Биплан Fortuna F3A, строю для себя.
Вчера делать было нечего,решил начать делать матрицу стоек шасси,так увлекся,что половину сделал 😃,сегодня начну вторую половинку выкладывать.Вопрос к знатокам,что туда,потом в эту матрицу закладывать что бы легкие и прочные стойки шасси получились?
Первый слой стеклоткань 20-50 грамм,потом карбон красивый 160-200грамм,а дальше,сколько слоев однонаправленного угля или стекла,ровинга? Стойки должны выдерживать вес самолета 5 кг и весить одна 45-60 грамм,длина 250мм, толщина 6-8мм. Как я себе понимаю,надо в матрицу запихнуть угля на 25 грамм и получиться то что ищем 😃
Интересует, как сделать карбоновые, красивые обтекатели не крашенные на колеса,без вакуума ? Так, что бы на них не было видно каши,мы ее туда не ложим,тогда появятся пустоты на разных углах с малой кривизной,как от них избавиться?Склеиваются половинки на чистой смоле без наполнителя,внутри лентой проклеить?
У меня идея,выложить стекло 20 грамм,тонкое везде хорошо уляжется без каши,дождаться до отлипа,обрезать и только потом укладывать уголь,либо под вакуум все сразу загнать,это наверно будет проще и быстрей.
Наружный карбон нужен тонкий, 93 г/м. Толстый без пузырей не уляжется без вакуума. Каша нужна, только в неё нужно добавить спец. пигмент. Пару капель пигмента закрасят 5 г. смолы с кашей в глубокий чёрный цвет.
Спасибо,значит без вакуума никуда,у меня карбон толстый.
что туда,потом в эту матрицу закладывать что бы легкие и прочные стойки шасси получились?
Я закладываю по два слоя С-200 снаружи и 15 слоёв однонаправленного ЛУР 0,16 во внутрь. Вес получается в пределах 60 гр. Прочность и жесткость стойки при этом для F-3A избыточная, можно уменьшить количество слоёв ЛУР до 12 , вес уменьшится грамм до 50, а если С-200 заменить на С-93 то думаю, грамм до 45 может получиться, надо экспериментировать. Толщина стойки в приделах 4 – 4,5 мм.
Будут вопросы, пишите в личку
Спасибо,завтра буду экспериментировать, так примерно и думал делать.Правда у меня толщина стойки 8 мм и сходится к низу на 6 мм.Получиться полая внутри,если по 7-10 слоев на каждую половинку уложить,там где болты будут заполню кашей.
Распечатал сегодня матрицу стоек,первая половинка легко открылась,а со второй мастер модель никак ни идет. Неправильно матрицу разделил.Еще хотел в виде крышки сделать вторую половинку,а не делить по полом стойку. Пришлось дремелем выгрызать кусок,что бы освободить мастер модель.Думал,думал,делать новую матрицу или эту переделывать.Взял ножовку и отпилил кусок с короткой стороны,теперь будет матрица из 3 частей состоять.Залил гелькоутом то что навырезал,завтра посмотрим,как получиться.
Матрицу стоек удалось спасти,получилось даже лучше чем думал,гелькоут везде заполнил пустоты,как так и задумывал 😃 Теперь будет легче доставать изделие.
Был на днях на даче,нужна была матрица центроплана крыла.Мастер модели вывез на дачу давно.Приехал туда ,а там температура +1 градус в помещении.Запустил котел,включил плиту,через пару часов пошел теплый дух.Развел смолу разогретую,через 15 минут она стала как желе,замерзла,стеклоткань не пропитывает,ну мы не сдаемся,феном ее,феном.Кое как прикатал к мастер модели.На следующий день приехал,смола встала нормально,в помещении было градусов 18-20.Получилась такая хреновина.
красиво получается. Респект!
Не знаю, как ориентирован материал в районе оси колес.
Но, хорошая идея - заформовать туда закладную, из бак фанеры, и пару слоев кевлара, или стекла, под 90 градусов.
Если борьба за вес - то однонаправленный уголь, или ровинг под 90 градусов … но лучший вариант, имхо - фанерка.
