Тренер F3A
Сергей в отъезде до пятницы. Левая консоль зашита. Я сейчас строгаю новый болван для капота.
Завидую… а мы все пилим…
Вы уже третьего допиливаете, а всё первого никак не облетаю…
Переходим к оформительно-пуско-наладочным работам…
Ну и чё?..
Всем доброго времени суток!
Пару часов назад мы облетали самолет, а было это так:
Тяпница… утро… самолет почти готов… небо хоть и пасмурное, но вполне летабельное… может забить на все и айда на полосу?.. пара звонков, начальники (сто лет им удачной работы) посланы на… выходные, ну а мы в клуб готовить самолет к облету…
Тяпница… обед… клуб… предварительный запуск мотора, чтобы на полосе (не дай Бог) с ним не возится… хы 😈 … в данном случае мотор послал нас нафих… топливо есть, искра есть - мотор заводится не хочет… про…колупались мы с ним часа два… в итоге выяснилось, что вредничает зажигание… и как это бывает по всем законам подлости, вредничает на полную катушку: снимаем свечу, проверяем - искра есть… ставим на место, заводим - свеча сырая, а признаков жизни мотора нет… 😦… по ходу дела оказалось что на рабочих оборотах искра пропадала… меняем зажигалку и о чудо… сладостный запах отработанного топлива 😃
Тяпница… пасмурно… ближе к вечеру… полоса…теперь уже не долгая подготовка:
и в небо! вот он первый отрыв:
и долгожданный полет (даже несколько оных):
Тяпница… вечер… разбор полетов…
В общем впечатления от полета весьма положительные. Триммер понадобился только по рулю высоты на себя, и то только по тому, что мы на первый полет заведомо сделали центровку чуть передней. Я думаю точную характеристику полета опишет Андрей. Но от себя скажу, что как и ожидалось, измененная геометрия и площадь крыла положительно отразилась на выполнении самолетом горизонтальных фигур.
Самолет устойчив, никаких признаков рыскания или иного нестабильного поведения в прямолинейном полете… вертикальные фигуры выполняются на одной скорости… реакция на рули ожидаемая… посадка (если честно) как на тренере…
и рассказа Андеря, а меня ждут важные дела 😃
Пока первые впечатления:
- Тримировать пришлось только по рулю высоты (немного вверх), т.к. центровка на данный момент получилась 25%, т.е. явно передняя. Соответственно, на нисходящей вертикали, а также на ноже, модель уводит в сторону фонаря.
- С новой геометрией крыла модель стала лететь ровнее (об этом уже писал Сергей), фиксации на бочках стали более чёткими.
- Удивил тот факт, что модель практически не стало скручивать (точнее, заваливать по крену) в сторону фонаря - что было очень выражено на первом самолёте.
Вес самолёта без топлива - 3880г. Тягу не мерили. Винт деревянный Turnigy 17х10. На восходящей вертикали делал четырехточечную бочку - потери скорости не заметил.
В общем, модель понравилась больше, чем первая.
Продолжение следует …
Сегодня летали (я и Сергей на Рио2, Михаил на большом Ангеле) на полосе в Бородино. Михаил тренировал P-11, мы привыкали к новому самолёту.
Для смещения ЦТ назад, аккумуляторы сдвинуть пока не получается: так глубоко рука не залезает, да и проводов по длине не хватит - надо наращивать. Поэтому попробовал грузить хвост. Вначале повесил 10г. Что слону дробина 😃 Ничего не почувствовал - даже на триммер РВ не повлияло. Тогда довесил ещё 15г. На триммер РВ опять не повлияло (в первом полёте оттриммировал чуть вверх, сейчас попробовал чуть вниз -модель начала клевать, поэтому вернул положение триммера назад). Однако на петле малого радиуса (Сапог, вход в вертикаль на срывной…) появилось ощущение, что хвост стало “закидывать”, поэтому обратно снял грузик в 10г. Дальше продолжили полёты именно с этой центровкой (в % посчитаю и сообщу позже)
При полёте на ноже рулём поворота приходится только немного поддерживать. Когда дал руля полностью - модель спокойно пошла на петлю на ноже (по крайней мере, без какого-либо видимого напряжения с горизонта ушла на вертикаль четвертью петли радиусом, которым я обычно выполняю обратную полупетлю в фигуре “М” комплекса B-11. Пробовал выполнять такой выход с ножа на вертикаль как с левого ножа, так и с правого - результат одинаковый.
Пробовал также выполнять штопорные бочки при наборе высоты как на вертикали, так и на 45гр. Здесь мне ещё надо учиться это делать. Но даже после этих моих “крякозябл” модель продолжала уверенно набирать высоту. Т.е. тяги мотора, в принципе, хватает (я бы, конечно, не отказался и от бОльшей тяги).
