Биплан Fortuna F3A, строю для себя.

ДедЮз
andreyengin:

Вы сначала промазываете стык с двух сторон,затем сверху бальзой присыпаете и соединяете?Может микросферой попробовать присыпать стык.

Все зависит от качества стыка. Если подгонка хорошая, обхолимся без пыли. Если переменного качества, то прихватываем, где хорошо, затем заполняем подзоры и дальше клеим. Получается чисто и экономно. Если на клей присыпать, то “вскипание” может произойти в ненужных местах. Иногда так делаеи для усиления, например при склейке силовых элементов. Пара проб, “откроют на все глаза”. УСПЕХА!!

andreyengin

Вторая половинка стабилизатора склеена,с внутренним набором определился,такой и остается,ни чего менять не буду,жесткости,прочности хватает и вес хороший.Нервюры армированы 80м и 50м стеклом.Приклеил перегородки из бальзы в наборе на Р.В,но без пластилина как то стремно соединять половики,поэтому опять пару кусочков внутри остались.😃
Одну нервюру и лонжерон на Р.В подточил,на прошлой половинке стабика чуть выступает через ламинат в нескольких местах,подгонял очень точно,оказывается нужно больше оставлять зазор для каши.

Waco

Приветствую! Напишу, как мы соединяем половинки форм. Когда обе половины отформованы мы по шаблону смазываем кашей будущие швы стыковки. Но, во время этой процедуры мы оставляем пробелы или пропуски по 3-5мм , кому как угодно на этих швах склейки. Зачем они? Да, всё очень просто! Именно в этих местах мы приклеиваем циакрином каркас внутреннего набора. Бальза, фанера или уголь намертво схватываются с обшивкой в секунды и каркас остаётся зафиксированным намертво. К одной из половинок рукой прижимаем каркас, ко второй он притянется болтами стяжки. Смазанный кашей шов будет вечным. Никогда никаких сдвигов не будет! Пластилин , естественно отдыхает…

andreyengin

Спасибо Вова,будем пробовать.Распечатал вторую половинку,86 грамм,отличный вес,а еще приятней осозновать что внутри пластилин 😁,достаем его и получаем вес 80 грамм!Культура производства растет.
У меня весь набор нанизывается на трубу,только крайняя нервюра Р.В в воздухе болтается вот ее и прихватываю пластилином,много времени не занимает.
На первой половинке стабилизатора,отрезал Р.В не очень правильно,получилась широкая щель по сравнению со вторым стабилизатором,при одинаковых отклонениях Р.В. И прорезь нужно делать перпендикулярно линии навесов Р.В а не под углом,так как при отклонении вниз закусывает,либо щель делать шире и тогда можно под углом оставлять прорезь,мне под углом больше нравится.

andreyengin

Закончил красить фюзеляж,намучился с надписью Фортуна,3 часа красил буквы,снимаешь трафарет и часть букв вместе с ним слазит,5 трафаретов извел.Снаружи можно было 10 раз покрасить за это время.
Заложил одну половинку фюзеляжа-4,5 часа ушло:),многовато,хотелось за пару часов заложить,вроде уже не в первый раз закладку делаю.

andreyengin

Вторую половинку заложил,сохнет,первая уже готова.

andreyengin

Половинки фюзеляжа готовы,ламинат по периметру подрезан,осталось нарезать все внутренности и склеить.
Пока крашу матрицу нижнего крыла.

andreyengin

Крыло покрасил,можно закладывать ламинат.

andreyengin

6 утра,полет нормальный 😃, 2 половинки крыла заложил.Пока вырезал аэрекс,стеклоткань,углеткань,все разметил,подумал,где, чего и сколько ложить,заложил половинки,ушло время 8 часов с перекуром.

andreyengin

Вот такой будет внутренний набор на крыльях.Нарезал нервюры из 2мм бальзы, хлипковаты на ощупь,буду использовать как шаблоны,вырежу из 3мм бальзы.
Обклеил стеклом 80гр с двух сторон аэрекс на полку лонжерона, может и не нужно,так как 5мм аэрекс на ощупь как дубовая деревяшка.Нижнее крыло будет с таким лонжероном,лучше будет прочный лонжерон,чем слабый,потом на готовом крыле уже не исправишь,разница в 10 грамм не критична.Расчетный вес грамм 430-440,не знаю сколько краска весит,может и 450 грамм быть.

andreyengin

Подгоняю внутренний набор,заложил пластилин,разница с расчетными величинами 0.2-0.3 мм.Коробочка под серву 1.7 грамма весит,с пеналом для кабеля 2.7 грамма.

andreyengin

Сделана окончательная подгонка всех внутренностей и половинки склеены.

Вес получится больше расчетного,около 470 грамм,минимум 450 грамм выйдет,не знаю сколько весит покраска,каши на склейку крыла ушло почти 50 грамм 😮 ,куда ее столько пошло,не понятно.

MMK

… что-то видио не открывается.

andreyengin
MMK:

… что-то видио не открывается.

Видео на ютубе выложено,должно работать.

MMK

Андрей, теперь работает, согласно видео все класс, УДАЧИ… !!!

andreyengin

Еще пару фоток крыла,вес 465 грамм.Немного больше расчетного,следующее будет легче,но радует что у других бипланов крылья тяжелей.У Аметиста 540 грамм,у Цитрина 550 грамм.

Airliner-rc

А можно фоточку кромки передней и задней. Как стык получился охота посмотреть.

andreyengin
Airliner-rc:

А можно фоточку кромки передней и задней. Как стык получился охота посмотреть.

На фото выше видна задняя кромка,чего их фоткать,как нибудь выложу.
Обрезал элероны,вырезал отверстия под машинки,под крепления подкосов.

andreyengin

Пока на соревнованиях в Лихтенштайне,решил сделать матрицу на новые обтекатели.На чистом,горном Австрийском гелькоуте,замесил матрицу.С холодным пивом,просто удовольствие работать 😃
Спасибо Waco за теплый прием.
Фото: шашлычок и башмачок.

ДедЮз
andreyengin:

Пока на соревнованиях в Лихтенштайне,решил сделать матрицу на новые обтекатели.

Моделизм, всегда был ВКУСНЫМ ЗАНЯТИЕМ!

Waco

Да уж… погода реально устоялась. Юрка раздувал угли своим Ти Рексом 150…Посмеялись вволю, также как и пивка попили под шашлычёк. Сейчас Андрей варит борщ…Потом доделает вторую полуформу. Мы рады, что он к нам приехал. Надеемся не в последний раз.