Поелетные режимы. Что и как

andreyengin
ДАВ:

а можно просто завести микс. Подбирать его предстоит в результате множества полетов , нудно и терпеливо, до тех пор, пока самолет не начнет выполнять петлю на ноже (срывной разворот - просто обязательно!) в обе стороны без вываливания из плоскости выполенения фигуры.

Так было раньше долго и нудно взлетать,садиться, настраивать, можно ведь взять нормальную аппаратуру футабу с точной подстройкой,с памятью по точкам на кривой и настроить этот микс за один полет;)

Phoenix32
andreyengin:

можно ведь взять нормальную аппаратуру футабу с точной подстройкой,с памятью по точкам на кривой и настроить этот микс за один полет

Промоутер футабы?😃

Александр_F3A
andreyengin:

Так было раньше долго и нудно взлетать,садиться, настраивать, можно ведь взять нормальную аппаратуру футабу с точной подстройкой,с памятью по точкам на кривой и настроить этот микс за один полет

Андрей, по подробней пожалуйста можно, как осуществить точную подсторойку этого микса.

ДАВ
andreyengin:

Так было раньше долго и нудно взлетать,садиться, настраивать, можно ведь взять нормальную аппаратуру футабу с точной подстройкой,с памятью по точкам на кривой и настроить этот микс за один полет;)

Согласен, можно, конечно. Но я на JR летаю. На Футабу переходить - решение ответственное, тут все посчитать надо! 😃

paa

Поставили новую прошивку, появилась возможность чуточку попробовать настроить логику, взял для примера настройку из блога Дмитрия, возникла проблемка:
кратко, беру описанный в блоге ПОЛЕТНЫЙ режим -
РН по максимуму с большой экспонентой - расх. ставлю 100% эксп.90,
РВ достаточный для выполнения треугольных и квадратных фигур с небольшим запасом - расх. ставлю 70% от макс. эксп. 30,
расходы элеронов достаточные для энергичного выполнения 4-х точечной бочки - расх. ставлю 70% от макс эксп.25.
Включаю триггер с условиями -
если Элер. и РВ > 70%, то включаем пониженные расходы РН и РВ по 40 и 45 от макс. соответственно и расходы Элер. повышаю до 100%.
Проблема - РН и РВ успевают отклониться вначале до 70% от макс а потом срабатывают условия и рулевые поверхности уходят на 40 и 45 от макс, т.е проблема при переключении с больших на меньшие расходы, с элеронами все красиво, они переключаются с 70 на 100% от макс. Значения условные, но даже если их скорректировать в полете до точных, тенденция думаю не исчезнет.

Раньше для штопорной бочки использовали 3-й режим, который включался тумблером.

synami
paa:

Поставили новую прошивку, появилась возможность чуточку попробовать настроить логику

Лично я для себя сразу ввожу два таких переключателя: один на левую, второй на правую штопорную бочку, так как настройки у них будут разные, иначе вы не добьетесь хорошей штопорной. В одну сторону она может крутиться идеально, в другую уйдет в спираль. И положения стиков мне не совсем понятны, так как штопорная бочка выполняется в крайних положениях, то зачем вводить 70%-ую планку? Поставьте логику на срабатывание при 90-95% отклонении рулей.
Давайте рассмотрим теорию по выполнению штопорной бочки, и все станет на свои места. Для выполнения штопорной бочки необходим достаточно большой, можно сказать “срывной”, угол кабрирования. Говоря по-простому перед началом выполнения штопорной бочки необходимо Рулём Высоты (далее РВ) задать для модели значительный положительный угол атаки за минимальное время. Вот здесь и получается, что нет смысла задавать логике срабатывать на 70% отклонения РВ, т.к. РВ нужно достаточно для задания этого положительного угла. А вот далее уже необходимо одновременно давать максимум элеронов и максимум РН (на самом деле РН нужно реально 45% от нормального, но Вы же не сможете так точно и дозировано отмерить РН), при этом расходы РН и РВ в процессе выполнения штопорной бочки необходимо тщательно подбирать, обычно они пониженные относительно нормального полета.
Теперь я думаю вы не заметите перехода расходов, так как скорость серво вряд ли быстрее чем скорость с которой Вы переместите ручки элеронов и РН в крайние положения.

