Биплан Fortuna F3A, строю для себя.
По правилам, до формования нужно проводить тесты
Так это есть тестовая закладка,трогал пальцем сейчас ламинат, довольно жесткий, уже выключил насос.Меня интересует при нормальных условиях:свежая смола,температура +25,влажность 50% и т.д,через сколько можно выключить насос что бы ламинат не расслоился не отстал. На практике, через сколько часов выключают насос?
Тут дело не только в расслоении.
Я выключал насос и через 6 часов и через 12 и и т.д.
Зависит от требований к качеству поверхности.
Так, если выключить насос через 12 часов, в последствии, много позже, можно словить выход рельефа ткани на поверхность ламината.
Или много раньше, при термоотверждении.
Если выключить насос через сутки, вероятность выхода структуры ткани на поверхность много меньше.
Сейчас у меня под вакуумом / давлением детали сутки в пересчете на температуру.
Если в моделке 28-30, то могу выключить и через 12 часов. При температуре 21-24, стуки минимум.
Под рельефом ткани я понимаю выход на поверхность рельефа толстых тканей.
уголь 40-80 и т.д. Т.е. их рельеф проступает сквозь слой внешней тонкой ткани-декора.
Совершенно правильно! Могу также под этим подписаться…У нас тоже было такое с проступающим рельефом. Сейчас , при температуре плюс 25 градусов мы с отцом держим матрицы под вакуумом не менее 18 часов. Обычно процесс закладки у нас вечером, так аккурат до утра насос делает своё дело. Работаем со смолами R&G. На сайте этой фирмы есть в ПДФ-е настольная книга по технологии. Её можно скачать без проблем и бесплатно. Так там всё расписано и по температурному режиму и по вакуумной технологии очень подробно и с фотками.
Вот выложил уже скачанную: my-files.ru/c8qf50.Handbuch_deutsch.pdf
Вот прямая ссылка на страницу: shop1.r-g.de/4DCGI/ezshop?action=setlanguage&sprac…
Там-же внизу есть и новый каталог фирмы с описанием материалов.
Обратите также внимание, что в правом верхнем углу появился очень полезный калькулятор по расчёту необходимых объёмов материала.
И ещё, Андрей, есть уже готовая трубка стыковочная, правда минимальный наружний диаметр 13,7мм. Посмотри:
shop1.r-g.de/art/741311
Евгений,спасибо очень ценная информация! Про выход структуры ткани не задумывался, считал что выступает ткань когда очень тонкий слой краски и очень сухой ламинат укладывается. Моя трубка намазанная вчера силиконом,до сих пор не высохла,может толстый слой?В машине резинки покрывал 2 дня назад,тоже жирноватый слой на поверхности.
Владимир,спасибо за книжку!читаю.Мне карбоновые пеналы еще рано ставить,пойдут на пробные экземпляры из стеклоткани,да и смысла особого нет из угля,только деньги на ветер.
Тираните чутка ветошью. Чем силикон хорош - его фик просто так сотрёшь полностью.
И подбирайте полиэтилен-целлофан.
Не все шебуршачие хороши. Не должно быть рифления! А то выскабливать из трубки придется.
Я применял для трубок упаковочную стречь плёнку. Она очень тонкая. В начале на лист стекла разматываю плёнку и промазываю силиконовым спреем. Подсушиваю и точно по выкройке необходимого размера вырезаю кусок, который и наматываю на трубку. После полимеризации смолы снимается без проблем. Поверх идеально подходит старая плёнка от видео касет.
У нас тут, в магазинах палетную пленку тонкую используют для упаковки продуктов.
Ее для этого дела использовать нельзя ни в коем случае.
Она не липнет к смоле, но жутко липнет сама на себя. Сдергивать - не выйдет.
Проявление текстуры армирующего материала признак: а) процесс полимеризации проходил без придавливания, при дополимеризации или нормализации, связующее симетрируется, т.е. занимает среднее положение в “пакете” наполнителя; б) количество связующего меньше, чем положено для оптмального формирования пакета.
Говоря простым языком - сняли вакуум / убрали давление раньше времени, или “пересушили” ламинат в погоне за минимальным весом.
