Именно на ГЕЛЕОБРАЗНОМ (БОЛЕЕ ВЯЗКОМ) и не бойтесь бальзовой пыли, “завязывает” все зазоры и “неподгоны”.
Вы сначала промазываете стык с двух сторон,затем сверху бальзой присыпаете и соединяете?Может микросферой попробовать присыпать стык.
Заложил вторую половинку стабилизатора
Вы сначала промазываете стык с двух сторон,затем сверху бальзой присыпаете и соединяете?Может микросферой попробовать присыпать стык.
Все зависит от качества стыка. Если подгонка хорошая, обхолимся без пыли. Если переменного качества, то прихватываем, где хорошо, затем заполняем подзоры и дальше клеим. Получается чисто и экономно. Если на клей присыпать, то “вскипание” может произойти в ненужных местах. Иногда так делаеи для усиления, например при склейке силовых элементов. Пара проб, “откроют на все глаза”. УСПЕХА!!
Вторая половинка стабилизатора склеена,с внутренним набором определился,такой и остается,ни чего менять не буду,жесткости,прочности хватает и вес хороший.Нервюры армированы 80м и 50м стеклом.Приклеил перегородки из бальзы в наборе на Р.В,но без пластилина как то стремно соединять половики,поэтому опять пару кусочков внутри остались.😃
Одну нервюру и лонжерон на Р.В подточил,на прошлой половинке стабика чуть выступает через ламинат в нескольких местах,подгонял очень точно,оказывается нужно больше оставлять зазор для каши.
Приветствую! Напишу, как мы соединяем половинки форм. Когда обе половины отформованы мы по шаблону смазываем кашей будущие швы стыковки. Но, во время этой процедуры мы оставляем пробелы или пропуски по 3-5мм , кому как угодно на этих швах склейки. Зачем они? Да, всё очень просто! Именно в этих местах мы приклеиваем циакрином каркас внутреннего набора. Бальза, фанера или уголь намертво схватываются с обшивкой в секунды и каркас остаётся зафиксированным намертво. К одной из половинок рукой прижимаем каркас, ко второй он притянется болтами стяжки. Смазанный кашей шов будет вечным. Никогда никаких сдвигов не будет! Пластилин , естественно отдыхает…
Спасибо Вова,будем пробовать.Распечатал вторую половинку,86 грамм,отличный вес,а еще приятней осозновать что внутри пластилин 😁,достаем его и получаем вес 80 грамм!Культура производства растет.
У меня весь набор нанизывается на трубу,только крайняя нервюра Р.В в воздухе болтается вот ее и прихватываю пластилином,много времени не занимает.
На первой половинке стабилизатора,отрезал Р.В не очень правильно,получилась широкая щель по сравнению со вторым стабилизатором,при одинаковых отклонениях Р.В. И прорезь нужно делать перпендикулярно линии навесов Р.В а не под углом,так как при отклонении вниз закусывает,либо щель делать шире и тогда можно под углом оставлять прорезь,мне под углом больше нравится.
Накупил краски,красим матрицу фюзеляжа.
Закончил красить фюзеляж,намучился с надписью Фортуна,3 часа красил буквы,снимаешь трафарет и часть букв вместе с ним слазит,5 трафаретов извел.Снаружи можно было 10 раз покрасить за это время.
Заложил одну половинку фюзеляжа-4,5 часа ушло:),многовато,хотелось за пару часов заложить,вроде уже не в первый раз закладку делаю.
Вторую половинку заложил,сохнет,первая уже готова.
Половинки фюзеляжа готовы,ламинат по периметру подрезан,осталось нарезать все внутренности и склеить.
Пока крашу матрицу нижнего крыла.
Крыло покрасил,можно закладывать ламинат.
6 утра,полет нормальный 😃, 2 половинки крыла заложил.Пока вырезал аэрекс,стеклоткань,углеткань,все разметил,подумал,где, чего и сколько ложить,заложил половинки,ушло время 8 часов с перекуром.
Вот такой будет внутренний набор на крыльях.Нарезал нервюры из 2мм бальзы, хлипковаты на ощупь,буду использовать как шаблоны,вырежу из 3мм бальзы.
Обклеил стеклом 80гр с двух сторон аэрекс на полку лонжерона, может и не нужно,так как 5мм аэрекс на ощупь как дубовая деревяшка.Нижнее крыло будет с таким лонжероном,лучше будет прочный лонжерон,чем слабый,потом на готовом крыле уже не исправишь,разница в 10 грамм не критична.Расчетный вес грамм 430-440,не знаю сколько краска весит,может и 450 грамм быть.
Подгоняю внутренний набор,заложил пластилин,разница с расчетными величинами 0.2-0.3 мм.Коробочка под серву 1.7 грамма весит,с пеналом для кабеля 2.7 грамма.
Сделана окончательная подгонка всех внутренностей и половинки склеены.
Вес получится больше расчетного,около 470 грамм,минимум 450 грамм выйдет,не знаю сколько весит покраска,каши на склейку крыла ушло почти 50 грамм 😮 ,куда ее столько пошло,не понятно.
Матрица легко открылась,смотрим видео и наслаждаемся.
Андрей, теперь работает, согласно видео все класс, УДАЧИ… !!!
Еще пару фоток крыла,вес 465 грамм.Немного больше расчетного,следующее будет легче,но радует что у других бипланов крылья тяжелей.У Аметиста 540 грамм,у Цитрина 550 грамм.