paa

С теорией понятно, спасибо. про левые правые - тоже логично если не соосник, а так же прямые обратные тоже требуют своих настроек. мне важен
Еще раз - были расходы полетного режима допустим у РВ 70 едениц от макс.и РН 100 едениц. Значения условия срабатывания триггера выше чем нужные максимальные расходы на штопорной бочке для этих рулевых поверхностей, можно конечно сделать значения срабатывания триггера равными максимальным требуемым расходам РВ и РН для штопорной бочки, тогда переход будет не заметен и проблем не будет, но существует вероятность задействования этого триггера случайным образом, когда он не требуется, поэтому порог срабатывания должен быть ближе к максимуму отклонения стика по двум осям.

synami:

думаю вы не заметите перехода расходов, так как скорость серво вряд ли быстрее чем скорость с которой Вы переместите ручки элеронов и РН в крайние положения

тоже так думал - проверил прежде чем спрашивать, к сожалению очень даже видно, при таком раскладе модель сначала сдернет черти куда, а потом когда максимальные расходы РВ и РН уменьшатся - будет поздно их уменьшать.

может просто приведете пример своих значений, просто подставив в мой пример свои хотя бы округленные значения, ну т.е на каких порогах срабатывают у Вас тирггеры будет проще понять, буду благодарен.

Попробовал сделать на примере РВ задержку в 1 у.е. пульта, при этом резко отклоняю правый стик по обоим осям до упора, РВ не успевает дойти до своего текущего “большого” максимального расхода, но при этом в аккурат подходит к “меньшему” требуемуму максимальному расходу подрежима шт. бочки. Визуально выглидит неплохо и задержка вроде как не критична, надо проверить на РН, на нем макс отклонение больше, но частично может выручить высокое значение экспоненты.

synami

На штопорную у меня стоят:

  • включение по логике: РВ -81%, Элероны -79%
  • расходы:
    * РН 60% (полетный 90%)
    * Элероны 105% (полетный 45%)
    * РВ 40% (полетный 55%)
    проблем с уводом с курса во время выполнения штопорной бочки не испытывал.
paa

Пасиб, приеду домой попробую

xacker
paa:

Проблема - РН и РВ успевают отклониться вначале до 70% от макс а потом срабатывают условия и рулевые поверхности уходят на 40 и 45

Наверное надо в условиях полета выставить приоритет. Было так на Футабе 14 у меня, да старшие товарищи просветили.

paa

получается на 14 эмзэт футабе есть возможность сказать пульту что приоритет здесь на подрежиме таком то и соответственно на 70 РВ и не побежит а сразу максимально остановится на 40, или не так? у меня нет опыта эксплуатации 14 футабы, т.е приоритет это и есть тот самый недостающий мне признак и он полностью снимает эту проблему?

xacker

Вы правы, Алексей. Там выставляются приоритеты и если режим штопорной бочки переставить на место другого полетного условия, то бочка выполняться не будет. Я имею ввиду логические переключатели. Не знаю какая у Вас аппа, может в ней такого и нет.
Алексей, Андрей прав, надо обязательно активировать одиночный режим, т.к. в групповом режиме это не работает. Посмотрите, может на Вашей аппе есть переключатель одиночного и группового режимов?

andreyengin
Александр_F3A:

Андрей, по подробней пожалуйста можно, как осуществить точную подсторойку этого микса.

