Биплан Fortuna F3A, строю для себя.
Пока на соревнованиях в Лихтенштайне,решил сделать матрицу на новые обтекатели.
Моделизм, всегда был ВКУСНЫМ ЗАНЯТИЕМ!
Да уж… погода реально устоялась. Юрка раздувал угли своим Ти Рексом 150…Посмеялись вволю, также как и пивка попили под шашлычёк. Сейчас Андрей варит борщ…Потом доделает вторую полуформу. Мы рады, что он к нам приехал. Надеемся не в последний раз.
Да уж… погода реально устоялась.
Если не считать 5 дождливых дней, с утра до вечера дождь шел не переставая.
Андрей, я думал ты уже в серию их запустил!!! Общество ждет. Всяческих успехов!
Привет Дима,спасибо!Я его еще не собрал и не облетал,все в процессе 😃 До Нового года полетит надеюсь.
Снял трафарет,кромки получились не очень ровные, и меня долго мучал вопрос,а сколько же весит покраска? Одним движением руки, краска снялась с матрицы,как шкура змеи целым куском и того вышло 16.7 грамм и это только красная краска!!! дофига,думал будет меньше,это на крыло грамм 50 уходит,вот где можно сэкономить на весе изделия.На новую покраску ушло меньше красной краски,и белой все не задувал.
Полиуретановыми не пробовали? При нормальном покрытии -отличная поверхность и укрывистость в среднем 16 г*м.квадратный. (Фирмы “Дюпон”, “Монсанто” и др.) Единственный минус - режим окраски, требуют высокого давления при нанесении, впрочем у той, что я пользовал, может есть другие УЖЕ.
Полиуретановыми не пробовал,даже не знаю где у нас продаются,я думал это больше бытовые краски.Мне понравилось авто-нитрой красисть,ложиться ровно,можно с одного раза задуть, у металиков укрывистость чумовая,расход очень маленький,но потом нужно наверно с верху лаком эти участки задуть,я пока не покрывал,блестят без лака хорошо,на электричке топливо на краску не летит.
Заложил половинку крыла,усиления карбоном иначе,чем на нижнем крыле.
Полиуретановые это не бытовые… Обычно на авиационных заводах брали. Ими все самолеты красят и наши и не наши. Краска двухкомпонентная, грунт тоже. Все очень легкое, но работать из за текучести поначалу сложновато.
Отлично противостоит метанолу, поэтому пользовалась спросом в кордовых.
но работать из за текучести поначалу сложновато.
Да, настраивать распыление нужно на образцах, но результат того стоит. Я пользовался “Дюпонами”, рекомендуемое давление было 25АТМ. Нашли, красили.
Ну это актуально на кордовых пилотажках, где метанол. На радиопилотажке под электричество уже не так актуально ИМХО
Снял трафарет,кромки получились не очень ровные, и меня долго мучал вопрос
Андрей, приветствую. Из чего вы делаете трафареты и как крепите в матрице во время покраски?
Ну это актуально на кордовых пилотажках, где метанол. На радиопилотажке под электричество уже не так актуально ИМХО
Изначально речь шла о весе, а легче полуретановой, я не знаю. Наши радисты делали еще “трюк”, основной цвет-пигмент добавляли в эпоксидку при формовании, а на матрице делали только марафет и надписи. На планерах и на пилотажках.
Андрей, ещё вопрос в догонку: Матрицу фюзеляжа делали с поравером и матрицы плоскостей без, почему?
Полиуретановые это не бытовые… Обычно на авиационных заводах брали. Ими все самолеты красят и наши и не наши. Краска двухкомпонентная, грунт тоже. Все очень легкое, но работать из за текучести поначалу сложновато.
Отлично противостоит метанолу, поэтому пользовалась спросом в кордовых.
Это если свободный доступ к краске есть,тогда можно полиуретановыми красить,почитал…,для них нужны специальные растворители,они дороже,в продаже мало,цветовая гамма небольшая,сохнут от влаги из воздуха,преимуществ для себя не вижу,еще не известно как они на разделитель будут ложится,опять много экспериментов делать,куча денег на краску выкинуть. Уже почти привык к акрилу 😃
Андрей, приветствую. Из чего вы делаете трафареты и как крепите в матрице во время покраски?
Приветствую,трафареты вырезаю из оракала,а в матрицу они приклеиваются на липкий слой ручками.
речь шла о весе, а легче полуретановой, я не знаю
Что, даже легче нитры?сомнительно. Сейчас у меня одна проблема,снять аккуратно трафарет,если раньше времени снять,краска тянется,чуть передержал краску ,кромки подрывает.С нитрой вообще все сложно в плане трафаретов,нужно с растворителями эксперементировать,в остальном нитра для меня удобней в работе.
Андрей, ещё вопрос в догонку: Матрицу фюзеляжа делали с поравером и матрицы плоскостей без, почему?
Сергей не поверишь,поравер закончился 😃,лень было покупать мешок,мало места в мастерской что б хранить,они идут по 55 литров!Хотя с поравером матрица будет легче ,жестче и дешевле и наверно быстрей.
трафареты вырезаю из оракала,а в матрицу они приклеиваются на липкий слой ручками.
Как вы снимаете трафареты, чтобы не страдал разделительный слой, намазанный на матрице??
не поверишь,поравер закончился
была у меня такая версия 😃
подскажите, плиз, рецепты для матриц (толщина/вес ткани и кол-во слоев) с поравером и без него, хотя бы примерно.