И снова F3A тренер на бензине
а как там с весом \ площадью и местом под установку бензина ?
На фото морда кажется уж очень узкой …
Дмитрий, спасибо за рекомендацию.
Нашел и просмотрел ваш тред про покупку и постройку Extreme.
По моему вот прям то что доктор прописал для моих целей.
Попробую списаться с Олегом.
Подскажите плз. по деталям конструкции
- Как размещаются машинки для РВ и РН.
- Как вы разместили бак зажигалку и питание к ней
- пришлось ли что-то делать для обеспечения правильной центровки с Moki
Машинки РН и РВ ставил в хвосте, там есть для них место. Зажигание встало прямо за фаэрволом, бак на 250сс между зажигалкой и трубой.
С МОКИ центровка встала на место, сам мотор весит 810гр. Двигая АКБ подбирал оптимальную, на мой непрофессиональный взгляд центровку.
Зажигание питал от того же АКБ, что и борт.
Из рекомендаций. При заказе попросите Олега не ставить площадки под крепление двигателя, они у него рассчитаны на мотор с лапками как на калилках, и не делать отверстие в фаэрволе, оно может попасть под стойки крепления ДЛЕ 30. Также рекомендую заменить провлоку соединяющую половинки стабилизатора, на мой взгляд, она слабовата.
По совету Дим Димыча решил остановиться на планере Extreme от Олега Руденко f3a-by.com/index.php?PID=211.
Уже списался с производителем. Идут переговоры о доработках необходимых для установки DLE-30 и окончательном варианте поставки.
Буду держать вас в курсе по мере прогресса.
Размеры: 1980x1980
Площадь кыла: 67.7 кв. дм.
Вес: по опыту старших товарищей есть надежда вписаться в 4900 Харьковская пилотажка, покупка, сборка.
Pro:
Композит за цену бальзового китая
Конструкция модели может быть доработана автором чтобы учесть мои пожелания
Может и не самая современная зато проверенная модель.
Contra:
Все же 1980 в размахе это многовато для удобного хранения и перевозки
Соотношение тяги к весу выходит 1.6 что впритык для P-11.
Вопрос1:
Для этого самолета возможно также заказать крылья с размахом 1880 и площадью ~65 кв.дм.
Как вы считаете стоит остановиться на полноразмерном крыле или взять меньшее и сэкономить на весе при незначительном увеличении нагрузки на крыло?
Вопрос2:
Хватит ли для элеватора 1й сервы Hitec 5645 или сразу планировать место под 2 - по одной на каждую половинку элеватора?
Я ставил четыре таких сервы и одну микро на газwww3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXWNE6&P…. Питал все от двух полимерок емкостью 1250.
Какая разница , что хранить, крыло 1880 или 1980, оно же на трубе и думаю, что 5 см. на одной плоскости погоды не сделают. У меня по моему был с 1880, на мой непрофессиональный взгляд летал самолет очень неплохо, и ветра сильно не боялся.
Итак, коллеги, мотор приехал, с комплектацией самолета определись, командировки кончились, возобновляем проект.
После изучения чертежей модели и замеров мотора вылезла первая проблема:
согласно конструкции модели мотошпангоут (0-й шпангоут) расположен на расстоянии 190мм от носа. перенести его невозможно.
В то же время со штатными стойками расстояние от мотошпангоута DLE-30 до планшайбы - 160 mm.
Соответственно нужно либо вытачивать новые удлиненные на 30мм стойки двигателя, либо колхозить что-то типа мотокороба.
Что посоветуете ?
Следующий шаг - выбираем электронику.
Приемник - Spektrum AR7000 без вариантов.
К сожалению сервы Futaba, рекомендованные Дмитрием дороговаты. Хотелось бы уложиться во что-то порядка $50-55 за серво. В то же время китай (например Power HD) доверия не внушают.
По сему будем комплектоваться из ассортимента Hitec.
Варианты питание\серво:
- LiPo + BEC Turnigy 8A (15A MAX) на 6V + 4 Servo HITEC 5625 + 1 HITEC 5645 на руддер
- LiPo + BEC Turnigy 8A (15A MAX) на 6V + 4 Servo HITEC MINI 5245 + 1 HITEC 5645 на руддер
- LiPo 2S напрямую + 5 Servo HITEC 5665 по кругу.
