Биплан Fortuna F3A, строю для себя.

andreyengin

Ну вообщем, облетал я его сегодня😁😃😃😃,приклеил Р.П,все поднастроил,и тут осенило меня облетать самик, в 5 вечера уехал на аэродром,пока добрался,собрал самолет,уже ночь на улице,ветер 6-7 м\с,холодина жуткая.Еще пару минут раздумий,взлетать или отложить на завтра,взлетел,полетал пару минут,посадил самолет,поменял центровку(была передняя),еще пару минут полета и на посадку,так как самолет уже не было видно.Первые впечатления очень радостные,самолет летит очень ровно,не смотря на порывистый ветер. Завтра официальный облет в 3 часа,у нас на взлетке.

andreyengin

Пару коротких видео,видно только взлет и посадку:) ,последний полет вообще ни чего не видно,даже не выкладывал,одни фонари и темное небо.
Вес 4610 грамм,с батарейкой 1060 грамм!Как пушинка,так что легче делать нет смысла,если контру поменять на обычный мотор,будет полетный до 4,5 кг.

Waco

М О Л О Д Е Ц !! Прекрасное завершение прекрасного проекта.

andreyengin
Waco:

М О Л О Д Е Ц !! Прекрасное завершение прекрасного проекта.

Спасибо Вова, еще не завершение,осталось пару мелких матриц сделать,но конец уже близок.

andreyengin

Еще пару фотографий со вчерашнего облета,спасибо всем кто приехал и поддержал меня.Почти определился с центровкой,придется площадку под батарею переставлять на 80мм назад.Сильно легкий хвост получился. Р.П придется сверху обрезать или снизу наращивать,посмотрим по полетам дальше,на ноже немного скручивает по элеронам,на всей длине базы примерно на 45 градусов,не критично,по Р.В ни каких правок не требуется. Вертикали вверх вниз ровные,вниз пытается выйти на кабину,но это заметно на очень длинной вертикали.Пробовал делать квадратную петлю на ноже,круглую тугую петлю на максимальном отклонении Р.П,летит самолет в одной плоскости.Летал без микшеров,если получиться убрать увод по крену,то вообще ни какие микшера не нужны. Выкос двигателя пока не трогал,стоит в 0.В штопор самолет не хотел срываться сразу,зависал на одном месте и висел как змей 😃. Нужно еще отстраивать все полетные режимы,но это по мере облета. Есть пару видео,но качество ужасное,нужна нормальная камера и оператор который правильно снимет,позже выложу.

www.youtube.com/watch?v=HQkq...ature=youtu.be

www.youtube.com/watch?v=Fl4b...ature=youtu.be

1 month later
andreyengin

Еще пару фоток внутренностей,нашел в фотике,то что не выкладывал.

andreyengin

Вот наточил гаек закладных на весь самолет.Совпало: хорошее настроение,свободный токарный и кусок алюминия 😃 остановился когда закончился метал. Выточил новую втулку под заднюю стойку колеса с тефлоновой вставкой,что бы при посадке вибрации от стойки гасились и фюзеляж не громыхал,особенно на асфальте.

10 days later
andreyengin

Хочу сделать вырез в верхнем крыле.Как правильно сделать закладные под этот вырез в матрицу? Нужно что бы легко устанавливались и снимались,так как одна матрица используется для верхнего и нижнего крыла. Думаю вырезать из фанеры 2мм пару шаблонов,в матрице на месте будущего выреза выклеить тряпкой кусок,потом приклеить эти шаблоны из фанеры,достаем обрабатываем по очереди,вместе. Потом их нужно нарастить кашей что бы доходили до середины матрицы и плотно смыкались,тоже вопрос? Затем отбортовать эти куски можно майларом.
Как потом эти закладные спозиционировать ровно в матрице что бы половинки сошлись? Мудрить какой то шаблон дополнительный?
Готовые половинки можно вклеивать в матрицу на 2х сторонний скотч тонкий или как то еще?

