Тренер F3A

Andrey33

Сегодня летали (я и Сергей на Рио2, Михаил на большом Ангеле) на полосе в Бородино. Михаил тренировал P-11, мы привыкали к новому самолёту.

Для смещения ЦТ назад, аккумуляторы сдвинуть пока не получается: так глубоко рука не залезает, да и проводов по длине не хватит - надо наращивать. Поэтому попробовал грузить хвост. Вначале повесил 10г. Что слону дробина 😃 Ничего не почувствовал - даже на триммер РВ не повлияло. Тогда довесил ещё 15г. На триммер РВ опять не повлияло (в первом полёте оттриммировал чуть вверх, сейчас попробовал чуть вниз -модель начала клевать, поэтому вернул положение триммера назад). Однако на петле малого радиуса (Сапог, вход в вертикаль на срывной…) появилось ощущение, что хвост стало “закидывать”, поэтому обратно снял грузик в 10г. Дальше продолжили полёты именно с этой центровкой (в % посчитаю и сообщу позже)

При полёте на ноже рулём поворота приходится только немного поддерживать. Когда дал руля полностью - модель спокойно пошла на петлю на ноже (по крайней мере, без какого-либо видимого напряжения с горизонта ушла на вертикаль четвертью петли радиусом, которым я обычно выполняю обратную полупетлю в фигуре “М” комплекса B-11. Пробовал выполнять такой выход с ножа на вертикаль как с левого ножа, так и с правого - результат одинаковый.

Пробовал также выполнять штопорные бочки при наборе высоты как на вертикали, так и на 45гр. Здесь мне ещё надо учиться это делать. Но даже после этих моих “крякозябл” модель продолжала уверенно набирать высоту. Т.е. тяги мотора, в принципе, хватает (я бы, конечно, не отказался и от бОльшей тяги).

В модель надо влётываться и ещё раз влётываться.

Чтобы самолёт было лучше видно (а то свеху он просто весь белый, а снизу оранжевый) - решили сегодня покрасить фонарь и постараюсь наклеить из цветной плёнки полоски на консоли и стабилизатор.

Если погода позволит - завтра летаем с 10:00 в Бородино.

SergeyFM

а я хотел бы это кино посмотреть с нормальной скоростью…

Dragony

Вопрос по изготовлению фонаря и капота из стеклоткани: какая толщина у исходных “лоскутов”, сколько слоев, какая эпоксидка использовалась?..
Есть ли какие-либо “тонкости”?
(почему спрашиваю: сейчас пытаюсь кое-что собрать, “бутылок” подходящего размера найти не удается, поэтому приходится думать об альтернативных методах изготовления капота и фонаря кабины).

Andrey33

Капот и фонарь выклеивались на болване.
Ради 1-2 шт нет смысла делать матрицу. Болван был сделан из фанеры и пенопласта, затем обклеен скотчем - чтобы корку было легче снимать. На болван накладывалась стеклоткань 0.12 мм в три слоя, пропитанная обычной ЭД-20.
Один верхний слой практически сошкуривался. Потом всё это шпаклевалось и красилось. Вес получился некислый 😃
На будущее планируется изготовление “правильного” болвана, снятие матриц и выклейка, соответственно, в матрице из более тонкого стекла (планируем, что вес изделия реально снизить в два раза).

Dragony

Спасибо за информацию! Мне до такого прогресса еще далековато…
Фонарь скорее всего будет по “бутылочной” технологии, он не очень большой, а вот капот придется делать все-таки из стеклоткани… больших “бутылок” не попадается.
В качестве "выравнивателя"поверхности пойдет парафин/стеарин от свечки? А то болваны не гипсовые, алебастровые (гипс купить невозможно, алебастр тоже из “старых запасов”, весь на пару болванок и ушел…)

Andrey33

Болванка может быть из чего угодно - хоть из туалетной бумаги, лишь бы форму сохраняло. Самый простой вариант, если нужно только 1 шт. изделия - сделать болван из пенопласта, на нём выклеить корку, а пенопласт выковырнуть (можно по-кусочкам), остатки пенопласта убрать растворителем.
Пенопластовый болван можно покрыть разделителем - чтобы проще было снимать корку. Первый вариант - покрыть этот болван именно парафином от свечки. Убьёте сразу двух зайцев: зашпаклюете поверхность и корка не приклеится. У меня под руками не было парафина - облепил болванку скотчем (результат похож, но возни больше). Это, конечно, “наколенная” технология.

Dragony:

А то болваны не гипсовые, алебастровые

И какая разница ?

