Биплан Fortuna F3A, строю для себя.
Да уж… погода реально устоялась.
Если не считать 5 дождливых дней, с утра до вечера дождь шел не переставая.
Андрей, я думал ты уже в серию их запустил!!! Общество ждет. Всяческих успехов!
Привет Дима,спасибо!Я его еще не собрал и не облетал,все в процессе 😃 До Нового года полетит надеюсь.
Снял трафарет,кромки получились не очень ровные, и меня долго мучал вопрос,а сколько же весит покраска? Одним движением руки, краска снялась с матрицы,как шкура змеи целым куском и того вышло 16.7 грамм и это только красная краска!!! дофига,думал будет меньше,это на крыло грамм 50 уходит,вот где можно сэкономить на весе изделия.На новую покраску ушло меньше красной краски,и белой все не задувал.
Полиуретановыми не пробовали? При нормальном покрытии -отличная поверхность и укрывистость в среднем 16 г*м.квадратный. (Фирмы “Дюпон”, “Монсанто” и др.) Единственный минус - режим окраски, требуют высокого давления при нанесении, впрочем у той, что я пользовал, может есть другие УЖЕ.
Полиуретановыми не пробовал,даже не знаю где у нас продаются,я думал это больше бытовые краски.Мне понравилось авто-нитрой красисть,ложиться ровно,можно с одного раза задуть, у металиков укрывистость чумовая,расход очень маленький,но потом нужно наверно с верху лаком эти участки задуть,я пока не покрывал,блестят без лака хорошо,на электричке топливо на краску не летит.
Заложил половинку крыла,усиления карбоном иначе,чем на нижнем крыле.
Полиуретановые это не бытовые… Обычно на авиационных заводах брали. Ими все самолеты красят и наши и не наши. Краска двухкомпонентная, грунт тоже. Все очень легкое, но работать из за текучести поначалу сложновато.
Отлично противостоит метанолу, поэтому пользовалась спросом в кордовых.
но работать из за текучести поначалу сложновато.
Да, настраивать распыление нужно на образцах, но результат того стоит. Я пользовался “Дюпонами”, рекомендуемое давление было 25АТМ. Нашли, красили.
Ну это актуально на кордовых пилотажках, где метанол. На радиопилотажке под электричество уже не так актуально ИМХО
Снял трафарет,кромки получились не очень ровные, и меня долго мучал вопрос
Андрей, приветствую. Из чего вы делаете трафареты и как крепите в матрице во время покраски?
Ну это актуально на кордовых пилотажках, где метанол. На радиопилотажке под электричество уже не так актуально ИМХО
Изначально речь шла о весе, а легче полуретановой, я не знаю. Наши радисты делали еще “трюк”, основной цвет-пигмент добавляли в эпоксидку при формовании, а на матрице делали только марафет и надписи. На планерах и на пилотажках.
Андрей, ещё вопрос в догонку: Матрицу фюзеляжа делали с поравером и матрицы плоскостей без, почему?
Полиуретановые это не бытовые… Обычно на авиационных заводах брали. Ими все самолеты красят и наши и не наши. Краска двухкомпонентная, грунт тоже. Все очень легкое, но работать из за текучести поначалу сложновато.
Отлично противостоит метанолу, поэтому пользовалась спросом в кордовых.
Это если свободный доступ к краске есть,тогда можно полиуретановыми красить,почитал…,для них нужны специальные растворители,они дороже,в продаже мало,цветовая гамма небольшая,сохнут от влаги из воздуха,преимуществ для себя не вижу,еще не известно как они на разделитель будут ложится,опять много экспериментов делать,куча денег на краску выкинуть. Уже почти привык к акрилу 😃
Андрей, приветствую. Из чего вы делаете трафареты и как крепите в матрице во время покраски?
Приветствую,трафареты вырезаю из оракала,а в матрицу они приклеиваются на липкий слой ручками.
речь шла о весе, а легче полуретановой, я не знаю
Что, даже легче нитры?сомнительно. Сейчас у меня одна проблема,снять аккуратно трафарет,если раньше времени снять,краска тянется,чуть передержал краску ,кромки подрывает.С нитрой вообще все сложно в плане трафаретов,нужно с растворителями эксперементировать,в остальном нитра для меня удобней в работе.
Андрей, ещё вопрос в догонку: Матрицу фюзеляжа делали с поравером и матрицы плоскостей без, почему?
