил пощадить мои нервы и переходить к посадке - голос сзади сказал: “а как он на сваливание?”…Хы… Андрей как тока этого вопроса и ждал… запоролся в небеса сбросил газ и стал ждать сваливания… ну и че? нормально он завалился в штопор - тока мотор мы настроили на уж слишком малые холостые обороты… короче заглох он нафиХ…
Андрюха с непокобелимым лицом вывел самоль из штопора, со снижением по большому радиусу зашел на посадку… и… посадил пилотажку к своим ногам… выслушав при этом мои слова поздравления (ну по большей части)… 😃
Вот и весь облет… оглянувшись по сторонам, поглядев на тучи - мы решили сделать ноги. И правильно - в машину садились уже под дождем и канонаду грозы.
К сегодняшнему дню самолет налетал часов шесть. Центровку мы поправили. Летаем и получаем удовольствие. Надеюсь Андрюха как-нить сюда заглянет и как сведующий человек поделится своими впечатлениями от полетов на Рио.
Фоток в полете, к сожалению пока нет, некогда - летаем в поте лица, готовимся к Ковровским соревнованиям… которые пройдут в эту субботу 23.07.2011 - вот там и фоток наделаем и видео снимем… Кстати я от имени Ковровчан зову всех в гости!
Дальнейший отчет будет уже в on-line режиме… за сим раскланиваюсь, Ваш покорный слуга 😃
А капот будет, или “не планируется”?
Подгонку капота по месту завершил вчера в 23:15 😃
Надеюсь Андрюха как-нить сюда заглянет и как сведующий человек поделится своими впечатлениями от полетов на Рио
Стероидный флегматичный хотпоинт 😃
Серёга, какой в итоге получился вес ?
Кстати я от имени Ковровчан зову всех в гости!
Действительно кстати. Приглашаем всех желающих : rc-flyers.ucoz.ru/forum/16-129-1
Серёга, какой в итоге получился вес ?
4 кило без 5 грамм 😃
а чем обтягивался самолет и как наносилась " красота"?
а чем обтягивался самолет и как наносилась " красота"?
Обтягивался самолет пленкой (по интернету с китайского сайта брали)
А красота наводилась художником по аэрографии, водорастворимыми красками… которая потом закреплялась лаком…
На данный момент налетали более 10 часов, проблем с краской/пленкой нет…
Кстати, краски ушло всего грамм 10, лак - 50
К модели постепенно привыкаем. На ближайшее время хотим частично облегчить модель путём замены аккумуляторов борта и зажигания. Как показала практика - за 6 полётов по 13-15 минут борт съедается на 350 мА, зажигание - 800 мА. Поэтому возить с собой лишний вес (бортовые NiCd 1700 мА, SANYO) нет смысла (поставлю промышленные LG 1200мА).
В планах сделать новые консоли (уменьшить размах, концевую хорду), однозначно новые капот и фонарь. Что-то я промахнулся с формой - получалась ерунда. В капоте надо будет сделать подвод внешнего холодного воздуха к карбюратору (чтобы горячий воздух от охлаждения головы не попадал в карбюратор).
ps: ну очень радует снизившаяся себестоимость полётов 😃
Жизнь у него была не долгая, но яркая… сегодня мы разбились… после штопорной бочки разрушилась правая консоль…
После осмотра останков, сразу выяснилась причина разрушения. К своему стыду 😃, причиной стал непроклей между лонжероном и стенками лонжерона. На участке порядка 100 мм у корневой нервюры лонжерон отслоился от стенок лонжерона в следствие чего вся конструкция потеряла прочность…
Выводы сделаны ☕ … буду строить новый самолет…
С какой высоты “сыпанулся” самолет? Что-нибудь уцелело из “начинки”?