Биплан Fortuna F3A, строю для себя.

andreyengin
ДедЮз:

По правилам, до формования нужно проводить тесты

Так это есть тестовая закладка,трогал пальцем сейчас ламинат, довольно жесткий, уже выключил насос.Меня интересует при нормальных условиях:свежая смола,температура +25,влажность 50% и т.д,через сколько можно выключить насос что бы ламинат не расслоился не отстал. На практике, через сколько часов выключают насос?

Udjin

Тут дело не только в расслоении.
Я выключал насос и через 6 часов и через 12 и и т.д.
Зависит от требований к качеству поверхности.
Так, если выключить насос через 12 часов, в последствии, много позже, можно словить выход рельефа ткани на поверхность ламината.
Или много раньше, при термоотверждении.
Если выключить насос через сутки, вероятность выхода структуры ткани на поверхность много меньше.
Сейчас у меня под вакуумом / давлением детали сутки в пересчете на температуру.
Если в моделке 28-30, то могу выключить и через 12 часов. При температуре 21-24, стуки минимум.

Под рельефом ткани я понимаю выход на поверхность рельефа толстых тканей.
уголь 40-80 и т.д. Т.е. их рельеф проступает сквозь слой внешней тонкой ткани-декора.

Waco

Совершенно правильно! Могу также под этим подписаться…У нас тоже было такое с проступающим рельефом. Сейчас , при температуре плюс 25 градусов мы с отцом держим матрицы под вакуумом не менее 18 часов. Обычно процесс закладки у нас вечером, так аккурат до утра насос делает своё дело. Работаем со смолами R&G. На сайте этой фирмы есть в ПДФ-е настольная книга по технологии. Её можно скачать без проблем и бесплатно. Так там всё расписано и по температурному режиму и по вакуумной технологии очень подробно и с фотками.
Вот выложил уже скачанную: my-files.ru/c8qf50.Handbuch_deutsch.pdf

Вот прямая ссылка на страницу: shop1.r-g.de/4DCGI/ezshop?action=setlanguage&sprac…
Там-же внизу есть и новый каталог фирмы с описанием материалов.
Обратите также внимание, что в правом верхнем углу появился очень полезный калькулятор по расчёту необходимых объёмов материала.

И ещё, Андрей, есть уже готовая трубка стыковочная, правда минимальный наружний диаметр 13,7мм. Посмотри:
shop1.r-g.de/art/741311

andreyengin

Евгений,спасибо очень ценная информация! Про выход структуры ткани не задумывался, считал что выступает ткань когда очень тонкий слой краски и очень сухой ламинат укладывается. Моя трубка намазанная вчера силиконом,до сих пор не высохла,может толстый слой?В машине резинки покрывал 2 дня назад,тоже жирноватый слой на поверхности.
Владимир,спасибо за книжку!читаю.Мне карбоновые пеналы еще рано ставить,пойдут на пробные экземпляры из стеклоткани,да и смысла особого нет из угля,только деньги на ветер.

Udjin

Тираните чутка ветошью. Чем силикон хорош - его фик просто так сотрёшь полностью.
И подбирайте полиэтилен-целлофан.
Не все шебуршачие хороши. Не должно быть рифления! А то выскабливать из трубки придется.

Waco

Я применял для трубок упаковочную стречь плёнку. Она очень тонкая. В начале на лист стекла разматываю плёнку и промазываю силиконовым спреем. Подсушиваю и точно по выкройке необходимого размера вырезаю кусок, который и наматываю на трубку. После полимеризации смолы снимается без проблем. Поверх идеально подходит старая плёнка от видео касет.

Udjin

У нас тут, в магазинах палетную пленку тонкую используют для упаковки продуктов.
Ее для этого дела использовать нельзя ни в коем случае.
Она не липнет к смоле, но жутко липнет сама на себя. Сдергивать - не выйдет.

ДедЮз

Проявление текстуры армирующего материала признак: а) процесс полимеризации проходил без придавливания, при дополимеризации или нормализации, связующее симетрируется, т.е. занимает среднее положение в “пакете” наполнителя; б) количество связующего меньше, чем положено для оптмального формирования пакета.

