И снова F3A тренер на бензине
По совету Дим Димыча решил остановиться на планере Extreme от Олега Руденко f3a-by.com/index.php?PID=211.
Уже списался с производителем. Идут переговоры о доработках необходимых для установки DLE-30 и окончательном варианте поставки.
Буду держать вас в курсе по мере прогресса.
Размеры: 1980x1980
Площадь кыла: 67.7 кв. дм.
Вес: по опыту старших товарищей есть надежда вписаться в 4900 Харьковская пилотажка, покупка, сборка.
Pro:
Композит за цену бальзового китая
Конструкция модели может быть доработана автором чтобы учесть мои пожелания
Может и не самая современная зато проверенная модель.
Contra:
Все же 1980 в размахе это многовато для удобного хранения и перевозки
Соотношение тяги к весу выходит 1.6 что впритык для P-11.
Вопрос1:
Для этого самолета возможно также заказать крылья с размахом 1880 и площадью ~65 кв.дм.
Как вы считаете стоит остановиться на полноразмерном крыле или взять меньшее и сэкономить на весе при незначительном увеличении нагрузки на крыло?
Вопрос2:
Хватит ли для элеватора 1й сервы Hitec 5645 или сразу планировать место под 2 - по одной на каждую половинку элеватора?
Я ставил четыре таких сервы и одну микро на газwww3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXWNE6&P…. Питал все от двух полимерок емкостью 1250.
Какая разница , что хранить, крыло 1880 или 1980, оно же на трубе и думаю, что 5 см. на одной плоскости погоды не сделают. У меня по моему был с 1880, на мой непрофессиональный взгляд летал самолет очень неплохо, и ветра сильно не боялся.
Итак, коллеги, мотор приехал, с комплектацией самолета определись, командировки кончились, возобновляем проект.
После изучения чертежей модели и замеров мотора вылезла первая проблема:
согласно конструкции модели мотошпангоут (0-й шпангоут) расположен на расстоянии 190мм от носа. перенести его невозможно.
В то же время со штатными стойками расстояние от мотошпангоута DLE-30 до планшайбы - 160 mm.
Соответственно нужно либо вытачивать новые удлиненные на 30мм стойки двигателя, либо колхозить что-то типа мотокороба.
Что посоветуете ?
Следующий шаг - выбираем электронику.
Приемник - Spektrum AR7000 без вариантов.
К сожалению сервы Futaba, рекомендованные Дмитрием дороговаты. Хотелось бы уложиться во что-то порядка $50-55 за серво. В то же время китай (например Power HD) доверия не внушают.
По сему будем комплектоваться из ассортимента Hitec.
Варианты питание\серво:
- LiPo + BEC Turnigy 8A (15A MAX) на 6V + 4 Servo HITEC 5625 + 1 HITEC 5645 на руддер
- LiPo + BEC Turnigy 8A (15A MAX) на 6V + 4 Servo HITEC MINI 5245 + 1 HITEC 5645 на руддер
- LiPo 2S напрямую + 5 Servo HITEC 5665 по кругу.
Склоняюсь к варианту #3
Вообще насколько критично брать современные цифровые машинки ? Может в целях экономии бюджета остановиться на старых проверенных аналоговых HITEC 645MG по кругу ?
Варианты питание\серво:
- LiPo + BEC Turnigy 8A (15A MAX) на 6V + 4 Servo HITEC 5625 + 1 HITEC 5645 на руддер
- LiPo + BEC Turnigy 8A (15A MAX) на 6V + 4 Servo HITEC MINI 5245 + 1 HITEC 5645 на руддер
- LiPo 2S напрямую + 5 Servo HITEC 5665 по кругу.
- Что мешает поставить 5645 по кругу? Цена одинаковая практически.
- 5245 все же как-то слабоваты…
- Все бы ничего, но дороже получается.
Мой совет: Берите вместо полимеров, LiFe и ставьте 5645 по кругу и будет вам счастье безо всяких лишних БЕКов сомнительного происхождения.
про мотокороб или удлиненные стойки смотрите что для вас проще, но я бы сделал мотокороб и стойки покороче. 😃
Все ИМХО.
Точи удлиненные стойки и не задумывайся, сервы посмоти Гиперионовские, там есть отличная линейка на 7,4 вольта с карбоновыми и титановыми редукторами разных размеров, как раз в твоем ценнике и никаких БЕКОВ не надо!
Про морду:
Слушайте, а может оставить мотошпангоут как есть, установить двиг на родные стойки , а морду просто обрезать по мотошпангоут и выклеить новый съемный капот ? Двигатель явно будет легче монтировать и обслуживать. Опять же центровка немного назад уйдет, что в принципе +.
Какие минусы \ косяки в таком решении ?
Про сервы:
Извините за дурацкий вопрос, но как вы считаете какое усилие необходимо на рули для данной модели ?
По питанию я все же склоняюсь к 2S1P LiPO напрямую т.к. полеты в холода не слишком критичны, с другой стороны для LiFe тяжелее, нормальной индикации борта не существует, а батареи могут внезапно выйти из строя (был ряд подобных сообщений на форумах).
Соответственно получается в моем бюджете либо Hitec 5665 \ 5685 по кругу , либо Hyperion Atals DH-16-FMD/FTD или Hyperion Atlas DH20-FTD / DH20-UTD
Хочется конечно сервы с максимальным быстродействием и минимальным весом (т.е. Hyperion DH-16) . Неужели 6кг.\см будет недостаточно для элеронов и РВ ?
В электро вариант может быть мини и пойдет, но не на бензине как мне кажжца, покрайней мере на элеронах
В электро вариант может быть мини и пойдет, но не на бензине как мне кажжца, покрайней мере на элеронах
Почему ?
Вибрация
Думаете металлические шестерни на мини -сервах не выдержат ?
А что насчет необходимого момента ?
Хочется конечно сервы с максимальным быстродействием и минимальным весом (т.е. Hyperion DH-16) . Неужели 6кг.\см будет недостаточно для элеронов и РВ ?
Те, что стояли у меня Futaba S9070 Digital Programbl Mini BB Hi-Voltage Servo выдавали 6.8кг при 7.4в и отлично справлялись, да и сейчас пашут на 3D Экстре с Эво 26. Так, что 6 кг хватит по кругу, выбирай МИНИ, а на газ можно и микро поставить. А морду пилить не советую, центровку подберешь расположением серв.
В итоге изысканий , я все же решил остановиться на ките Alliance от чешского производителя Петра Худомеля.
Ну вот кит приехал и можно начинать.
Постройку буду описывать в этом топике : Строим Alliance F3A на бензине
По совету Дим Димыча решил остановиться на планере Extreme от Олега Руденко … Уже списался с производителем.
У Олега поменялся емейл и он попросил меня вывесить новый: olegrudenko70@mail.ru
Надеюсь это не нарушает никаких правил…
Борис
Пришла и другу Харьковская пилотажка. Будет установлен бензин. Отличное качество изготовления при минимальной цене за композитный самолет! Процесс сборки пошел. Как облетаем - выложу фоты.
Пришла и другу Харьковская пилотажка. Будет установлен бензин. Отличное качество изготовления при минимальной цене за композитный самолет! Процесс сборки пошел. Как облетаем - выложу фоты.
Какая пилотага?
ЭКСТРИМ 5 только в электро.
Скорее всего речь идет о первом Экстриме.