Dragony

Я думал, что гипсовый после высыхания можно чуть “подстрогать” - гипс вроде не особо твердым должен быть. А вот алебастр - не получается, как камень стал…
Понятно, начну “парафинить” болванку. А вот со “складками” что делать? “По углам” ткань вырезается, или просто прилепляется “как есть”, а потом после высыхания все складки сошлифовываются?

Andrey33
Dragony:

А вот со “складками” что делать?

Постараться уложить ткань без складок. Всё, что не прилепится - сошкурится. Для нормальной корки достаточно и двух слоёв стекла, но т.к. будем шкурить, то один слой на практике уходит в пыль. Поэтому кладём три слоя.
В ARF-наборах, где изделие выклеивают в матрице - так вообще кладут один слой стекла.
Вообще-то, о выклейке из стеклоткани можно более подробно почитать в другой ветке форума.

Dragony

Да уже много чего прочитал… Как всегда, мелкие детали дадут о себе знать именно в момент начала работ… 😃
Ткани буду укладывать 3 слоя, потом после высыхания - зашкурю.
Что нужно будет делать дальше - прочитаю на форуме. 😃

…Дизайн капота под каждую модель сами разрабатываете, или есть какой-то “оптимум” для каждого двигателя?
(это так, для “расширения кругозора” о конструктиве моделей… 😃 )

Andrey33
Dragony:

Дизайн капота под каждую модель сами разрабатываете ?

Сначало просто сижу около модели - медитирую 😃 Потом руки сами делают (самое главное - в этот момент ни о чём не думать) 😃

Andrey33

Окраска на сегодняшний день:

Оставлено место для надписей.

dimonp

Теперь на мой масалёт похоже стало 😃

Andrey33

В выходные попытались летать. Мешала дождливая погода и низкая облачность. Модель скрывалась из виду даже на половине кубинки среднего размера. Причём в воскресенье нас реально чуть не смыло ливнем в Бородино, а когда поехали в город - через три километра был сухой асфальт ! Ну да ладно - это было лирическое отступление.
Постепенно привыкаем к новому самолёту. Что реально нравится - теперь не задумываешься о тяге на вертикалях. Сколько надо вверх - столько и делаешь (нет падения скорости). Петли хоть вокруг хвоста, хоть во всё небо (в пол-неба не интересно 😃 ). Хочу поиграться с кривой газа, а то сейчас фактически вкл./выкл (или максимальные обороты, или очень маленькие), а надо, чтобы средние были при нейтральном положении ручки (сейчас даже и не знаю, где). В воскресенье летали вместе с Михаилом. Его Ангел (большой) летит медленнее нашего самолёта, но Михаил очень хорошо работает газом и в горизонте не давит тапку в пол.
Также тренировал срывные повороты. Пока что-то не очень: либо полупетля на ноже, либо опрокидываюсь на шасси или фонарь. Разбор после полётов показал, что на руле поворота слишком маленькое отклонение - около 25градусов. Сейчас изменением плеча качалки увеличили до 40градусов. В небе ещё не проверяли.

По поводу окраски - даже в пасмурном и дождливом небе модель хорошо читалась (за исключением моментов, когда совсем скрывалась в облаках). Но надписи надо обязательно добавить.

Andrey33

Несколько фото Rio-2 и Angel’s Shadow со вчерашних полётов:

dimonp

По-моему на Рио не хватает ещё какого-нить цвета, какого-нибудь “прохладненького”…

Andrey33
dimonp:

не хватает ещё какого-нить цвета

Я планировал сделать какие-нибудь надписи (Rio-2, Acrobat, F-3-A, … или ещё чего-нибудь) хитрым шрифтом. Цвет - чёрный и синий. Размещаться будут на белом поле консолей и фюзеляже. Хотел сделать ещё какую-нибудь эллипсовидную кривую на консолях, но пока не придумал, как это будет сочетаться с надписями. Поэтому здесь своё веское слово скажет Татьяна. А сейчас пока летаем в таком варианте окраски.

IVShilov
dimonp:

По-моему на Рио не хватает ещё какого-нить цвета, какого-нибудь “прохладненького”…

А по-моему, не хватает увидеть эти самолеты на соревнованиях. Просто самолеты-невидимки какие-то…

Andrey33
IVShilov:

Просто самолеты-невидимки какие-то…

Ангел “большой” обрёл своего хозяина только на крайних соревнованиях в Ульянково (куда мы приезжали зрителями, а Михаил за самолётом). Rio-2 только сейчас “поднимаем на крыло”. Гарантирую, что в следующем сезоне Вы сможете увидеть их на соревнованиях.

С Уважением, Андрей.