Brodяga

Отчертить в солиде модель выреза, целиком, не половинками. Затем отфрезеровать одноразовую матрицу, например, из куска оргстекла. Довести, отполировать и в неё отлить форму выреза из литьевого силикона. Потом когда силикон застынет, извлечь и приклеивать каждый раз на матрицу крыла двухсторонним скотчем или пластилином.

andreyengin

Андрей,цельным куском вставка отрисована,проблема матрицу одним куском фрезернуть,сложная форма,только половинки. Силикон же целым куском получиться если отлить,вставляем его в нижнюю половинку,как потом выклеивать другую половинку,там же Аэрекс,ровно сложно его обрезать,тогда проще этот кусок из МДФ фрезернуть. Ооо, отфрезеровать с МДФ или огрстекла 2 половинки наверно будет самое оно в минус 0.3,потом мажем их кашей и в матрицу вставляем по месту.
Силикон ведь будет мягкий,кромки будут гулять? Ни когда не работал с силиконом.

Brodяga

Литьевых силиконов целая линейка, по твёрдости даже есть такие, как подошва от ботинка. Можно и из 2-х половинок делать, тогда нужно решить вопрос их точного базирования на 2-х половинах матрицы. Плюс силикона - он не имеет адгезии к смоле, легко будет выниматься из формы.

1 month later
andreyengin

Попробовал покрасить матрицу крыла без белых разделительных полосок между основными цветами,получилось намного лучше,кромки получились очень ровные.Посмотрим,как оно выйдет из матрицы.Заложил пару половинок верхнего крыла без вставки, пока не готова. Закладка ламината получается с каждым разом все лучше.

1 month later
andreyengin

На днях открутился обтекатель колеса в полете,перевернулся на 180 градусов на посадке и самолет садился как на лыжах на асфальт,повезло не скапотировал.Удобно когда есть матрицы,пришел домой сделал новый,получился еще лучше чем предыдущие.Раз распечатал рулон с карбоном,сделал еще стойки запасные,вес как раньше 90 грамм.Перенес площадку под батарею назад,регулятор вперед,для лучшего охлаждения.

andreyengin

Покрасил стабилизатор,завтра,послезавтра очередь до фюзеляжа дойдет. Полетал сегодня на Осмосе,летит не плохо,но биплан лучше 😃 . Уже готовы все чехлы на самолет.

9 days later
Airliner-rc
andreyengin:

На первой половинке стабилизатора,отрезал Р.В не очень правильно,получилась широкая щель по сравнению со вторым стабилизатором,при одинаковых отклонениях Р.В. И прорезь нужно делать перпендикулярно линии навесов Р.В а не под углом,так как при отклонении вниз закусывает,либо щель делать шире и тогда можно под углом оставлять прорезь,мне под углом больше нравится.

Андрей,
Подскажи плиз поподробней про рули высоты (ну или элероны, не важно).
Интересует сама последовательность изготовления “петель”.
Я так понимаю сначала в матрицу кладется стеклоткань, потом Херекс. Вакуум. Встало. Потом в Херексе на месте будущего сгиба делается V-образная бороздка, далее укладывается полоска нейлона, внутренний слой стекла и опять вакуум. Так? Какие нюансы в этом узле? Я ни разу так петли не делал, но предстоит освоить.
Буду благодарен за советы и обмен опытом.

andreyengin

Михаил,все гораздо проще,последовательность изготовления “петель” :
Сначала в матрицу кладется стеклоткань, потом на месте петель полоска шириной 40-50мм Кевлара или нейлона,потом Херекс и стекло,все под вакуум. Встало. Потом на месте будущего изгиба прорезается внутренний слой стеклоткани и делается V-образная бороздка в Херексе до кевлара. Главное аккурантость и не прорезать кевлар и не забыть его положить 😉

Вот на этой фотке видно прорезь.

Airliner-rc

То есть нейлон получается снаружи. Я понял. Я внутренний слой стекла за второй заход кладу потому что форма сложная и за один раз аккуратно весь сендвичь собрать не получается.

andreyengin

Да,нейлон между верхним слоем стекла и херекса(снаружи).

19 days later
andreyengin

Самолет обзавелся новым редуктором и новым мотором.Редуктор сделал мой друг Валера,который я описывал в начале темы.Мотор Хакер 13xl.Тяги хватает,шум в норме. Отлетал уже 40 полетов,пока доволен. Немного греется моторчик,как и все Хакеры. Вес самолета 3530 грамм без батарейки,с легкой батарейкой F3A 4150ма ,полетный вес 4470 грамм!

За 5 минут можно легко переставить назад старый редуктор с NEU.

ДедЮз

Как бы Зиля радовался такой работе! Лепота!