Биплан Fortuna F3A, строю для себя.
Силикон у меня в другой упаковке,но смысла не меняет,работает так же,наверно нужно с пакетом экспериментировать.Я полиэтилен брал от мусорного кулька,тонкий.Спасибо Евгений за информацию.
для полноты картины и спрей для бриться треба обозвать по науке
Гипноз, какой-то. Написал “спрей”, вместо “Пена”.(любой фирмы)
Мы делаем более прозаично. 5-6 слоев разделителя (вакса), после полировки один раз спреем для бритья, растереть по всей поверхности и высушить. После полимеризации изделия, опускаем в кипяток (то-ли мыло срабатывает, то-ли оболочка расширяется), стягивается на УРА и прямоугольные для планеров, тоже.
Надо будет попробовать по такой технологии,а если гель вместо пены,если его размылить получится та же пена.Мои пеналы провисели 2 дня над обогревателем на трубе и не уселись,как ездили свободно по трубе так ездят,не критично,но хочется по туже.Без целофана и поверхность будет ровней.
Нужно для эксперимента взять алюминиевую трубу,что бы карбон не портить если вдруг залипнет.
а если гель вместо пены,если его размылить получится та же пена.
В союзе, уважаемые судомоделисты, кроме хозяйственного мыла в качестве разделителя, ничего не признавали. Думаю, что и мыльная пленка пойдет, лишь бы смачиваемость была равномерной. Но подслой располированного разделителя - объязательно.
Но подслой располированного разделителя - объязательно.
Без разделителя никуда.
Нужно для эксперимента взять алюминиевую трубу,что бы карбон не портить если вдруг залипнет.
Делал как раз на алюминиевой.
Только вместо Полиэтилена 2 слоя конденсаторной бумаги.
Разделитель - силикон между слоями. Только после полимеризации- изделие в холодильник, или на улицу (на мороз) на несколько часов.
Потом под струю горячей воды- стягивается со “свистом”.
До шлифовал мастер модель крыла,покрыл последний раз грунтом,как подсохнет,останется немного по шкурить и можно красить.Приехал в малярку,зашел к ребятам в моделку,показал фюзеляж,так они сразу крыло приделали 😃,только из матрицы испеченное.Два крыла прицепить и настоящий биплан будет.
Шов во круг мастер модели крыла заполняется пластилином,выравнивается вровень с разделительной доской и можно выклеивать первую половинку матрицы.Направляющие отверстия сделаны заранее ЧПУ станком.
показал фюзеляж,так они сразу крыло приделали
С таким крылом “Нас не догонят”…😉
С таким крылом “Нас не догонят”…😉
Точно,можно выпускать- “speed edition” для полетов в ветер 15 м/c 😃
Шов во круг мастер модели крыла заполняется пластилином,выравнивается вровень с разделительной доской и можно выклеивать первую половинку матрицы.
Я так пытался делать крылья мне не понравилось, стал мерить на стапеле болванку крыла, а его повело, все бросил. Снова сделал крыло как фюзеляж получилось ровно.
Я так пытался делать крылья мне не понравилось, стал мерить на стапеле болванку крыла, а его повело, все бросил. Снова сделал крыло как фюзеляж получилось ровно.
Есть такое дело с МДФ.Его ведет-выгибает в сторону фрезы,делаю для мастер модели крыла стапель,будет мастер модель приклееваться к нему,на чистовую шкуриться,потом краситься.И думаю снять пробную матрицу с законцовок , по 20-30см ,до первых направляющих,посмотреть на сколько ровно совпадают кромки.Две половинки матрицы крыла,будут сниматься с этой мастер модели.
У Евгения (Udjin), в дневнике хорошо написано как делался стапель под мастер модель и матрицу крыла Авитаминоза (размах около 3м). с положительным результатом. Вот уже в январе феврале сделал очередной планер и летал.
На стапель порезал заготовки из ламинированного ДСП на очень точной циркурялке (электронной).Склеил в тавр заготовки и еще шурупами прикрутил.Прочности на изгиб с головой.Один тавр распилю на 2 части и на 4 штуки приклеится болван крыла.Потом на чистовую пошкурю грунт и можно красить.
Мой стапель универсальный на нем строится и собирается весь планер.
Это уже ваш, самолет готовый?
Да собрал и облетал как планировал в Октябре,2013. К статье ваша заметка насчёт элеронов … , я переделал и доволен.
Поздравляю! как впечатления от облета? Есть ли какая ни будь тема по сборке?Сколько сухой вес получился?Рад, что с элеронами все получилось,хотя это и не моя идея.
Сколько сухой вес получился?
Описывал начиная с 7 стр. №261
rcopen.com/forum/f22/topic127143/241
С элеронами согласен, … “ЗА” было больше, чем “против” этого решения.
Описывал начиная с 7 стр. №261
rcopen.com/forum/f22/topic127143/241С элеронами согласен, … “ЗА” было больше, чем “против” этого решения.
Спасибо,только описания очень мало,можно сказать, его вообще нет 😃.
Какую стеклоткань на ламинат использовали на фюз и на крылья? Матрицу фюзеляжа после раскрытия совмещали и сверлили?На сколько точно удалось совместить половинки?
.
Матрицу фюзеляжа после раскрытия совмещали и сверлили?На сколько точно удалось совместить половинки?
Извините, мне такие вопросы кажутся странными. Ведь при формовке, после получения первой половинки (части матрицы, если фрагмент), можно насверлить негдубоких (2-4 мм) глубиной сверических, конических или усеч. конусом ЗНАКОВ. При формовке второй половинки или сопрягаемой части матрицы энаки “отпечатаются”. После этого вопрос СОВМЕЩЕНИЯ сас собой отпадает. Если матрицы нужны с гладкими полями, то после оканчания формовки можно по УЖЕ совмещенным фрагментам сделать закладные знаки с цилиндрической или конической центруемостью, стяжные отверстия и т.д., а предварительные знаки спилить. Совпадение всех частей будет ИДЕАЛЬНОЕ.
Извините, мне такие вопросы кажутся странными.
На фотографиях их не видно,поэтому и вопросы такие.
Какую стеклоткань на ламинат использовали на фюз и на крылья? Матрицу фюзеляжа после раскрытия совмещали и сверлили?
С-Ткань на фюзеляже 0,1. на крыло 0,08 (… но мне думается можно на крыло тоньше но это я сделаю через месяц). Матрицы; после всех процедур гель-коут, наполнитель , ткань и недельной сушки не разбирая матриц, сверлил все направляющие и технологические отверстия, а затем раскрыл, получилось хорошо. Так же … я много потратил времени на покраску пока не вышло приблизительное качество (…, а не отлично).