И снова F3A тренер на бензине

SVK=

коллеги, позвольте снова поднять тему о постройке тренировочной пилотажки F3A c бензиновым мотором.

Цель - пилотажка для тренировки по комплексу P-11.
Двигатель DLE-30
Теоретически с его тягой в 8кг и взлетным весом до 5 кг. получится добиться необходимого для пилотажа отношения тяга\вес=1.6

Давайте начнем с выбора планера.

Критерии:

  1. “Селедка” с повадками семейства F3A. Должна иметь возможность летать P-11 ; F-11
  2. Взлетный вес порядка 5 кг
  3. Нагрузка на крыло порядка 80 г./кв.дм.
  4. Возможность купить в Москве
  5. Стоимость планера до $500

Пожалуйста покритикуйте приведенные ниже варианты. Особо приветствуются отзывы от владельцев.

Вариант 1:
Groovy 90 3D

www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC6312/
Взлетный вес: 4500-4600
Площадь крыла: 64.3
Pro:
Хорошо известная модель от известного производителя. Известно что летает.
Удобный конструктив.
Есть опыт сообщества по постройке с бензином.
Известно что с бензином можно уложиться в 4600.
Contra:
Мне не слишком нравится как летает его младший брат Groovy 50 3D. Как-то слишком фаново…
По отзывам владельцев “Хлипкий фюзеляж”. Кстати было бы здорово если бы кто-то смог рассказать более подробно в чем заключается эта “хлипкость”.

Вариант 2:
E-evolution

www.hobbyforyou.ru/catalog/663-42671.html
Взлетный вес: 4900-5000
Площадь крыла: 64.5

Pro:
Хороший конструктив.

Contra:
По модель нет никакой информации.
“Косой” руддер.

Вариант 3:
Rock N’ Roll

www.hobbyforyou.ru/catalog/663-39451.html
Взлетный вес: 4800-5000
Площадь крыла: 67.7

Pro:
Хороший конструктив.

Contra:
По модели нет никакой информации.

Вариант 4:
CMPro LEO 110

www.fasrshop.ru/product_426.html
Взлетный вес: 4500-4600
Площадь крыла: 54.2

Pro
Известная модель. С Yamada 110 летает хорошо.
Мне нравятся летный качества его младшего брата Quest 50.

Contra
Высокая нагрузка на крыло ~90 г/кв.дм.
Довольно старая модель. Сможет ли осилить P-11\F-11

Вариант 5:
CYModels Fortuna 140

www.fasrshop.ru/product_1050.html
Взлетный вес: неизвестен . предположительно 5000
Площадь крыла: 65.8

Pro
Мне нравятся летный качества его младшего брата Fascination 50.

Contra
По модели нет никакой информации.

NB: Прошу воздержаться от необоснованных высказываний “пилотажка и бензин не совместимы”. Однако любые аргументированные комментарии приветствуются.

Advertisement
Makey

Имею в эксплуатации Groovy 90 3D с DLE-30. Это первый мой самолёт этого размера. Взлётный вес с дюралевыми стойками, усиленной моторамой и площадкой крепления шасси, 4540г.
Pro:
- Довольно прочный планер (были проблемы с двигателем, совершил больше 10 аварийных посадок)

  • С DLE-30 высокая энерговооружённость.
  • Высокая устойчивость на малых скоростях полёта.
    Contra:
    (в плане F3A)
  • Толстый 3Dшный профиль , форма крыла и низкая нагрузка, создают излишнюю устойчивость к срыву, высокое лобовое сопротивление.
SVK=

А про перспективы LEO110 что вы думаете ?

По информации с форума с Saito 125 сухой вес LEO получался ~3800
Т.е. вес планера с приемником, сервами и бортом ~3100

Соответственно с DLE30 должен влезть в 4500.
При этом получится:

  1. Нагрузка на крыло 83 гр/кв.дм.
  2. Соотношение тяга/вес ~ 1.78

В теории должно летать весьма неплохо.

Дим_Димыч

Возьмите Харьковский Extreme от Олега. С доставкой в Москву обойдется какраз в Ваши деньги. В результате получите нормальную композитную пилотажку. Для тренировок самое то.

SVK=

а как там с весом \ площадью и местом под установку бензина ?
На фото морда кажется уж очень узкой …

SVK=

Дмитрий, спасибо за рекомендацию.
Нашел и просмотрел ваш тред про покупку и постройку Extreme.
По моему вот прям то что доктор прописал для моих целей.
Попробую списаться с Олегом.