Занялся установкой мотора,вчера выпилил крепление мотора из карбона,усилил мотошпангоут карбоном,хорошо времени не хватило вклеить.Сегодня принес редуктор,вставляю его на место,а он не заходит:(,пришлось все заново делать,увеличивать отверстие под редуктор на 2мм в мотошпонгоуте,новую мотораму увеличенную вырезать.Отправил на порезку,случайно старые файлы.Ладно,это мелочи.Заднее колесо на месте,можно регулировать по высоте вылет.Нашел коробочку в коридоре,пару лет лежала 😁,думаю что в ней такое,открываю,а там часы!Пригвоздил в мастерской.
Пришлось новый капот сделать,старые по цвету не подходили и усилил местами,получился на пару грамм тяжелее.Подогнал к фюзеляжу,поставил защелку.Руль поворота буду делать съемным,высверлил оси с петель,вставлю туда карбоновый пруток 1.5мм. Было время выточил алюминиевые грибки для крепления крыльев,получаются в 4 раза легче чем стальные! Подогнал пенал для трубы стабилизатора,пока не вклеивал.Сначала нижнее крыло подгоню,потом от него буду дальше плясать. Вот пришло время испытать на крыле приблуду-кондуктор,очень удобно сверлить. Сделал уборку в мастерской нашлась куча неучтенных кисточек😁 ,валиков одноразовой посуды для эпоксидки. Вчера облазил весь базар,так и не нашел дюраль пруток 3 мм, хотел его для регулировки стабилизатора воткнуть.Придется металлический тяжелый или карбоновый штырь поставить,а на концы тонкую трубку стальную одеть.
Вклеил грибки под нижнее крыло и пенал под трубу стабика,выставил все и жду…
Уже готовы чехлы на стабилизаторы,на днях будет готов чехол на фюзеляж.
Заказывал сервы на элероны и стабилизатор 1250 мг, магазин морочил голову месяц,так в наличии и не появились,заказал такие же,только высоковольтные,а у них усилие 8кг!Куда мне столько на один элерон,может попробовать поставить сервы только на нижние элероны и соединить тягами с вехними элеронами? Минус 60 грамм и 120 евро 😃
Пару фоток самика в сборе.
Красота…
Высоковольтные сервы дадут 8 кг. при восьми вольтах, а при шести вольтах будет где то около 6 кг. То что надо ( с небольшим запасом ) на каждый элерон.
А откуда такой соосничек?
Я уже прикрутил сервы на верхнее крыло 😃,так что будет 4 штуки на элероны. Соосник Бренеровский из Америки,на нем сейчас много пилотажников летает.
Ссылку на соосник можно.
Андрей, красивый самолет. Честь и хвала Вам. И еще хочу сказать: дай Вам Бог в дальнейшем!
С уважением Марк.
Ссылку на соосник можно.
contradrive.com
Андрей, красивый самолет. Честь и хвала Вам. И еще хочу сказать: дай Вам Бог в дальнейшем!
С уважением Марк.
Большое спасибо Марк!стараемся.
Освещайте и в дальнейшем! Уж очень интересно!
С уважением Марк.
Собрал стойки шасси,обтекатели приняли колеса 65 мм,самолет уже катается по комнате. Начертил вчера нарезку на Р.П ,сегодня уже нарезали и склеил скелетик,завтра буду обклеивать бальзой. Добрые люди дали дюралюминевую проволоку на штырь стабилизатора,уже вклеил и установил стабилизатор,очень прочный и жесткий фюзеляж получился,стабилизатор как вклееный.
Знакомые колёсики…Здорово они подошли в твои обтекатели. И лёгкие ведь! А чего ты на штырь проволоку использовал? Наши делают так - на угольную трубку вклеивают тонкостенную латунную трубку. И пенал из тонкостенной угольной трубочки в стабилизатор. Очень прочно получается. Уголь по углю не трётся. Латунь не позволяет. Разрушений от вибрации тоже нет.
Привет Вова,видишь как твои колесики подошли 😃 по 8,5 грамм весят.Карбон с латунной трубкой думал поставить,но это на следующем самолете,дюралюминий надежней для регулировки,и если ставить карбон,то пруток,трубка лопнет. Вчера зашил Р.П с одной стороны,прицепил,а он не вращается,надо на 1 мм уже делать,будем подгонять.