Udjin

Говоря простым языком - сняли вакуум / убрали давление раньше времени, или “пересушили” ламинат в погоне за минимальным весом.

andreyengin

Пару фоток постройки.Первую половинку уже обрезал.Покрасил в другой половинке пару полосок синим цветом сразу в матрице,потренировался.На том месте, где был малярный скотч для разделения,белая краска начинает при покраске скатываться.Попробовал применить на второй половинке матрицы ленту герметизирующую,вакуум набил -0.6 и больше не может,где то подсасывает на микроскладках пленки,эту ленту можно использовать для матриц с малой кривизной где пленка ложится практически ровным куском и для вакуумных мешков из двух половинок пленки.

Пару фоток постройки.Первую половинку уже обрезал.Покрасил в другой половинке пару полосок синим цветом сразу в матрице,потренировался.На том месте, где был малярный скотч для разделения,белая краска начинает при покраске скатываться.Попробовал применить на второй половинке матрицы ленту герметизирующую,вакуум набил -0.6 и больше не может,где то подсасывает на микроскладках пленки,эту ленту можно использовать для матриц с малой кривизной где пленка ложится практически ровным куском и для вакуумных мешков из двух половинок пленки.Все усиления,где нужно в фюзеляже делал 160й стеклотканью,потом ее заменю на карбон,в рабочем фюзеляже.

Udjin

смолы грамм 200 ушло?

По скатыванию краски.
Попробуйте в краску антисиликоновую присадку добавить. Они продаются в тех же лавках, что и краска автомобильная.
Не антисиликоновая смывка/обеэжирка, а именно присадка к краске.

andreyengin
Udjin:

смолы грамм 200 ушло?

По скатыванию краски.
Попробуйте в краску антисиликоновую присадку добавить. Они продаются в тех же лавках, что и краска автомобильная.
Не антисиликоновая смывка/обеэжирка, а именно присадка к краске.

Спасибо! смолы ушло 70+14+34=118 грамм на одну половинку,на первую больше грамм на 15-20.

andreyengin

Евгений,труба карбоновая до сих пор не высохла 😃,может у меня не правильный мед? Или так и оставить,все равно этот силикон под пленкой будет.
Склеил 2 половинки фюзеляжа,вторая половинка получилась красивее внутри,поставил один шпангоут для навески руля поворота, и все,ждем…

Udjin

Оставить. Главное, чтобы по ней полиэтилен скользил, а не залипал.
Разделитель - это полиэтилен. Силикон - для скольжения.

andreyengin

Достал я фюзеляж, отделился легко,матрица обкаталась!Только по шву с низу разошелся,нужно его с верхней стойки разнимать,а я начал с низа,получается как бы отрицательный угол в районе передней кромке нижнего крыла ,мне лень его было склеивать заново и еще сутки ждать,вытащил так.Помялся местами ламинат,так как не за что было схватится,все равно выбрасывать.😁 Зализы получились отлично.Покраска-как эксперимент пойдет,главное смысл понятен.Шов соединительный очень тоненький,если подкрасить,вообще не будет виден.
Вес 590 грамм+ капот 34 грамма=624 грамма,можно будет сделать на 150гр легче,правда в ущерб прочности,для полетов ее хватит,а для переноски фюзеляжа не очень.
Прочности хватает,больше усиливать не буду,только стеклоткань в местах усиления заменю на карбон.Жесткости тоже хватает даже с этим пенопластом в ламинате. С херексом вообще будет отлично.

Udjin

Поздравляю с успешной обкаткой.
Как смоете разделитель, сравните качество окраски.

andreyengin
Udjin:

Поздравляю с успешной обкаткой.
Как смоете разделитель, сравните качество окраски.

Спасибо! что значит смыть разделитель и чем? Сравнить качество окраски с чем,после смытия? Как его видите на картинке,так и будет выглядеть.

Udjin

Я так понял, что вы одну половинку окрашивали акрилом 2К, а вторую - полиэстером?

ПВА смывается просто водой 😃

andreyengin

Я окрашивал обе половинки акрилом 2К и полностью одинаковым,краска пролежала синяя 4 месяца,я ее не размешал 😃,а когда дунул первый слой,уже лень смывать ,получился фиолетовый.
Я выклеивал без ПВА.С ПВА ведь не получиться цветным фюзеляж покрасить,ПВА на скотче останется сразу.

Udjin

Понятно, сравнить, значит, разные краски, не получится.

andreyengin
Udjin:

Понятно, сравнить, значит, разные краски, не получится.

Пока нет,и так слишком много экспериментов на одном фюзеляже.