Тренер F3A

splyshev

Параллельно экспериментам со стойками шасси, подготовлена нижняя часть фюзеляжа для зашивки:

и зашилась:

А чтобы отвлечься от трудов праведных, рисовались/нарезались/собирались подобные игрушки 😃

Dragony

Если не секрет - где планируются полеты на модели такого размера? В Семязино?

splyshev
Dragony:

Если не секрет - где планируются полеты на модели такого размера? В Семязино?

Везде где есть полоса 😃

splyshev

Время от времени приходили “завистники”, приходилось собирать пилотажку и хвастаться содеянным, кстати на переднем плане хорошо видны второй и третий варианты стоек шасси (только, только после огранки):

В какой-то момент времени, вдруг осознаешь, что лето вот-вот наступит, а самолет еще не готов… фотоаппарат был временно забыт, и очередная фотосессия была устроена после того как самолет был обтянут, стабилизатор приклеен, руль высоты и руль направления установлены, а стойки шасси примеряны:

Настало время для фонаря. Примерян скелет болвана фонаря, изготовлен оный и заложена корка фонаря:

Владимирские девушки так суровы 😃

На самом деле, эта милая девушка находится в творческом поиске, чтобы придать самолету индивидуальность… с этого момента пилотажка называется РИО:

Теперь упаковываем начинку:

Ну собственно и все, дело остается за облетом… и об этом чуть позже 😎

splyshev
Dragony:

Видео, видео!.. 😃

Видео пока нет, надеюсь в ближайшее время сделать.

Итак, мотор частично обкатан и самолет к облету готов.

На самолет установлено:
Двигатель Турнижи 26 кубиков
На элеронах машинки - стандартные Футабы
На руле высоты и направления - Блю берд цифровые 7 кг усилия
электронное выключение зажигания, электронное включение борта

Из недоделок на данный момент - отсутствует капот.

Вопреки приметам перед облетом проведена фотосессия:

Облетали мы самолет 09.07.2011
Облет был быстрым, но интересным. Таки устранив мелкие недоделки мы к вечеру добрались до полосы… Только что прошла гроза и на горизонте уже накатывалась новая. Облетывали в просвете между тучами, в краткой паузе между грозами 😃.

Прогрев моторку, без особенных торжественных речей Andrey33, как наиболее опытный член экипажа, вырулил на взлет… плавно дал газку… и… поехали 😃
К счастью особого экстрима не было, после первого же разворота подтвердились наши подозрения о слегка передней центровке - пришлось триммировать по рулю высоты…

После второго разворота Андрюха, вопреки плану полетов, пошел делать комплекс (гад! 😈). Естественно все было криво и косо (к самолету не привык, сам самолет еще толком не настроен), хотя порадовало что моторка тянет самолет запросто - на вертикали хоть в космос можно летать… И вот когда народ решил пощадить мои нервы и переходить к посадке - голос сзади сказал: “а как он на сваливание?”…Хы… Андрей как тока этого вопроса и ждал… запоролся в небеса сбросил газ и стал ждать сваливания… ну и че? нормально он завалился в штопор - тока мотор мы настроили на уж слишком малые холостые обороты… короче заглох он нафиХ…
Андрюха с непокобелимым лицом вывел самоль из штопора, со снижением по большому радиусу зашел на посадку… и… посадил пилотажку к своим ногам… выслушав при этом мои слова поздравления (ну по большей части)… 😃

Вот и весь облет… оглянувшись по сторонам, поглядев на тучи - мы решили сделать ноги. И правильно - в машину садились уже под дождем и канонаду грозы.

К сегодняшнему дню самолет налетал часов шесть. Центровку мы поправили. Летаем и получаем удовольствие. Надеюсь Андрюха как-нить сюда заглянет и как сведующий человек поделится своими впечатлениями от полетов на Рио.

Фоток в полете, к сожалению пока нет, некогда - летаем в поте лица, готовимся к Ковровским соревнованиям… которые пройдут в эту субботу 23.07.2011 - вот там и фоток наделаем и видео снимем… Кстати я от имени Ковровчан зову всех в гости!

Дальнейший отчет будет уже в on-line режиме… за сим раскланиваюсь, Ваш покорный слуга 😃

Dragony

А капот будет, или “не планируется”?

splyshev
Dragony:

А капот будет, или “не планируется”?

Ненавижу делать капоты 😵… Будет, в работе он:

Andrey33

Подгонку капота по месту завершил вчера в 23:15 😃

splyshev:

Надеюсь Андрюха как-нить сюда заглянет и как сведующий человек поделится своими впечатлениями от полетов на Рио

Стероидный флегматичный хотпоинт 😃

dimonp

Серёга, какой в итоге получился вес ?

splyshev:

Кстати я от имени Ковровчан зову всех в гости!

Действительно кстати. Приглашаем всех желающих : rc-flyers.ucoz.ru/forum/16-129-1

splyshev
dimonp:

Серёга, какой в итоге получился вес ?

4 кило без 5 грамм 😃

SergeyFM

а чем обтягивался самолет и как наносилась " красота"?

splyshev
SergeyFM:

а чем обтягивался самолет и как наносилась " красота"?