Пару фоток постройки.Первую половинку уже обрезал.Покрасил в другой половинке пару полосок синим цветом сразу в матрице,потренировался.На том месте, где был малярный скотч для разделения,белая краска начинает при покраске скатываться.Попробовал применить на второй половинке матрицы ленту герметизирующую,вакуум набил -0.6 и больше не может,где то подсасывает на микроскладках пленки,эту ленту можно использовать для матриц с малой кривизной где пленка ложится практически ровным куском и для вакуумных мешков из двух половинок пленки.
Пару фоток постройки.Первую половинку уже обрезал.Покрасил в другой половинке пару полосок синим цветом сразу в матрице,потренировался.На том месте, где был малярный скотч для разделения,белая краска начинает при покраске скатываться.Попробовал применить на второй половинке матрицы ленту герметизирующую,вакуум набил -0.6 и больше не может,где то подсасывает на микроскладках пленки,эту ленту можно использовать для матриц с малой кривизной где пленка ложится практически ровным куском и для вакуумных мешков из двух половинок пленки.Все усиления,где нужно в фюзеляже делал 160й стеклотканью,потом ее заменю на карбон,в рабочем фюзеляже.
смолы грамм 200 ушло?
По скатыванию краски.
Попробуйте в краску антисиликоновую присадку добавить. Они продаются в тех же лавках, что и краска автомобильная.
Не антисиликоновая смывка/обеэжирка, а именно присадка к краске.
смолы грамм 200 ушло?
По скатыванию краски.
Попробуйте в краску антисиликоновую присадку добавить. Они продаются в тех же лавках, что и краска автомобильная.
Не антисиликоновая смывка/обеэжирка, а именно присадка к краске.
Спасибо! смолы ушло 70+14+34=118 грамм на одну половинку,на первую больше грамм на 15-20.
Евгений,труба карбоновая до сих пор не высохла 😃,может у меня не правильный мед? Или так и оставить,все равно этот силикон под пленкой будет.
Склеил 2 половинки фюзеляжа,вторая половинка получилась красивее внутри,поставил один шпангоут для навески руля поворота, и все,ждем…
Оставить. Главное, чтобы по ней полиэтилен скользил, а не залипал.
Разделитель - это полиэтилен. Силикон - для скольжения.
Достал я фюзеляж, отделился легко,матрица обкаталась!Только по шву с низу разошелся,нужно его с верхней стойки разнимать,а я начал с низа,получается как бы отрицательный угол в районе передней кромке нижнего крыла ,мне лень его было склеивать заново и еще сутки ждать,вытащил так.Помялся местами ламинат,так как не за что было схватится,все равно выбрасывать.😁 Зализы получились отлично.Покраска-как эксперимент пойдет,главное смысл понятен.Шов соединительный очень тоненький,если подкрасить,вообще не будет виден.
Вес 590 грамм+ капот 34 грамма=624 грамма,можно будет сделать на 150гр легче,правда в ущерб прочности,для полетов ее хватит,а для переноски фюзеляжа не очень.
Прочности хватает,больше усиливать не буду,только стеклоткань в местах усиления заменю на карбон.Жесткости тоже хватает даже с этим пенопластом в ламинате. С херексом вообще будет отлично.
Поздравляю с успешной обкаткой.
Как смоете разделитель, сравните качество окраски.
Поздравляю с успешной обкаткой.
Как смоете разделитель, сравните качество окраски.
Спасибо! что значит смыть разделитель и чем? Сравнить качество окраски с чем,после смытия? Как его видите на картинке,так и будет выглядеть.
Я так понял, что вы одну половинку окрашивали акрилом 2К, а вторую - полиэстером?
ПВА смывается просто водой 😃
Я окрашивал обе половинки акрилом 2К и полностью одинаковым,краска пролежала синяя 4 месяца,я ее не размешал 😃,а когда дунул первый слой,уже лень смывать ,получился фиолетовый.
Я выклеивал без ПВА.С ПВА ведь не получиться цветным фюзеляж покрасить,ПВА на скотче останется сразу.
Понятно, сравнить, значит, разные краски, не получится.
Понятно, сравнить, значит, разные краски, не получится.
Пока нет,и так слишком много экспериментов на одном фюзеляже.