Склоняюсь к варианту #3
Вообще насколько критично брать современные цифровые машинки ? Может в целях экономии бюджета остановиться на старых проверенных аналоговых HITEC 645MG по кругу ?
Варианты питание\серво:
- LiPo + BEC Turnigy 8A (15A MAX) на 6V + 4 Servo HITEC 5625 + 1 HITEC 5645 на руддер
- LiPo + BEC Turnigy 8A (15A MAX) на 6V + 4 Servo HITEC MINI 5245 + 1 HITEC 5645 на руддер
- LiPo 2S напрямую + 5 Servo HITEC 5665 по кругу.
- Что мешает поставить 5645 по кругу? Цена одинаковая практически.
- 5245 все же как-то слабоваты…
- Все бы ничего, но дороже получается.
Мой совет: Берите вместо полимеров, LiFe и ставьте 5645 по кругу и будет вам счастье безо всяких лишних БЕКов сомнительного происхождения.
про мотокороб или удлиненные стойки смотрите что для вас проще, но я бы сделал мотокороб и стойки покороче. 😃
Все ИМХО.
Точи удлиненные стойки и не задумывайся, сервы посмоти Гиперионовские, там есть отличная линейка на 7,4 вольта с карбоновыми и титановыми редукторами разных размеров, как раз в твоем ценнике и никаких БЕКОВ не надо!
Про морду:
Слушайте, а может оставить мотошпангоут как есть, установить двиг на родные стойки , а морду просто обрезать по мотошпангоут и выклеить новый съемный капот ? Двигатель явно будет легче монтировать и обслуживать. Опять же центровка немного назад уйдет, что в принципе +.
Какие минусы \ косяки в таком решении ?
Про сервы:
Извините за дурацкий вопрос, но как вы считаете какое усилие необходимо на рули для данной модели ?
По питанию я все же склоняюсь к 2S1P LiPO напрямую т.к. полеты в холода не слишком критичны, с другой стороны для LiFe тяжелее, нормальной индикации борта не существует, а батареи могут внезапно выйти из строя (был ряд подобных сообщений на форумах).
Соответственно получается в моем бюджете либо Hitec 5665 \ 5685 по кругу , либо Hyperion Atals DH-16-FMD/FTD или Hyperion Atlas DH20-FTD / DH20-UTD
Хочется конечно сервы с максимальным быстродействием и минимальным весом (т.е. Hyperion DH-16) . Неужели 6кг.\см будет недостаточно для элеронов и РВ ?
В электро вариант может быть мини и пойдет, но не на бензине как мне кажжца, покрайней мере на элеронах
В электро вариант может быть мини и пойдет, но не на бензине как мне кажжца, покрайней мере на элеронах
Почему ?
Вибрация
Думаете металлические шестерни на мини -сервах не выдержат ?
А что насчет необходимого момента ?
Хочется конечно сервы с максимальным быстродействием и минимальным весом (т.е. Hyperion DH-16) . Неужели 6кг.\см будет недостаточно для элеронов и РВ ?
Те, что стояли у меня Futaba S9070 Digital Programbl Mini BB Hi-Voltage Servo выдавали 6.8кг при 7.4в и отлично справлялись, да и сейчас пашут на 3D Экстре с Эво 26. Так, что 6 кг хватит по кругу, выбирай МИНИ, а на газ можно и микро поставить. А морду пилить не советую, центровку подберешь расположением серв.
В итоге изысканий , я все же решил остановиться на ките Alliance от чешского производителя Петра Худомеля.
Ну вот кит приехал и можно начинать.
Постройку буду описывать в этом топике : Строим Alliance F3A на бензине
По совету Дим Димыча решил остановиться на планере Extreme от Олега Руденко … Уже списался с производителем.
У Олега поменялся емейл и он попросил меня вывесить новый: olegrudenko70@mail.ru
Надеюсь это не нарушает никаких правил…
Борис
Пришла и другу Харьковская пилотажка. Будет установлен бензин. Отличное качество изготовления при минимальной цене за композитный самолет! Процесс сборки пошел. Как облетаем - выложу фоты.
Пришла и другу Харьковская пилотажка. Будет установлен бензин. Отличное качество изготовления при минимальной цене за композитный самолет! Процесс сборки пошел. Как облетаем - выложу фоты.
Какая пилотага?
ЭКСТРИМ 5 только в электро.
Скорее всего речь идет о первом Экстриме.