Усилия серв на пилотажках.

SnakeFishbk
lyoha:

А если планер летает от 150км/ч и выше? А если планер весит от 8кг? И летает под 200?

Тогда его стоимость О-большое по сравнению со стоимостью серв, и можно купить получше и более быстрые.
Есть понятие “необходимое и достаточное условие” для использования серв с имеющимися параметрами на определённом классе ЛА.

lyoha
SnakeFishbk:

и управление газом для ДВС-ных моделей.

Пример мотора, который способен отработать скорость сервы, ну, например 0.09.

SKR
Makey:

Обычно усилие сервомашинок считаю по такому принципу:
Элероны 1-2 взлетных веса
Руль высоты 1,5-3 взлетных веса (при раздельных серво беру суммарное усилие)
Руль направления 2-4 взлетных веса.
По скорости отработки для F3A до 0,3 сек предпочтение отдаю более точным, для F3D до 0,2 сек предпочтение более быстрым. Для F3D стораюсь использовать сервы помощьнее.

Вообще-то тут нет никаких загадок, чистый расчёт шарнирного момента, для любого самолёта и случая можно рассчитать усилие, выбрать коэффициент и не гадать на кофейной гуще. Вот программа, это не я ваял, даже не помню, но сохранил и пользуюсь с благодарностью к автору.

Шарнирный момент.rar

Makey

Вот такая программка у меня “прибилась”
Вероятнее всего программы выдают динамическое усилие сервомеханизмов (максимальное усилие при котором сервомеханизм продолжает выполнять движение в заданном направлении). А производители в подавляющем большинстве указывают статическое усилие или усилие удержания. На практике динамическое усилие в два раза меньше статического.

Rudermoment_V14.rar