Подскажите плз. по деталям конструкции

  1. Как размещаются машинки для РВ и РН.
  2. Как вы разместили бак зажигалку и питание к ней
  3. пришлось ли что-то делать для обеспечения правильной центровки с Moki
Дим_Димыч

Машинки РН и РВ ставил в хвосте, там есть для них место. Зажигание встало прямо за фаэрволом, бак на 250сс между зажигалкой и трубой.
С МОКИ центровка встала на место, сам мотор весит 810гр. Двигая АКБ подбирал оптимальную, на мой непрофессиональный взгляд центровку.
Зажигание питал от того же АКБ, что и борт.
Из рекомендаций. При заказе попросите Олега не ставить площадки под крепление двигателя, они у него рассчитаны на мотор с лапками как на калилках, и не делать отверстие в фаэрволе, оно может попасть под стойки крепления ДЛЕ 30. Также рекомендую заменить провлоку соединяющую половинки стабилизатора, на мой взгляд, она слабовата.

SVK=

По совету Дим Димыча решил остановиться на планере Extreme от Олега Руденко f3a-by.com/index.php?PID=211.

Уже списался с производителем. Идут переговоры о доработках необходимых для установки DLE-30 и окончательном варианте поставки.
Буду держать вас в курсе по мере прогресса.

Размеры: 1980x1980
Площадь кыла: 67.7 кв. дм.
Вес: по опыту старших товарищей есть надежда вписаться в 4900 Харьковская пилотажка, покупка, сборка.

Pro:
Композит за цену бальзового китая
Конструкция модели может быть доработана автором чтобы учесть мои пожелания
Может и не самая современная зато проверенная модель.

Contra:
Все же 1980 в размахе это многовато для удобного хранения и перевозки
Соотношение тяги к весу выходит 1.6 что впритык для P-11.

Вопрос1:
Для этого самолета возможно также заказать крылья с размахом 1880 и площадью ~65 кв.дм.

Как вы считаете стоит остановиться на полноразмерном крыле или взять меньшее и сэкономить на весе при незначительном увеличении нагрузки на крыло?

Вопрос2:
Хватит ли для элеватора 1й сервы Hitec 5645 или сразу планировать место под 2 - по одной на каждую половинку элеватора?

Дим_Димыч

Я ставил четыре таких сервы и одну микро на газwww3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXWNE6&P…. Питал все от двух полимерок емкостью 1250.
Какая разница , что хранить, крыло 1880 или 1980, оно же на трубе и думаю, что 5 см. на одной плоскости погоды не сделают. У меня по моему был с 1880, на мой непрофессиональный взгляд летал самолет очень неплохо, и ветра сильно не боялся.

1 month later
SVK=

Итак, коллеги, мотор приехал, с комплектацией самолета определись, командировки кончились, возобновляем проект.

После изучения чертежей модели и замеров мотора вылезла первая проблема:
согласно конструкции модели мотошпангоут (0-й шпангоут) расположен на расстоянии 190мм от носа. перенести его невозможно.
В то же время со штатными стойками расстояние от мотошпангоута DLE-30 до планшайбы - 160 mm.
Соответственно нужно либо вытачивать новые удлиненные на 30мм стойки двигателя, либо колхозить что-то типа мотокороба.
Что посоветуете ?

Следующий шаг - выбираем электронику.
Приемник - Spektrum AR7000 без вариантов.

К сожалению сервы Futaba, рекомендованные Дмитрием дороговаты. Хотелось бы уложиться во что-то порядка $50-55 за серво. В то же время китай (например Power HD) доверия не внушают.
По сему будем комплектоваться из ассортимента Hitec.

Варианты питание\серво:

  1. LiPo + BEC Turnigy 8A (15A MAX) на 6V + 4 Servo HITEC 5625 + 1 HITEC 5645 на руддер
  2. LiPo + BEC Turnigy 8A (15A MAX) на 6V + 4 Servo HITEC MINI 5245 + 1 HITEC 5645 на руддер
  3. LiPo 2S напрямую + 5 Servo HITEC 5665 по кругу.

Склоняюсь к варианту #3

Вообще насколько критично брать современные цифровые машинки ? Может в целях экономии бюджета остановиться на старых проверенных аналоговых HITEC 645MG по кругу ?