В модель надо влётываться и ещё раз влётываться.
Чтобы самолёт было лучше видно (а то свеху он просто весь белый, а снизу оранжевый) - решили сегодня покрасить фонарь и постараюсь наклеить из цветной плёнки полоски на консоли и стабилизатор.
Если погода позволит - завтра летаем с 10:00 в Бородино.
а я хотел бы это кино посмотреть с нормальной скоростью…
Полнометражный фильм с нормальной скоростью.
ну, почти везде я надеюсь с нормальной.
Вопрос по изготовлению фонаря и капота из стеклоткани: какая толщина у исходных “лоскутов”, сколько слоев, какая эпоксидка использовалась?..
Есть ли какие-либо “тонкости”?
(почему спрашиваю: сейчас пытаюсь кое-что собрать, “бутылок” подходящего размера найти не удается, поэтому приходится думать об альтернативных методах изготовления капота и фонаря кабины).
Капот и фонарь выклеивались на болване.
Ради 1-2 шт нет смысла делать матрицу. Болван был сделан из фанеры и пенопласта, затем обклеен скотчем - чтобы корку было легче снимать. На болван накладывалась стеклоткань 0.12 мм в три слоя, пропитанная обычной ЭД-20.
Один верхний слой практически сошкуривался. Потом всё это шпаклевалось и красилось. Вес получился некислый 😃
На будущее планируется изготовление “правильного” болвана, снятие матриц и выклейка, соответственно, в матрице из более тонкого стекла (планируем, что вес изделия реально снизить в два раза).
Вопрос по изготовлению фонаря и капота из стеклоткани:
Вот здесь есть не много про капот: rc-flyers.ucoz.ru/…/11-107-1184-16-1291024152
А здесь про фонарь: rc-flyers.ucoz.ru/…/11-107-1044-16-1275294400
Спасибо за информацию! Мне до такого прогресса еще далековато…
Фонарь скорее всего будет по “бутылочной” технологии, он не очень большой, а вот капот придется делать все-таки из стеклоткани… больших “бутылок” не попадается.
В качестве "выравнивателя"поверхности пойдет парафин/стеарин от свечки? А то болваны не гипсовые, алебастровые (гипс купить невозможно, алебастр тоже из “старых запасов”, весь на пару болванок и ушел…)
Болванка может быть из чего угодно - хоть из туалетной бумаги, лишь бы форму сохраняло. Самый простой вариант, если нужно только 1 шт. изделия - сделать болван из пенопласта, на нём выклеить корку, а пенопласт выковырнуть (можно по-кусочкам), остатки пенопласта убрать растворителем.
Пенопластовый болван можно покрыть разделителем - чтобы проще было снимать корку. Первый вариант - покрыть этот болван именно парафином от свечки. Убьёте сразу двух зайцев: зашпаклюете поверхность и корка не приклеится. У меня под руками не было парафина - облепил болванку скотчем (результат похож, но возни больше). Это, конечно, “наколенная” технология.
А то болваны не гипсовые, алебастровые
И какая разница ?
Я думал, что гипсовый после высыхания можно чуть “подстрогать” - гипс вроде не особо твердым должен быть. А вот алебастр - не получается, как камень стал…
Понятно, начну “парафинить” болванку. А вот со “складками” что делать? “По углам” ткань вырезается, или просто прилепляется “как есть”, а потом после высыхания все складки сошлифовываются?
А вот со “складками” что делать?
Постараться уложить ткань без складок. Всё, что не прилепится - сошкурится. Для нормальной корки достаточно и двух слоёв стекла, но т.к. будем шкурить, то один слой на практике уходит в пыль. Поэтому кладём три слоя.
В ARF-наборах, где изделие выклеивают в матрице - так вообще кладут один слой стекла.
Вообще-то, о выклейке из стеклоткани можно более подробно почитать в другой ветке форума.
Да уже много чего прочитал… Как всегда, мелкие детали дадут о себе знать именно в момент начала работ… 😃
Ткани буду укладывать 3 слоя, потом после высыхания - зашкурю.
Что нужно будет делать дальше - прочитаю на форуме. 😃
…Дизайн капота под каждую модель сами разрабатываете, или есть какой-то “оптимум” для каждого двигателя?
(это так, для “расширения кругозора” о конструктиве моделей… 😃 )
Дизайн капота под каждую модель сами разрабатываете ?
Сначало просто сижу около модели - медитирую 😃 Потом руки сами делают (самое главное - в этот момент ни о чём не думать) 😃