Биплан Fortuna F3A, строю для себя.

andreyengin

Вчера делать было нечего,решил начать делать матрицу стоек шасси,так увлекся,что половину сделал 😃,сегодня начну вторую половинку выкладывать.Вопрос к знатокам,что туда,потом в эту матрицу закладывать что бы легкие и прочные стойки шасси получились?
Первый слой стеклоткань 20-50 грамм,потом карбон красивый 160-200грамм,а дальше,сколько слоев однонаправленного угля или стекла,ровинга? Стойки должны выдерживать вес самолета 5 кг и весить одна 45-60 грамм,длина 250мм, толщина 6-8мм. Как я себе понимаю,надо в матрицу запихнуть угля на 25 грамм и получиться то что ищем 😃

andreyengin

Интересует, как сделать карбоновые, красивые обтекатели не крашенные на колеса,без вакуума ? Так, что бы на них не было видно каши,мы ее туда не ложим,тогда появятся пустоты на разных углах с малой кривизной,как от них избавиться?Склеиваются половинки на чистой смоле без наполнителя,внутри лентой проклеить?
У меня идея,выложить стекло 20 грамм,тонкое везде хорошо уляжется без каши,дождаться до отлипа,обрезать и только потом укладывать уголь,либо под вакуум все сразу загнать,это наверно будет проще и быстрей.

Brodяga

Наружный карбон нужен тонкий, 93 г/м. Толстый без пузырей не уляжется без вакуума. Каша нужна, только в неё нужно добавить спец. пигмент. Пару капель пигмента закрасят 5 г. смолы с кашей в глубокий чёрный цвет.

andreyengin

Спасибо,значит без вакуума никуда,у меня карбон толстый.

Aerobi

что туда,потом в эту матрицу закладывать что бы легкие и прочные стойки шасси получились?

Я закладываю по два слоя С-200 снаружи и 15 слоёв однонаправленного ЛУР 0,16 во внутрь. Вес получается в пределах 60 гр. Прочность и жесткость стойки при этом для F-3A избыточная, можно уменьшить количество слоёв ЛУР до 12 , вес уменьшится грамм до 50, а если С-200 заменить на С-93 то думаю, грамм до 45 может получиться, надо экспериментировать. Толщина стойки в приделах 4 – 4,5 мм.
Будут вопросы, пишите в личку

andreyengin

Спасибо,завтра буду экспериментировать, так примерно и думал делать.Правда у меня толщина стойки 8 мм и сходится к низу на 6 мм.Получиться полая внутри,если по 7-10 слоев на каждую половинку уложить,там где болты будут заполню кашей.

Распечатал сегодня матрицу стоек,первая половинка легко открылась,а со второй мастер модель никак ни идет. Неправильно матрицу разделил.Еще хотел в виде крышки сделать вторую половинку,а не делить по полом стойку. Пришлось дремелем выгрызать кусок,что бы освободить мастер модель.Думал,думал,делать новую матрицу или эту переделывать.Взял ножовку и отпилил кусок с короткой стороны,теперь будет матрица из 3 частей состоять.Залил гелькоутом то что навырезал,завтра посмотрим,как получиться.

andreyengin

Матрицу стоек удалось спасти,получилось даже лучше чем думал,гелькоут везде заполнил пустоты,как так и задумывал 😃 Теперь будет легче доставать изделие.
Был на днях на даче,нужна была матрица центроплана крыла.Мастер модели вывез на дачу давно.Приехал туда ,а там температура +1 градус в помещении.Запустил котел,включил плиту,через пару часов пошел теплый дух.Развел смолу разогретую,через 15 минут она стала как желе,замерзла,стеклоткань не пропитывает,ну мы не сдаемся,феном ее,феном.Кое как прикатал к мастер модели.На следующий день приехал,смола встала нормально,в помещении было градусов 18-20.Получилась такая хреновина.

andreyengin

Достал стойки шасси,для первого раза неплохо,вес 45 грамм,получились на ощупь очень жесткие,главное что бы посадку выдержали :)

andreyengin

Готов первый обтекатель на колеса,сейчас заложил второй.Вес 8 грамм,уже получается очень не плохо,второй будет еще лучше.