Сергей не поверишь,поравер закончился 😃,лень было покупать мешок,мало места в мастерской что б хранить,они идут по 55 литров!Хотя с поравером матрица будет легче ,жестче и дешевле и наверно быстрей.
трафареты вырезаю из оракала,а в матрицу они приклеиваются на липкий слой ручками.
Как вы снимаете трафареты, чтобы не страдал разделительный слой, намазанный на матрице??
не поверишь,поравер закончился
была у меня такая версия 😃
подскажите, плиз, рецепты для матриц (толщина/вес ткани и кол-во слоев) с поравером и без него, хотя бы примерно.
Что, даже легче нитры?сомнительно. Сейчас у меня одна проблема,снять аккуратно трафарет,если раньше времени снять,краска тянется,чуть передержал краску ,кромки подрывает.С нитрой вообще все сложно в плане трафаретов,нужно с растворителями эксперементировать,в остальном нитра для меня удобней в работе.
Вес при полной укрывистости 16 г. на 1 м.квадратный, уже писал выше. Нитра 25…50 в эависимости от пигмента и связующего.
Как вы снимаете трафареты, чтобы не страдал разделительный слой, намазанный на матрице??
подскажите, плиз, рецепты для матриц (толщина/вес ткани и кол-во слоев) с поравером и без него, хотя бы примерно.
Трафарет аккуратно деревянной палочкой подковыриваю за край и снимаю не спеша,что бы краска не отстала от матрицы,разделительный слой не страдает.Сам по началу переживал,но разделительный слой выдерживает многократное приклеивание,снимание трафаретов.Если сомневаетесь,всегда можно обработать матрицу под трафаретом разделителем,не залезая на свежепокрашенную краску.
На матрицу фюзеляжа ложил такой сендвич:
1х50 гр/м2
2х80
2х150
2х250
1х450 (или 2 слоя не помню)
Поравер
1х450
2х250
2х150
2х80
На матрицу крыла :
1х50 гр/м2
2х80
5х150
4х250
4х450
4х250
5х150
2х80
1х50
Как вы снимаете трафареты, чтобы не страдал разделительный слой, намазанный на матрице??
подскажите, плиз, рецепты для матриц (толщина/вес ткани и кол-во слоев) с поравером и без него, хотя бы примерно.
Трафарет аккуратно деревянной палочкой подковыриваю за край и снимаю не спеша,что бы краска не отстала от матрицы,разделительный слой не страдает.Сам по началу переживал,но разделительный слой выдерживает многократное приклеивание,снимание трафаретов.Если сомневаетесь,всегда можно обработать матрицу под трафаретом разделителем,не залезая на свежепокрашенную краску.
На матрицу фюзеляжа ложил такой сендвич:
1х50 гр/м2
2х80
2х150
2х250
1х450 (или 2 слоя не помню)
Поравер
1х450
2х250
2х150
2х80
На матрицу крыла :
1х50 гр/м2
2х80
5х150
4х250
4х450
4х250
5х150
2х80
1х50
Вес при полной укрывистости 16 г. на 1 м.квадратный, уже писал выше. Нитра 25…50 в эависимости от пигмента и связующего.
В старых записях нашел. Качественные полиуретаны делали еще Югославия (фирма???) и Индия, фирма “Эпколайт”.
Андрей в вашей работе по усилению матрицы использован Поравер. Подскажите что за связующее Вы использовали, в какой пропорции На 1 кг Поравера. Я делал на матричной смоле Biresin L 84 закипело, в результате сгорела мастер модель. Извините что возвращаюсь к началу темы.
Тигран, скорей всего ложите слишком много смолы из за этого и закипело.Я мешал в пропорции 60 грамм эпоксидной смолы на 1 литр поравера,если пересчитать на килограммы то 264 грамма смолы на 1 кг поравера. Пробовал мешать 80 грамм на литр,смесь сильно нагревалась,так что до 70 грамм на литр,будет самое оно.
Пару фоток начинки фюзеляжа,думаю делать цельным шпангоут или нет,который связывает 2 крыла в районе передней кромки или не нагонять вес?Ламината достаточно должно быть.Шпангоуты будут из 3мм фанеры липовой под крепление стоек шасси,может местами бальза или бальзовая фанера 2 мм,посмотрю какой общий вес будет.
Андрей, а где липовую фанеру берете
Покупаю в разных магазинах или с рук,много ребят продает у нас на моделке в барахолке.