Биплан Fortuna F3A, строю для себя.

andreyengin

Полетав пару сезонов на биплане, решено было построить биплан, в связи с тем, что комплексы все время усложняются, особенно темные и финальные, мне их на биплане легче лететь. В ветер сложно лететь-это огромный минус биплана, уже привык, в остальном одни плюсы. В этом году, в связи с работай, на Ч.М не получится поехать, поэтому буду заниматься постройкой самолета.
На следующий год на чемпионат Европы надеюсь уже настроить под себя самолет и на 2015 год на Ч.М нормально выступить.
Идея созрела еще в конце прошлого года, но ни как руки не доходили начать строительство.
На сегодняшний день нормальный биплан можно купить только у OXAI, но цена кусается.
Фюзеляж будет композитным, крылья и стабилизатор пока наборные, потом скорее всего будут композитные.

Характеристики самолета:
Самолет-электро версия, строится под соосник (Бренера), но планируется установка нашего соосника (делает Валера),который уже сделан и проходит летные испытания.
Размах крыльев- 1720мм
Длина- 2000мм
Вес планирую уложить в 2250-2350 грамм покрашенный, собранный, без электроники и батареи.
Начнем, а там посмотрим.
Композитами не занимался, поэтому как быстро пойдет еще не знаю.
Начало уже положено, здесь буду выкладывать фото процесса постройки самолета.
Название пока будет- FORTUNA,“как вы лодку назовете, так она и по плывет”.
Сразу напишу: самолет строю для себя, поэтому всякая критика по поводу дизайна не приветствуется, самолет будет таким как я задумал.
Критика по поводу строительства, всегда пожалуйста.
Начинаю с фюзеляжа,так как самая сложная и тяжелая часть.
Пока пилились заготовки на фюз, занимался разделочной доской. Мастер модель будет из МДФ, в виду того что ЧПУ станок не позволяет за раз обработать такую толщину фюзеляжа, пришлось его разделить на 4 части,заготовки склеил на ПУРе под вакуумом.

Phoenix32

Хорошая идея Андрей… НО

andreyengin:

Длина- 2000мм

Не боитесь, что немного толще основание винта, немного толще кок, и Вы выходите на 2000мм…???

andreyengin
Phoenix32:

Хорошая идея Андрей… НО

Не боитесь, что немного толще основание винта, немного толще кок, и Вы выходите на 2000мм…???

Выше написано,что самолет строится под соосник Бренера,длина с учетом кока. Длинее он не может стать, длина редуктора стандартная,и толщина винтов стандартная.Вот фотка что бы было понятно о чем речь. По правилам длина и ширина самолета может быть 2000мм+1%=2020мм

Evgeny_68

Андрей, удачи в строительстве. С удовольствием буду следить за постройкой. Сегодня так мало спортсменов что либо строят своими руками.

Phoenix32
Evgeny_68:

Сегодня так мало спортсменов что либо строят своими руками.

Кописты строят 😃 А в пилотаже я думаю стараются покупать хорошие модели, композитные, в них всё наиболее прецизионно… В современном F3A без ровного самолёта тяжело. 😦

Evgeny_68

Я это не в укор кому либо написал. Вы все правильно сказали. Хороший пилотажный самолет тяжело построить. И поэтому человек, взявшийся за это достоин уважения в двойне.

andreyengin

Процесс идет,склеил первые половинки на эпоксидку,на ПУР опасно,может повести.Если бы ехал на Ч.М,то на постройку не осталось бы времени,сейчас в ущерб тренировкам,можно понемногу стоить.

Viktor07
andreyengin:

Мастер модель будет из МДФ, в виду того что ЧПУ станок не позволяет за раз обработать такую толщину фюзеляжа, пришлось его разделить на 4 части,заготовки склеил на ПУРе под вакуумом.

Привет Андрей! Это очень похвально, такой проект! Вот только по материалу для болванки думаю выбор не очень подходящий. Да и для ЧПУ обработки - это реальный абразив (пипец фрезам).

andreyengin
Viktor07:

Привет Андрей! Это очень похвально, такой проект! Вот только по материалу для болванки думаю выбор не очень подходящий. Да и для ЧПУ обработки - это реальный абразив (пипец фрезам).

