Тренер F3A

splyshev
dimonp:

Серёга, какой в итоге получился вес ?

4 кило без 5 грамм 😃

SergeyFM

а чем обтягивался самолет и как наносилась " красота"?

splyshev
SergeyFM:

а чем обтягивался самолет и как наносилась " красота"?

Обтягивался самолет пленкой (по интернету с китайского сайта брали)

А красота наводилась художником по аэрографии, водорастворимыми красками… которая потом закреплялась лаком…

На данный момент налетали более 10 часов, проблем с краской/пленкой нет…

Кстати, краски ушло всего грамм 10, лак - 50

Andrey33

К модели постепенно привыкаем. На ближайшее время хотим частично облегчить модель путём замены аккумуляторов борта и зажигания. Как показала практика - за 6 полётов по 13-15 минут борт съедается на 350 мА, зажигание - 800 мА. Поэтому возить с собой лишний вес (бортовые NiCd 1700 мА, SANYO) нет смысла (поставлю промышленные LG 1200мА).

В планах сделать новые консоли (уменьшить размах, концевую хорду), однозначно новые капот и фонарь. Что-то я промахнулся с формой - получалась ерунда. В капоте надо будет сделать подвод внешнего холодного воздуха к карбюратору (чтобы горячий воздух от охлаждения головы не попадал в карбюратор).

ps: ну очень радует снизившаяся себестоимость полётов 😃

splyshev

Жизнь у него была не долгая, но яркая… сегодня мы разбились… после штопорной бочки разрушилась правая консоль…

После осмотра останков, сразу выяснилась причина разрушения. К своему стыду 😃, причиной стал непроклей между лонжероном и стенками лонжерона. На участке порядка 100 мм у корневой нервюры лонжерон отслоился от стенок лонжерона в следствие чего вся конструкция потеряла прочность…

Выводы сделаны … буду строить новый самолет…

Dragony

С какой высоты “сыпанулся” самолет? Что-нибудь уцелело из “начинки”?

Andrey33

Консоль “отстегнулась” на 170-200м и ушла в лес (её даже не стали искать - там не пролезть). Вся электроника целая (за исключением р.машинки газа (в хлам) и одного элерона (вместе с консолью теперь живёт в лесу)).
Работу борта сейчас проверил.
Мотор внешне целый (во время падения я его выключил), только немного (???) помят глушитель.
бак тоже целый.

Сейчас посмотрел по карте - что-то мы далековато от себя летали. Вместо 150-170м модель упала от нас ровно в 300м (может быть, конечно, она отдалилась от нас во время падения).

dimonp

Соболезную.

Что-нибудь уцелело из “начинки”?

Чтой-то я сильно переживаю за свою зажигалку.
Может быть напрасно?..

Andrey33

Живая 😃
Она в этот момент лежала в чемодане, а летали на зажигалке молодого (она тоже целая).

ps: с деревянным винтом turnigy 17x10 понравилось больше, чем с 16х12. Обороты с 6900 поднялись до 7200, лететь стала спокойнее. Руль поворота, раннее оттриммированный вправо, вернул в нейтраль. При сбросе газа модель быстро снижала скорость (посадки стали “пешком”).

SergeyFM

сочувствую.
но вы уж простите, есть вопрос… в свете вашей темы решил модернизировать свои чертежи подобного самолета, созданого 2 года назад, внешне и по размерам и по двигателю как буд-то близняшка…
скажите - хватало ли ему двигателя для комплекса ? как у него вертикаль была?

Andrey33

Взлётный вес, как уже писали ранее - 4кг. Тягу не мерили, но субъективно - больше веса самолёта (насколько - тут мнения расходятся).
Первоначально ставили винт JM 16x12. С этим винтом мотор без капота выдавал 7100-7200 об/мин, после того, как поставили капот - обороты снизились до 6800 (после того, как нагреется). На затяжной вертикали было заметно, что скорость падает, но совсем до ноля не сбрасывалась.
Пробовал делать штопорную бочку как при наборе высоты под 45гр, так и на восходящей вертикали. После бочки модель практически останавливалась (ну, продолжала полёт еле-еле). В комплексе В-11 таких фигур нет, поэтому здесь особых проблем не возникало - фигуры можно было делать в пол-неба. При сбросе газа (в горизонте) модель продолжала лететь почти с прежней скоростью и только постепенно начинала её снижать, поэтому на посадку приходилось заходить из далека.