Обтягивался самолет пленкой (по интернету с китайского сайта брали)

А красота наводилась художником по аэрографии, водорастворимыми красками… которая потом закреплялась лаком…

На данный момент налетали более 10 часов, проблем с краской/пленкой нет…

Кстати, краски ушло всего грамм 10, лак - 50

Andrey33

К модели постепенно привыкаем. На ближайшее время хотим частично облегчить модель путём замены аккумуляторов борта и зажигания. Как показала практика - за 6 полётов по 13-15 минут борт съедается на 350 мА, зажигание - 800 мА. Поэтому возить с собой лишний вес (бортовые NiCd 1700 мА, SANYO) нет смысла (поставлю промышленные LG 1200мА).

В планах сделать новые консоли (уменьшить размах, концевую хорду), однозначно новые капот и фонарь. Что-то я промахнулся с формой - получалась ерунда. В капоте надо будет сделать подвод внешнего холодного воздуха к карбюратору (чтобы горячий воздух от охлаждения головы не попадал в карбюратор).

ps: ну очень радует снизившаяся себестоимость полётов 😃

splyshev

Жизнь у него была не долгая, но яркая… сегодня мы разбились… после штопорной бочки разрушилась правая консоль…

После осмотра останков, сразу выяснилась причина разрушения. К своему стыду 😃, причиной стал непроклей между лонжероном и стенками лонжерона. На участке порядка 100 мм у корневой нервюры лонжерон отслоился от стенок лонжерона в следствие чего вся конструкция потеряла прочность…

Выводы сделаны … буду строить новый самолет…

Dragony

С какой высоты “сыпанулся” самолет? Что-нибудь уцелело из “начинки”?

Andrey33

Консоль “отстегнулась” на 170-200м и ушла в лес (её даже не стали искать - там не пролезть). Вся электроника целая (за исключением р.машинки газа (в хлам) и одного элерона (вместе с консолью теперь живёт в лесу)).
Работу борта сейчас проверил.
Мотор внешне целый (во время падения я его выключил), только немного (???) помят глушитель.
бак тоже целый.

Сейчас посмотрел по карте - что-то мы далековато от себя летали. Вместо 150-170м модель упала от нас ровно в 300м (может быть, конечно, она отдалилась от нас во время падения).

dimonp

Соболезную.

Что-нибудь уцелело из “начинки”?

Чтой-то я сильно переживаю за свою зажигалку.
Может быть напрасно?..

Andrey33

Живая 😃
Она в этот момент лежала в чемодане, а летали на зажигалке молодого (она тоже целая).

ps: с деревянным винтом turnigy 17x10 понравилось больше, чем с 16х12. Обороты с 6900 поднялись до 7200, лететь стала спокойнее. Руль поворота, раннее оттриммированный вправо, вернул в нейтраль. При сбросе газа модель быстро снижала скорость (посадки стали “пешком”).

SergeyFM

сочувствую.
но вы уж простите, есть вопрос… в свете вашей темы решил модернизировать свои чертежи подобного самолета, созданого 2 года назад, внешне и по размерам и по двигателю как буд-то близняшка…
скажите - хватало ли ему двигателя для комплекса ? как у него вертикаль была?

Andrey33

Взлётный вес, как уже писали ранее - 4кг. Тягу не мерили, но субъективно - больше веса самолёта (насколько - тут мнения расходятся).
Первоначально ставили винт JM 16x12. С этим винтом мотор без капота выдавал 7100-7200 об/мин, после того, как поставили капот - обороты снизились до 6800 (после того, как нагреется). На затяжной вертикали было заметно, что скорость падает, но совсем до ноля не сбрасывалась.
Пробовал делать штопорную бочку как при наборе высоты под 45гр, так и на восходящей вертикали. После бочки модель практически останавливалась (ну, продолжала полёт еле-еле). В комплексе В-11 таких фигур нет, поэтому здесь особых проблем не возникало - фигуры можно было делать в пол-неба. При сбросе газа (в горизонте) модель продолжала лететь почти с прежней скоростью и только постепенно начинала её снижать, поэтому на посадку приходилось заходить из далека.

Когда на крайней тренировке поставили винт turnigy 17x10 - обороты поднялись до 7200… (об этом я уже писал). Тяга по ощущениям реально возросла. Шум от мотора вроде уменьшился. После штопорной бочки на подъёме 45гр модель уверенно продолжала набирать высоту. В общем - мне понравилось. Однако при сбросе газа модель начинала резко тормозиться (может быть это и хорошо, но для меня было непривычно) Это здорово помогает при посадке - можно недалеко от себя разворачиваться, сбрасывать газ и почти “пешком” садиться к ногам (пробег значительно сократился). Однако на петле приходилось рулить аккуратнее, а то на нисходящей части петли при сбросе газа скорость заметно уменьшалась и петля непроизвольно искривлялась (или, скорее всего, это мои кривые руки).

К сожалению, дальше “прилетаться” не удалось. В момент выполнения штопорной бочки (далеко не первой за эту тренировку, да и не особо резкой) отломилась консоль. Модель восстановлению не подлежит.