Усилия серв на пилотажках.

Shatalov77

Подскажите, какие усилия должны быть на сервах в пилотажных моделях разных классов? В 3д пилотаже и в F3A.

Например в 50-м (1400 на 1400, вес модели до 3-х кг допустим).

В большом классе (2м на 2м до 5 кг) и с какой скоростью они в идеале должны работать.

Понятно, что все индивидуально, но скорее всего есть какие-то золотые правила.

Просьба расписать поканально (например на 1 элерон, на руль высоты в случае 1-й сервы, 2-х и рудера).

paa
Shatalov77:

В большом классе (2м на 2м до 5 кг) и с какой скоростью они в идеале должны работать.

Посмотрите характеристики этих серв

Сервопривод Futaba S9450 Р.Н.
Сервопривод Futaba S9151 Р.В.
Сервопривод Futaba S9150 (2 шт.) элероны

не самые современные, но проверенные временем.

Заявленные характеристики конечно зависят от бортового питания.

Makey

Обычно усилие сервомашинок считаю по такому принципу:
Элероны 1-2 взлетных веса
Руль высоты 1,5-3 взлетных веса (при раздельных серво беру суммарное усилие)
Руль направления 2-4 взлетных веса.
По скорости отработки для F3A до 0,3 сек предпочтение отдаю более точным, для F3D до 0,2 сек предпочтение более быстрым. Для F3D стораюсь использовать сервы помощьнее.

lurii

Элероны x2, РВ x2 на каждую половинку, РН x3, скорость 0.1-0.15

Shatalov77

В чем полетная разница в скорости машинок, и заметна ли разница например между 0.20 и 0.09?

SnakeFishbk
Shatalov77:

и заметна ли разница например между

Конечно же заметна, причём чем ниже и быстрее вы летаете, тем меньше должно быть время реакции самолёта на ваши действия. Всё что меньше 0,10 секунд считаю нормой. Более быстрые нужны на вертолёты и управление газом для ДВС-ных моделей. Ко всему прочему, скорость сервы определяют без нагрузки, соответственно в нагруженном состоянии она меньше. Если BEC не справляет, то тоже самое, идёт задержка по реакции.
p/s/ А на планере можете и “тормозные машинки” ставить…

Pinchuk

Неплохие сервы,отлетали 2 сезона.У меня правда 2288 ,но есть один нюанс.В шестерне,которая на потенциометре,пластиковая вставка.Таки она при жёстких посадках проворачивается😍Разбирал,вытаскивал,обезжиривал и проливал очень хорошим жидким СА.После этого проблема ушла.Возможно сейчас производитель сие исправил.С уважением

lyoha
SnakeFishbk:

А на планере можете и “тормозные машинки” ставить…

А если планер летает от 150км/ч и выше? А если планер весит от 8кг? И летает под 200?

SnakeFishbk
lyoha:

А если планер летает от 150км/ч и выше? А если планер весит от 8кг? И летает под 200?

Тогда его стоимость О-большое по сравнению со стоимостью серв, и можно купить получше и более быстрые.
Есть понятие “необходимое и достаточное условие” для использования серв с имеющимися параметрами на определённом классе ЛА.

lyoha
SnakeFishbk:

и управление газом для ДВС-ных моделей.

Пример мотора, который способен отработать скорость сервы, ну, например 0.09.

SKR
Makey:

Обычно усилие сервомашинок считаю по такому принципу:
Элероны 1-2 взлетных веса
Руль высоты 1,5-3 взлетных веса (при раздельных серво беру суммарное усилие)
Руль направления 2-4 взлетных веса.
По скорости отработки для F3A до 0,3 сек предпочтение отдаю более точным, для F3D до 0,2 сек предпочтение более быстрым. Для F3D стораюсь использовать сервы помощьнее.

Вообще-то тут нет никаких загадок, чистый расчёт шарнирного момента, для любого самолёта и случая можно рассчитать усилие, выбрать коэффициент и не гадать на кофейной гуще. Вот программа, это не я ваял, даже не помню, но сохранил и пользуюсь с благодарностью к автору.

Шарнирный момент.rar

Makey

Вот такая программка у меня “прибилась”
Вероятнее всего программы выдают динамическое усилие сервомеханизмов (максимальное усилие при котором сервомеханизм продолжает выполнять движение в заданном направлении). А производители в подавляющем большинстве указывают статическое усилие или усилие удержания. На практике динамическое усилие в два раза меньше статического.

Rudermoment_V14.rar