DmitryB
SVK=:

Варианты питание\серво:

  1. LiPo + BEC Turnigy 8A (15A MAX) на 6V + 4 Servo HITEC 5625 + 1 HITEC 5645 на руддер
  2. LiPo + BEC Turnigy 8A (15A MAX) на 6V + 4 Servo HITEC MINI 5245 + 1 HITEC 5645 на руддер
  3. LiPo 2S напрямую + 5 Servo HITEC 5665 по кругу.
  1. Что мешает поставить 5645 по кругу? Цена одинаковая практически.
  2. 5245 все же как-то слабоваты…
  3. Все бы ничего, но дороже получается.

Мой совет: Берите вместо полимеров, LiFe и ставьте 5645 по кругу и будет вам счастье безо всяких лишних БЕКов сомнительного происхождения.

про мотокороб или удлиненные стойки смотрите что для вас проще, но я бы сделал мотокороб и стойки покороче. 😃

Все ИМХО.

Дим_Димыч

Точи удлиненные стойки и не задумывайся, сервы посмоти Гиперионовские, там есть отличная линейка на 7,4 вольта с карбоновыми и титановыми редукторами разных размеров, как раз в твоем ценнике и никаких БЕКОВ не надо!

SVK=

Про морду:
Слушайте, а может оставить мотошпангоут как есть, установить двиг на родные стойки , а морду просто обрезать по мотошпангоут и выклеить новый съемный капот ? Двигатель явно будет легче монтировать и обслуживать. Опять же центровка немного назад уйдет, что в принципе +.
Какие минусы \ косяки в таком решении ?

Про сервы:
Извините за дурацкий вопрос, но как вы считаете какое усилие необходимо на рули для данной модели ?

По питанию я все же склоняюсь к 2S1P LiPO напрямую т.к. полеты в холода не слишком критичны, с другой стороны для LiFe тяжелее, нормальной индикации борта не существует, а батареи могут внезапно выйти из строя (был ряд подобных сообщений на форумах).

Соответственно получается в моем бюджете либо Hitec 5665 \ 5685 по кругу , либо Hyperion Atals DH-16-FMD/FTD или Hyperion Atlas DH20-FTD / DH20-UTD

Хочется конечно сервы с максимальным быстродействием и минимальным весом (т.е. Hyperion DH-16) . Неужели 6кг.\см будет недостаточно для элеронов и РВ ?

P_33

В электро вариант может быть мини и пойдет, но не на бензине как мне кажжца, покрайней мере на элеронах

SVK=
P_33:

В электро вариант может быть мини и пойдет, но не на бензине как мне кажжца, покрайней мере на элеронах

Почему ?

SVK=

Думаете металлические шестерни на мини -сервах не выдержат ?

А что насчет необходимого момента ?

Дим_Димыч
SVK=:

Хочется конечно сервы с максимальным быстродействием и минимальным весом (т.е. Hyperion DH-16) . Неужели 6кг.\см будет недостаточно для элеронов и РВ ?

Те, что стояли у меня Futaba S9070 Digital Programbl Mini BB Hi-Voltage Servo выдавали 6.8кг при 7.4в и отлично справлялись, да и сейчас пашут на 3D Экстре с Эво 26. Так, что 6 кг хватит по кругу, выбирай МИНИ, а на газ можно и микро поставить. А морду пилить не советую, центровку подберешь расположением серв.

4 months later
SVK=

В итоге изысканий , я все же решил остановиться на ките Alliance от чешского производителя Петра Худомеля.

Ну вот кит приехал и можно начинать.
Постройку буду описывать в этом топике : Строим Alliance F3A на бензине

5 months later
Борис_С
SVK=:

По совету Дим Димыча решил остановиться на планере Extreme от Олега Руденко … Уже списался с производителем.

У Олега поменялся емейл и он попросил меня вывесить новый: olegrudenko70@mail.ru
Надеюсь это не нарушает никаких правил…

Борис

10 months later
MaestroEv

Пришла и другу Харьковская пилотажка. Будет установлен бензин. Отличное качество изготовления при минимальной цене за композитный самолет! Процесс сборки пошел. Как облетаем - выложу фоты.

Alexx13
MaestroEv:

Пришла и другу Харьковская пилотажка. Будет установлен бензин. Отличное качество изготовления при минимальной цене за композитный самолет! Процесс сборки пошел. Как облетаем - выложу фоты.

Какая пилотага?
ЭКСТРИМ 5 только в электро.