Приветствую! Напишу, как мы соединяем половинки форм. Когда обе половины отформованы мы по шаблону смазываем кашей будущие швы стыковки. Но, во время этой процедуры мы оставляем пробелы или пропуски по 3-5мм , кому как угодно на этих швах склейки. Зачем они? Да, всё очень просто! Именно в этих местах мы приклеиваем циакрином каркас внутреннего набора. Бальза, фанера или уголь намертво схватываются с обшивкой в секунды и каркас остаётся зафиксированным намертво. К одной из половинок рукой прижимаем каркас, ко второй он притянется болтами стяжки. Смазанный кашей шов будет вечным. Никогда никаких сдвигов не будет! Пластилин , естественно отдыхает…
Спасибо Вова,будем пробовать.Распечатал вторую половинку,86 грамм,отличный вес,а еще приятней осозновать что внутри пластилин 😁,достаем его и получаем вес 80 грамм!Культура производства растет.
У меня весь набор нанизывается на трубу,только крайняя нервюра Р.В в воздухе болтается вот ее и прихватываю пластилином,много времени не занимает.
На первой половинке стабилизатора,отрезал Р.В не очень правильно,получилась широкая щель по сравнению со вторым стабилизатором,при одинаковых отклонениях Р.В. И прорезь нужно делать перпендикулярно линии навесов Р.В а не под углом,так как при отклонении вниз закусывает,либо щель делать шире и тогда можно под углом оставлять прорезь,мне под углом больше нравится.
Накупил краски,красим матрицу фюзеляжа.
Закончил красить фюзеляж,намучился с надписью Фортуна,3 часа красил буквы,снимаешь трафарет и часть букв вместе с ним слазит,5 трафаретов извел.Снаружи можно было 10 раз покрасить за это время.
Заложил одну половинку фюзеляжа-4,5 часа ушло:),многовато,хотелось за пару часов заложить,вроде уже не в первый раз закладку делаю.
Вторую половинку заложил,сохнет,первая уже готова.
Половинки фюзеляжа готовы,ламинат по периметру подрезан,осталось нарезать все внутренности и склеить.
Пока крашу матрицу нижнего крыла.
Крыло покрасил,можно закладывать ламинат.
6 утра,полет нормальный 😃, 2 половинки крыла заложил.Пока вырезал аэрекс,стеклоткань,углеткань,все разметил,подумал,где, чего и сколько ложить,заложил половинки,ушло время 8 часов с перекуром.
Вот такой будет внутренний набор на крыльях.Нарезал нервюры из 2мм бальзы, хлипковаты на ощупь,буду использовать как шаблоны,вырежу из 3мм бальзы.
Обклеил стеклом 80гр с двух сторон аэрекс на полку лонжерона, может и не нужно,так как 5мм аэрекс на ощупь как дубовая деревяшка.Нижнее крыло будет с таким лонжероном,лучше будет прочный лонжерон,чем слабый,потом на готовом крыле уже не исправишь,разница в 10 грамм не критична.Расчетный вес грамм 430-440,не знаю сколько краска весит,может и 450 грамм быть.
Подгоняю внутренний набор,заложил пластилин,разница с расчетными величинами 0.2-0.3 мм.Коробочка под серву 1.7 грамма весит,с пеналом для кабеля 2.7 грамма.
Сделана окончательная подгонка всех внутренностей и половинки склеены.
Вес получится больше расчетного,около 470 грамм,минимум 450 грамм выйдет,не знаю сколько весит покраска,каши на склейку крыла ушло почти 50 грамм 😮 ,куда ее столько пошло,не понятно.
Матрица легко открылась,смотрим видео и наслаждаемся.
Андрей, теперь работает, согласно видео все класс, УДАЧИ… !!!
Еще пару фоток крыла,вес 465 грамм.Немного больше расчетного,следующее будет легче,но радует что у других бипланов крылья тяжелей.У Аметиста 540 грамм,у Цитрина 550 грамм.
А можно фоточку кромки передней и задней. Как стык получился охота посмотреть.
А можно фоточку кромки передней и задней. Как стык получился охота посмотреть.
На фото выше видна задняя кромка,чего их фоткать,как нибудь выложу.
Обрезал элероны,вырезал отверстия под машинки,под крепления подкосов.
Пока на соревнованиях в Лихтенштайне,решил сделать матрицу на новые обтекатели.На чистом,горном Австрийском гелькоуте,замесил матрицу.С холодным пивом,просто удовольствие работать 😃
Спасибо Waco за теплый прием.
Фото: шашлычок и башмачок.