Берем 14,18ю футабу заходим в миксы,находим Р.Н на Р.В активируем его,затем выбираем режим одиночный(single) и что бы микс всегда был включен в нормальном полете.
Заходим в тонкую настройку и выбираем любую крутилку VR которую вам будет удобно крутить в полете или слайдер,размер в % регулировки и отклонение±,можно в одну любую сторону это если известно куда тянет самолет,можно в обе стороны если первый раз настраиваете микс.
Для того что бы включить память нужно прописать пару выключателей,один для активации,другой для записи точек на кривой.у меня активирует выключатель SB,а записывает в память SH.
Да,еще выбираем зависимость не линейную,а кривую по точкам.
Взлетаем,ставим самолет на нож включаем память,корректируем в полете и как только самолет летит ровно не уводит щелкаем выключателем SH,точка записана в память,потом увеличиваем уменьшаем скорость полета,естественно измениться отклонение Р.Н и Р.В коректируем ровно самолет и опять клацаем выключателем в память новую точку и так во всем диапазоне скоростей,отклонений.Переворачиваем на другой нож и повторяем процедуру.
Еще нужно до записи включить память на ручной режим(Memory-manual),иначе запись не произойдет,можно будет отлетать всю батарейку и ни чего не настроить.Функцию (Link) не активируем,а то этот микс будет завязан на другой микс с Р.Н если какой либо активен.
Летаю в 3й моде,и мне удобно управлять самолетом левым стиком(Р.Н и Р.В),а правой рукой крутить щелкать выключателями,а тем кто летает во 2й моде придется изгаляться.
Таким же образом настраивается первым микс Р.Н и Элероны.

paa
synami:

На штопорную у меня стоят:

  • включение по логике: РВ -81%, Элероны -79%
  • расходы:
    * РН 60% (полетный 90%)
    * Элероны 105% (полетный 45%)
    * РВ 40% (полетный 55%)
    проблем с уводом с курса во время выполнения штопорной бочки не испытывал.

Валера, действительно, с Вашими настройками на РВ перепад получается всего около 15 %, поэтому он практически не виден и скорей всего серва его действительно не успеет отработать, на РН побольше - 30, но его поведение только на модели можно проверить, а она не дома, подозреваю скачек на нем все таки будет.
Вот проба, правда качество не ахти

Makey
xacker:

Там выставляются приоритеты и если режим штопорной бочки переставить на место другого полетного условия, то бочка выполняться не будет. Я имею ввиду логические переключатели.

Извиняюсь за непонятливость. 😃
Вот мы выполняем пилотаж P13 в “нормальном” полетном режиме. Подходит очередь фигуры P13.7 как аппаратура “узнаёт” что сейчас приоритет выполнения штопорной бочки? Смысл состоит в том, что бы не трогать переключатели полётных режимов ,а “выехать” только на логике.

xacker

По положениям стиков выставляются расходы, экспонента и т.д. Например, режим штопорная бочка: при угловых положениях стиков аппа сама отклонит рули на нужные значения.

paa

Эх, дайте мне 14-ую или 18-ую футабу…😁 , ну даладно, что имеем то и ценим…, теперь мне по крайней мере ясно две вещи - что проблема действительно существует и теперь надо как то на своей прошивке имеющегося в наличии пульта выкручиваться как то. Всем спасибо!

Юра, на 14-й и 18-й сразу в миксе оговаривается он один или группой, если группа, товидимо надо ставить приоритет

xacker

Алексей, заведите штопорные бочки через выключатели. Как правило групповой режим ставится для обычного полета, то есть режим, при котором выполняется комплекс.

paa

Марк, раньше так и делал. но при наличии логики ее во-первых, хочется использовать во благо так сказать, во-вторых, при счелкании тумблером в обратном полете, траекторию можно легко испортить, хотя конечно дело навыка, но вероятность больше, а можно банально забыть включить или выключить, нежели летишь спокойно и готовишься к фигуре, а потом фигачишь и фигачишь ее:)

Makey
xacker:

По положениям стиков выставляются расходы, экспонента и т.д. Например, режим штопорная бочка: при угловых положениях стиков аппа сама отклонит рули на нужные значения.

Вот тут то и начинается проблема. Рассмотрим работу канала РН в момент выполнения фигуры:

  1. Предположим что в нормальном полёте расход РН составляет 100% а в режиме штопорная бочка 50%
  2. Логика включается когда стик РН достигает значения 90% (плюс ещё положение стиков РВ и элеронов).
  3. Выполняя бочку резко отклоняем стик РН на 100% (остальные стики тоже в режим штоп.бочка)
  4. Руль направления следуя за стиком откланяется как минимум на 90%, самолёт слетает с прямой тректории
  5. Срабатывает логика отклонение РН уменьшается до 50%, дальше всё как настроен режим штопорной бочки.
    Дело в том что “взмах” РН реально заметен. Вопрос состоит в избежании или на худой конец минимизации этого эффекта.