Когда на крайней тренировке поставили винт turnigy 17x10 - обороты поднялись до 7200… (об этом я уже писал). Тяга по ощущениям реально возросла. Шум от мотора вроде уменьшился. После штопорной бочки на подъёме 45гр модель уверенно продолжала набирать высоту. В общем - мне понравилось. Однако при сбросе газа модель начинала резко тормозиться (может быть это и хорошо, но для меня было непривычно) Это здорово помогает при посадке - можно недалеко от себя разворачиваться, сбрасывать газ и почти “пешком” садиться к ногам (пробег значительно сократился). Однако на петле приходилось рулить аккуратнее, а то на нисходящей части петли при сбросе газа скорость заметно уменьшалась и петля непроизвольно искривлялась (или, скорее всего, это мои кривые руки).

К сожалению, дальше “прилетаться” не удалось. В момент выполнения штопорной бочки (далеко не первой за эту тренировку, да и не особо резкой) отломилась консоль. Модель восстановлению не подлежит.

Andrey33

В субботу полетал на hotpoint40. 😦 Что-то больше не хочется. Муха. Какие-то мелкие потряхивания, слабые вертикали, модель видно значительно хуже … Срочно надо доделывать второй экземпляр и летать по-человечески.

splyshev

РИО отлетал порядка 70 полетов, может больше…

по факту полетов было видно, что самолет слишком устойчив, большая парусность… нагрузка на крыло 60г/дм…

еще до катастрофы я начал проектировать другие консоли к нему… размах на 120 мм меньше, стреловидность больше, площадь меньше…

Падение внесло свои коррективы… по началу даже руки опустились… но от сердца немного отлегло и решил я попробовать собрать новую пилотажку: РИО-2

надеюсь, с помощью коллег, успеть до конца сезона.

Вот что есть на данный момент:

dimonp

Серёга, как продвигается стройка?

Andrey33

Сергей в отъезде до пятницы. Левая консоль зашита. Я сейчас строгаю новый болван для капота.

dimonp

А я, погуляв с вами в Ульянково позавчера, вчера своего “Фокуса” облётывать продолжил:

Получил кучу положительных эмоций…

splyshev
dimonp:

Получил кучу положительных эмоций…

Завидую… а мы все пилим…

“Дровяные” работы близятся к завершению:

Парень с мужественным лицом, что держит самолет - его владелец и, в какой-то части, изготовитель оного.

Переходим к оформительно-пуско-наладочным работам…

dimonp
splyshev:

Завидую… а мы все пилим…

Вы уже третьего допиливаете, а всё первого никак не облетаю…

10 days later
dimonp
splyshev:

Переходим к оформительно-пуско-наладочным работам…

Ну и чё?..

splyshev
dimonp:

Ну и чё?..

Че, че… смотри как хозяин старается:

А вообще осталось начинить и на поле:

7 days later
splyshev

Всем доброго времени суток!

Пару часов назад мы облетали самолет, а было это так:

Тяпница… утро… самолет почти готов… небо хоть и пасмурное, но вполне летабельное… может забить на все и айда на полосу?.. пара звонков, начальники (сто лет им удачной работы) посланы на… выходные, ну а мы в клуб готовить самолет к облету…

Тяпница… обед… клуб… предварительный запуск мотора, чтобы на полосе (не дай Бог) с ним не возится… хы 😈 … в данном случае мотор послал нас нафих… топливо есть, искра есть - мотор заводится не хочет… про…колупались мы с ним часа два… в итоге выяснилось, что вредничает зажигание… и как это бывает по всем законам подлости, вредничает на полную катушку: снимаем свечу, проверяем - искра есть… ставим на место, заводим - свеча сырая, а признаков жизни мотора нет… 😦… по ходу дела оказалось что на рабочих оборотах искра пропадала… меняем зажигалку и о чудо… сладостный запах отработанного топлива 😃

Тяпница… пасмурно… ближе к вечеру… полоса…теперь уже не долгая подготовка:

и в небо! вот он первый отрыв:

и долгожданный полет (даже несколько оных):

Тяпница… вечер… разбор полетов…
В общем впечатления от полета весьма положительные. Триммер понадобился только по рулю высоты на себя, и то только по тому, что мы на первый полет заведомо сделали центровку чуть передней. Я думаю точную характеристику полета опишет Андрей. Но от себя скажу, что как и ожидалось, измененная геометрия и площадь крыла положительно отразилась на выполнении самолетом горизонтальных фигур.

Самолет устойчив, никаких признаков рыскания или иного нестабильного поведения в прямолинейном полете… вертикальные фигуры выполняются на одной скорости… реакция на рули ожидаемая… посадка (если честно) как на тренере…

ждем видео от оператора 😃

и рассказа Андеря, а меня ждут важные дела 😃