f3a-curare

novistan

Распечатав из инета чертеж знаменитой модели F3A CURARE, обнаружил что профиль крыла имеет толщину более 16%. Долго изучал аналогичные темы форума. Но ответа не нашел. А вопрос меня мучает такой: почему современные F3A пилотажки имеют более тонкие профили порядка 12%? В чем разница в поведении в полете (в пилотировании) современных пилотажек и пилотажек из 80-х ? Смог ли бы Претнер на своей CURARE выиграть в чемпионате мира F3A в наши дни? Прошу не кидаться помидорами и очень жду ответов пилотов и конструкторов F3A. После 30-ти летнего перерыва снова вернулся в авиамоделизм и вот собрался построить CURARE, но не знаю как быть с профилем крыла. Очень жду Вашей помощи !

MaestroEv

Профиль тоньше - потому что пришли материалы другие. Профиль нужен только чтобы скрыть лонжерон.
Чем он тоньше - тем лучше для любого самолета или модели, но сложнее сделать тонкий и прочный, чтобы крыло не играло. Это мое мнение. Есть очень много тех кто думает иначе. Есть несколько тем об этом. Время потихоньку все двигает к тонкому профилю хоть народ и упирается, тем более, что в книжках про толстый профиль написано - что он хороший на срывных характеристиках (как раз потому что все время в срыве и находится и ровно самоль не летит и фигуры “мажет”).

Время нас рассудит. Ваш пример - еще раз доказывает, что я имперически прав. 😃
Счас начнется 😃

saaas
novistan:

Очень жду Вашей помощи !

Помощи в этой ветке не будет. Читайте рядом тему.

MaestroEv:

Счас начнется

Не дождетесь! Вас хватило в той теме 😦

Izverg

Станислав, не стоит строить Curare, она не соответствует современным требованиям.
Если есть желание сделать модель самостоятельно, свяжитесь с ребятами из Владимира. Есть тема в этом разделе- Альтаир F3A .
Либо купите кит, например Европа, который делают в прибалтике.

amulet
Izverg:

Станислав, не стоит строить Curare, она не соответствует современным требованиям.

Извините конечно, может я и не прав, но тем не менее… Согласен. что она не соответствует совр. требованиям. Но согласитесь , для кого-то это недостижимая мечта детства которую сейчас возможнно воплотить. И для меня когда-то этот Самолет был эталоном. Был еще и Атлас (кто помнит) .Будьте снисходительны, и хвала тому человеку. который пронес свою мечту через всю жизнь. Пошу прощения , скорее всего не в тему… ностальгия, блин…Хочу добавить, что Маттовский Кураре и Преттнеровский Атлас выполнили свою задачу на 100%. Я думаю они достойны копирования…

ДАВ

На видео имеется полет Кураре. Сразу бросается в глаза очень большая скорость полета самолета (тогда все на таких скоростях носились).
Сейчас тенденция изменилась. Ценится нескоростной, плавный, равномерный по скорости полет.
Кураре, конечно, красавец. Его можно сделать, что называется, для души. Почему бы и нет? Но уже не для рейтинговых соревнований.
А срывной он какой! Совсем скорость терять не любит:

amulet
ДАВ:

Но уже не для рейтинговых соревнований.

Совершенно верно… Еще склероз подсказывает, у Матта были Минаре и Магик ( извините в транскрипции, я и по русски то не очень…)

SHS

Андрей ! Ты где нарыл такое суперовское видео ??

ДАВ

Если честно, то просто набрал в поисковике ю-тьюба слово “Curare”, оно и нашлось. 😃

SKR
ДАВ:

Если честно, то просто набрал в поисковике ю-тьюба слово “Curare”, оно и нашлось. 😃

Военные лётчики, особенно истребители, они такие умные!

novistan

Спасибо , друзья, за Ваши ответы! Благодарю: Дмитрия -за подсказки, Олега -за теплые слова, Андрея -за попадание в самую точку! Это действительно Мечта из далекого прошлого, летать на которой можно только для души. Какие могут быть рейтинги в моем возрасте после такого перерыва? Буду строить. Жаль придется перекраивать переднюю часть фюза под мой движок. Шасси тоже. Но постараюсь не сильно портить дизайн оригинала. Ну а если результат не удовлетворит ожиданиям -придется прибегнуть к совету уважаемого Saaas : прочитать рекомендованную им ветку форума и сделать второе крыло по современному феншую. Аминь! Пошел строить!

ДАВ

УДАЧИ! Ждем фоторепоражей с места событий! 😃

10 days later
ДАВ

Неужто еще жива идея самолета? Классно как!

Артабан
novistan:

Жаль придется перекраивать переднюю часть фюза под мой движок.

А что, разве проблема найти 10 кубовую калилку, OS-60 или что-то похожее, тем более, что они пожалуй помощнее того, на чём Матт и Преттнер летали. И мордочку переделывать не надо будет.

ДАВ:

Неужто еще жива идея самолета? Классно как!

Это-же на Е-бее, наверное кто-то так и не собрался с духом, не сделал самик.

novistan

Насчет 10 куб. 2т. - конечно можно подумать. Но хочу поставить Saito 91 горшком вниз.

sasha_doctor

В ныне покойном журнале Моделизм–спорт и хобби за 2003г. была статья про модернизацию данной техники. Там была модернизация так сказать под МВВС чешский объемом12,7 кубиков. Если надо могу сделать скан этой модели.

novistan

Был бы очень благодарен , Александр !

sasha_doctor

Есть одна новость–нашел чертежи первородного Curare, правда на огромном формате А1. Копию сделать технически не смогу, но могу выслать его Вам, если конечно есть желание. Плюс туда же могу вложить ксерокопии с журнала.

novistan

Саша, спасибо ! Чертежи “первородного” CURARE в натуральную величину я скачал из инета . Очень качественный чертеж с изометрией “внутренностей” наиболее важных частей модели. А вот ксерокопии журнала было бы интересно посмотреть ! Если это возможно - скиньте сканы .