Udjin

Не знаю, как ориентирован материал в районе оси колес.
Но, хорошая идея - заформовать туда закладную, из бак фанеры, и пару слоев кевлара, или стекла, под 90 градусов.
Если борьба за вес - то однонаправленный уголь, или ровинг под 90 градусов … но лучший вариант, имхо - фанерка.

andreyengin

Евгений,в районе оси колеса,карбоном и стеклом усилено,достаточно,если мало будет,добавлю слой угля.С фанеркой лень возиться.😃

Достал второй обтекатель,теперь полный комплект.Прикрутил стойки шасси на место.Заднее колесо собрал.

andreyengin

Занялся установкой мотора,вчера выпилил крепление мотора из карбона,усилил мотошпангоут карбоном,хорошо времени не хватило вклеить.Сегодня принес редуктор,вставляю его на место,а он не заходит:(,пришлось все заново делать,увеличивать отверстие под редуктор на 2мм в мотошпонгоуте,новую мотораму увеличенную вырезать.Отправил на порезку,случайно старые файлы.Ладно,это мелочи.Заднее колесо на месте,можно регулировать по высоте вылет.Нашел коробочку в коридоре,пару лет лежала 😁,думаю что в ней такое,открываю,а там часы!Пригвоздил в мастерской.

andreyengin

Подогнал заднее крепление мотора.Теперь мотор с редуктором на месте. Вклеил подставку под батарею.Сейчас думаю как капот закрепить лучше.

andreyengin

Пришлось новый капот сделать,старые по цвету не подходили и усилил местами,получился на пару грамм тяжелее.Подогнал к фюзеляжу,поставил защелку.Руль поворота буду делать съемным,высверлил оси с петель,вставлю туда карбоновый пруток 1.5мм. Было время выточил алюминиевые грибки для крепления крыльев,получаются в 4 раза легче чем стальные! Подогнал пенал для трубы стабилизатора,пока не вклеивал.Сначала нижнее крыло подгоню,потом от него буду дальше плясать. Вот пришло время испытать на крыле приблуду-кондуктор,очень удобно сверлить. Сделал уборку в мастерской нашлась куча неучтенных кисточек😁 ,валиков одноразовой посуды для эпоксидки. Вчера облазил весь базар,так и не нашел дюраль пруток 3 мм, хотел его для регулировки стабилизатора воткнуть.Придется металлический тяжелый или карбоновый штырь поставить,а на концы тонкую трубку стальную одеть.

andreyengin

Вклеил грибки под нижнее крыло и пенал под трубу стабика,выставил все и жду…
Уже готовы чехлы на стабилизаторы,на днях будет готов чехол на фюзеляж.
Заказывал сервы на элероны и стабилизатор 1250 мг, магазин морочил голову месяц,так в наличии и не появились,заказал такие же,только высоковольтные,а у них усилие 8кг!Куда мне столько на один элерон,может попробовать поставить сервы только на нижние элероны и соединить тягами с вехними элеронами? Минус 60 грамм и 120 евро 😃
Пару фоток самика в сборе.

Aerobi

Красота…
Высоковольтные сервы дадут 8 кг. при восьми вольтах, а при шести вольтах будет где то около 6 кг. То что надо ( с небольшим запасом ) на каждый элерон.
А откуда такой соосничек?

andreyengin

Я уже прикрутил сервы на верхнее крыло 😃,так что будет 4 штуки на элероны. Соосник Бренеровский из Америки,на нем сейчас много пилотажников летает.

xacker

Андрей, красивый самолет. Честь и хвала Вам. И еще хочу сказать: дай Вам Бог в дальнейшем!
С уважением Марк.

andreyengin
sasha_doctor:

Ссылку на соосник можно.

contradrive.com

xacker:

Андрей, красивый самолет. Честь и хвала Вам. И еще хочу сказать: дай Вам Бог в дальнейшем!
С уважением Марк.

Большое спасибо Марк!стараемся.

xacker

Освещайте и в дальнейшем! Уж очень интересно!
С уважением Марк.

andreyengin

Собрал стойки шасси,обтекатели приняли колеса 65 мм,самолет уже катается по комнате. Начертил вчера нарезку на Р.П ,сегодня уже нарезали и склеил скелетик,завтра буду обклеивать бальзой. Добрые люди дали дюралюминевую проволоку на штырь стабилизатора,уже вклеил и установил стабилизатор,очень прочный и жесткий фюзеляж получился,стабилизатор как вклееный.

Waco

Знакомые колёсики…Здорово они подошли в твои обтекатели. И лёгкие ведь! А чего ты на штырь проволоку использовал? Наши делают так - на угольную трубку вклеивают тонкостенную латунную трубку. И пенал из тонкостенной угольной трубочки в стабилизатор. Очень прочно получается. Уголь по углю не трётся. Латунь не позволяет. Разрушений от вибрации тоже нет.

andreyengin

Привет Вова,видишь как твои колесики подошли 😃 по 8,5 грамм весят.Карбон с латунной трубкой думал поставить,но это на следующем самолете,дюралюминий надежней для регулировки,и если ставить карбон,то пруток,трубка лопнет. Вчера зашил Р.П с одной стороны,прицепил,а он не вращается,надо на 1 мм уже делать,будем подгонять.