Биплан Fortuna F3A, строю для себя.
Ссылку на соосник можно.
Андрей, красивый самолет. Честь и хвала Вам. И еще хочу сказать: дай Вам Бог в дальнейшем!
С уважением Марк.
Ссылку на соосник можно.
contradrive.com
Андрей, красивый самолет. Честь и хвала Вам. И еще хочу сказать: дай Вам Бог в дальнейшем!
С уважением Марк.
Большое спасибо Марк!стараемся.
Освещайте и в дальнейшем! Уж очень интересно!
С уважением Марк.
Собрал стойки шасси,обтекатели приняли колеса 65 мм,самолет уже катается по комнате. Начертил вчера нарезку на Р.П ,сегодня уже нарезали и склеил скелетик,завтра буду обклеивать бальзой. Добрые люди дали дюралюминевую проволоку на штырь стабилизатора,уже вклеил и установил стабилизатор,очень прочный и жесткий фюзеляж получился,стабилизатор как вклееный.
Знакомые колёсики…Здорово они подошли в твои обтекатели. И лёгкие ведь! А чего ты на штырь проволоку использовал? Наши делают так - на угольную трубку вклеивают тонкостенную латунную трубку. И пенал из тонкостенной угольной трубочки в стабилизатор. Очень прочно получается. Уголь по углю не трётся. Латунь не позволяет. Разрушений от вибрации тоже нет.
Привет Вова,видишь как твои колесики подошли 😃 по 8,5 грамм весят.Карбон с латунной трубкой думал поставить,но это на следующем самолете,дюралюминий надежней для регулировки,и если ставить карбон,то пруток,трубка лопнет. Вчера зашил Р.П с одной стороны,прицепил,а он не вращается,надо на 1 мм уже делать,будем подгонять.
Ну вообщем, облетал я его сегодня😁😃😃😃,приклеил Р.П,все поднастроил,и тут осенило меня облетать самик, в 5 вечера уехал на аэродром,пока добрался,собрал самолет,уже ночь на улице,ветер 6-7 м\с,холодина жуткая.Еще пару минут раздумий,взлетать или отложить на завтра,взлетел,полетал пару минут,посадил самолет,поменял центровку(была передняя),еще пару минут полета и на посадку,так как самолет уже не было видно.Первые впечатления очень радостные,самолет летит очень ровно,не смотря на порывистый ветер. Завтра официальный облет в 3 часа,у нас на взлетке.
Пару коротких видео,видно только взлет и посадку:) ,последний полет вообще ни чего не видно,даже не выкладывал,одни фонари и темное небо.
Вес 4610 грамм,с батарейкой 1060 грамм!Как пушинка,так что легче делать нет смысла,если контру поменять на обычный мотор,будет полетный до 4,5 кг.
М О Л О Д Е Ц !! Прекрасное завершение прекрасного проекта.
М О Л О Д Е Ц !! Прекрасное завершение прекрасного проекта.
Спасибо Вова, еще не завершение,осталось пару мелких матриц сделать,но конец уже близок.
Еще пару фотографий со вчерашнего облета,спасибо всем кто приехал и поддержал меня.Почти определился с центровкой,придется площадку под батарею переставлять на 80мм назад.Сильно легкий хвост получился. Р.П придется сверху обрезать или снизу наращивать,посмотрим по полетам дальше,на ноже немного скручивает по элеронам,на всей длине базы примерно на 45 градусов,не критично,по Р.В ни каких правок не требуется. Вертикали вверх вниз ровные,вниз пытается выйти на кабину,но это заметно на очень длинной вертикали.Пробовал делать квадратную петлю на ноже,круглую тугую петлю на максимальном отклонении Р.П,летит самолет в одной плоскости.Летал без микшеров,если получиться убрать увод по крену,то вообще ни какие микшера не нужны. Выкос двигателя пока не трогал,стоит в 0.В штопор самолет не хотел срываться сразу,зависал на одном месте и висел как змей 😃. Нужно еще отстраивать все полетные режимы,но это по мере облета. Есть пару видео,но качество ужасное,нужна нормальная камера и оператор который правильно снимет,позже выложу.
Вот наточил гаек закладных на весь самолет.Совпало: хорошее настроение,свободный токарный и кусок алюминия 😃 остановился когда закончился метал. Выточил новую втулку под заднюю стойку колеса с тефлоновой вставкой,что бы при посадке вибрации от стойки гасились и фюзеляж не громыхал,особенно на асфальте.
Хочу сделать вырез в верхнем крыле.Как правильно сделать закладные под этот вырез в матрицу? Нужно что бы легко устанавливались и снимались,так как одна матрица используется для верхнего и нижнего крыла. Думаю вырезать из фанеры 2мм пару шаблонов,в матрице на месте будущего выреза выклеить тряпкой кусок,потом приклеить эти шаблоны из фанеры,достаем обрабатываем по очереди,вместе. Потом их нужно нарастить кашей что бы доходили до середины матрицы и плотно смыкались,тоже вопрос? Затем отбортовать эти куски можно майларом.
Как потом эти закладные спозиционировать ровно в матрице что бы половинки сошлись? Мудрить какой то шаблон дополнительный?
Готовые половинки можно вклеивать в матрицу на 2х сторонний скотч тонкий или как то еще?
Отчертить в солиде модель выреза, целиком, не половинками. Затем отфрезеровать одноразовую матрицу, например, из куска оргстекла. Довести, отполировать и в неё отлить форму выреза из литьевого силикона. Потом когда силикон застынет, извлечь и приклеивать каждый раз на матрицу крыла двухсторонним скотчем или пластилином.
Андрей,цельным куском вставка отрисована,проблема матрицу одним куском фрезернуть,сложная форма,только половинки. Силикон же целым куском получиться если отлить,вставляем его в нижнюю половинку,как потом выклеивать другую половинку,там же Аэрекс,ровно сложно его обрезать,тогда проще этот кусок из МДФ фрезернуть. Ооо, отфрезеровать с МДФ или огрстекла 2 половинки наверно будет самое оно в минус 0.3,потом мажем их кашей и в матрицу вставляем по месту.
Силикон ведь будет мягкий,кромки будут гулять? Ни когда не работал с силиконом.
Литьевых силиконов целая линейка, по твёрдости даже есть такие, как подошва от ботинка. Можно и из 2-х половинок делать, тогда нужно решить вопрос их точного базирования на 2-х половинах матрицы. Плюс силикона - он не имеет адгезии к смоле, легко будет выниматься из формы.
Попробовал покрасить матрицу крыла без белых разделительных полосок между основными цветами,получилось намного лучше,кромки получились очень ровные.Посмотрим,как оно выйдет из матрицы.Заложил пару половинок верхнего крыла без вставки, пока не готова. Закладка ламината получается с каждым разом все лучше.