Выбор сделан в пользу МДФ в виду его доступности,модельный пластик (obomodulan) очень дорогой,за те деньги что за него просят,мне дешевле отдавать индивидуальные заказы на Оксай 😁 ,а не строить самому.Фреза тупиться от любого материала,от одного быстрей,от другого медленней,это ее судьба 😦,ни чего не мешает после обработки ее снова заточить.

Отфрезерованы остальные половинки фюза и все склеено в одно целое.Фреза после обработки сильно затупилась,но это все ерунда по сравнению с весом этого болвана,тут нужно быть атлетом,или КМС по пауэрлифтингу 😃.Вот с весом промашечка вышла,я даже не ожидал,примерно (20-30кг) надо будет как то взвесить.

Антон-П

здорово, все красиво, но строить для себя один екземпляр это дорого, тем более что с композитами не работали, сделать болванки это 10 % дела, лучше купить под заказ весь самолет, и есче скажу, ОХАИ не самые лучшие бипланы, да и качество не очень… удачи в работе

synami
Антон-П:

ОХАИ не самые лучшие бипланы

Вот с этого места поподробнее конечно 😃
А по поводу постройки для себя, так тут тяжело судить. Кто-то тратит деньги на девушек, кто-то на хорошие машины, кто-то на бипланы, а кто-то тратит на все вместе и сразу 😃
А так я согласен в принципе, у Андрея получится лучше чем у ОКСАИ. Удачи в постройке.

B3PbIB_MO3rA
Антон-П:

здорово, все красиво, но строить для себя один екземпляр это дорого, тем более что с композитами не работали, сделать болванки это 10 % дела, лучше купить под заказ весь самолет

По подходу Андрея к делу (да и зная какого уровня он является пилотом), становится очевидно, что человек глубоко в теме. Ясно же, что коммерческая составляющая им просчитана, иначе он не брался бы за проект. Пусть даже получится очень дорого в итоге, зато сколько кайфа!!!

Антон-П:

и есче скажу, ОХАИ не самые лучшие бипланы, да и качество не очень…

Уверен, на основе этой фразы, что вы не держали в руках Oxai, да и не летали на них, скорее всего. Качество отменное, хоть и тяжеловаты в угоду отделке.

Антон-П:

… удачи в работе

Более кривого пожелания, в итоге, невозможно придумать - надо очень постараться.

=====================

Андрей! Удачи в твоем начинании! Уверен, самолет, который построен своими руками - самый лучший! Это мечта ЛЮБОГО пилотажника, добиться высоких результатов на самолете СОБСТВЕННОЙ постройки. Другое дело, что большинство предпочитает летать на чужом, не желая жертвовать тренировочным временем, либо по другим причинам.

mavr

Андрей, спасибо что создал тему. Слежу внимательно. Думаю, что все следят, но молчат 😁
В последнее время стало много новых бипланов появляться, по всей видимости, новые комплексы на них лететь проще. Да и мода… ИМХО полет биплана смотрится гораздо лучше. Не зря их частенько используют на разных авиашоу. Удачи!

Антон-П:

и есче скажу, ОХАИ не самые лучшие бипланы, да и качество не очень… удачи в работе

Антон, какие лучшие тогда? Вы прочитали или сами выводы сделали? Вас не смущает, что на самолетах оксай летают примерно 30-35% пилотов ЧЕ/ЧМ?

andreyengin
Антон-П:

здорово, все красиво, но строить для себя один екземпляр это дорого, тем более что с композитами не работали, сделать болванки это 10 % дела, лучше купить под заказ весь самолет, и есче скажу, ОХАИ не самые лучшие бипланы, да и качество не очень… удачи в работе

Почему один,их как минимум будет 4, парочку мне для соревнований,один сделаю для 3-Д с большими рулями,и один другу.Думаю что болванки это как минимум 50% дела.Под заказ можно купить только Оксай,лучше в мире ни кто не выпускает,качество хорошее,единственный минус это вес и крылья и стабилизаторы у них бальзовые быстро изнашиваются(теряют товарный вид)

synami:

кто-то тратит на все вместе и сразу

Мне на машины не хватает 😃
Станок ЧПУ занят,резка капота переносится на пару дней.Есть уже все материалы для постройки матрицы,буду тренироваться делать матрицу обтекателя, и болван шкурить потихоньку.