Биплан Fortuna F3A, строю для себя.
“завтра выйму пластилин”
Если пластилин остался внутри, как же его вынуть?
У нас аналогично. Проклеивается с одной половиной, пластилин удаляется, дальше…
Деталь из жизненного опыта. Уже лет 5…6 клеим гелеобразными (медленными) СА клеями, в “нужных местах” применяем наполнитель (предварительно уложенный)-бальзовую пыль. Получается: легче чем ЭП; быстро (почти мгновенно); не уступает в прочности (пока все летает).
После пригонки (если нужна), вторая половина клеится в матрице на ЭП. Экономится много времени и вес.
Андрей, всё красиво очень… Вопросик по ходу дела. А ты пластилином фиксировал внутренний каркас во время склейки? Это временная мера? Потом будет специальный кондуктор для этого или как??
Еще не знаю,что то будет.Весь набор нанизывается на трубу.Если набор приклеить к одной половинке ламината,затем вторую,то проблем нет,я вклеивал сразу весь набор,поэтому без пластилина ни как,на руле высоты может получиться сдвиг,а там он противопоказан,экономится куча времени.Можно бальзовые перегородки приклеить,потом отломать,что я и сделал для второй половинки стабилизатора.
Если пластилин остался внутри, как же его вынуть?
Отрезаем Р.В и вынимаем пластилин,отгибая его в сторону.
Уже лет 5…6 клеим гелеобразными (медленными) СА клеями, в “нужных местах” применяем наполнитель (предварительно уложенный)-бальзовую пыль
Большое спасибо,будем пробовать.Была идея на циакрин приклеить,но побоялся.
Обрезал стабилизатор,Р.В вырезал,вес вышел 85 грамм! Если меньше ложить каши,можно и в 80 грамм вписаться,а с С.А клеем еще грамм 5 скинуть,будет воздушный самолет.😃
Была идея на циакрин приклеить,но побоялся.
Именно на ГЕЛЕОБРАЗНОМ (БОЛЕЕ ВЯЗКОМ) и не бойтесь бальзовой пыли, “завязывает” все зазоры и “неподгоны”.
Вы сначала промазываете стык с двух сторон,затем сверху бальзой присыпаете и соединяете?Может микросферой попробовать присыпать стык.
Все зависит от качества стыка. Если подгонка хорошая, обхолимся без пыли. Если переменного качества, то прихватываем, где хорошо, затем заполняем подзоры и дальше клеим. Получается чисто и экономно. Если на клей присыпать, то “вскипание” может произойти в ненужных местах. Иногда так делаеи для усиления, например при склейке силовых элементов. Пара проб, “откроют на все глаза”. УСПЕХА!!
Вторая половинка стабилизатора склеена,с внутренним набором определился,такой и остается,ни чего менять не буду,жесткости,прочности хватает и вес хороший.Нервюры армированы 80м и 50м стеклом.Приклеил перегородки из бальзы в наборе на Р.В,но без пластилина как то стремно соединять половики,поэтому опять пару кусочков внутри остались.😃
Одну нервюру и лонжерон на Р.В подточил,на прошлой половинке стабика чуть выступает через ламинат в нескольких местах,подгонял очень точно,оказывается нужно больше оставлять зазор для каши.
Приветствую! Напишу, как мы соединяем половинки форм. Когда обе половины отформованы мы по шаблону смазываем кашей будущие швы стыковки. Но, во время этой процедуры мы оставляем пробелы или пропуски по 3-5мм , кому как угодно на этих швах склейки. Зачем они? Да, всё очень просто! Именно в этих местах мы приклеиваем циакрином каркас внутреннего набора. Бальза, фанера или уголь намертво схватываются с обшивкой в секунды и каркас остаётся зафиксированным намертво. К одной из половинок рукой прижимаем каркас, ко второй он притянется болтами стяжки. Смазанный кашей шов будет вечным. Никогда никаких сдвигов не будет! Пластилин , естественно отдыхает…
Спасибо Вова,будем пробовать.Распечатал вторую половинку,86 грамм,отличный вес,а еще приятней осозновать что внутри пластилин 😁,достаем его и получаем вес 80 грамм!Культура производства растет.
У меня весь набор нанизывается на трубу,только крайняя нервюра Р.В в воздухе болтается вот ее и прихватываю пластилином,много времени не занимает.
На первой половинке стабилизатора,отрезал Р.В не очень правильно,получилась широкая щель по сравнению со вторым стабилизатором,при одинаковых отклонениях Р.В. И прорезь нужно делать перпендикулярно линии навесов Р.В а не под углом,так как при отклонении вниз закусывает,либо щель делать шире и тогда можно под углом оставлять прорезь,мне под углом больше нравится.
Закончил красить фюзеляж,намучился с надписью Фортуна,3 часа красил буквы,снимаешь трафарет и часть букв вместе с ним слазит,5 трафаретов извел.Снаружи можно было 10 раз покрасить за это время.
Заложил одну половинку фюзеляжа-4,5 часа ушло:),многовато,хотелось за пару часов заложить,вроде уже не в первый раз закладку делаю.
Вот такой будет внутренний набор на крыльях.Нарезал нервюры из 2мм бальзы, хлипковаты на ощупь,буду использовать как шаблоны,вырежу из 3мм бальзы.
Обклеил стеклом 80гр с двух сторон аэрекс на полку лонжерона, может и не нужно,так как 5мм аэрекс на ощупь как дубовая деревяшка.Нижнее крыло будет с таким лонжероном,лучше будет прочный лонжерон,чем слабый,потом на готовом крыле уже не исправишь,разница в 10 грамм не критична.Расчетный вес грамм 430-440,не знаю сколько краска весит,может и 450 грамм быть.
Матрица легко открылась,смотрим видео и наслаждаемся.
Блин, Андрей, как классно!
… что-то видио не открывается.
… что-то видио не открывается.
Видео на ютубе выложено,должно работать.