Биплан Fortuna F3A, строю для себя.
красиво получается. Респект!
Не знаю, как ориентирован материал в районе оси колес.
Но, хорошая идея - заформовать туда закладную, из бак фанеры, и пару слоев кевлара, или стекла, под 90 градусов.
Если борьба за вес - то однонаправленный уголь, или ровинг под 90 градусов … но лучший вариант, имхо - фанерка.
Занялся установкой мотора,вчера выпилил крепление мотора из карбона,усилил мотошпангоут карбоном,хорошо времени не хватило вклеить.Сегодня принес редуктор,вставляю его на место,а он не заходит:(,пришлось все заново делать,увеличивать отверстие под редуктор на 2мм в мотошпонгоуте,новую мотораму увеличенную вырезать.Отправил на порезку,случайно старые файлы.Ладно,это мелочи.Заднее колесо на месте,можно регулировать по высоте вылет.Нашел коробочку в коридоре,пару лет лежала 😁,думаю что в ней такое,открываю,а там часы!Пригвоздил в мастерской.
Пришлось новый капот сделать,старые по цвету не подходили и усилил местами,получился на пару грамм тяжелее.Подогнал к фюзеляжу,поставил защелку.Руль поворота буду делать съемным,высверлил оси с петель,вставлю туда карбоновый пруток 1.5мм. Было время выточил алюминиевые грибки для крепления крыльев,получаются в 4 раза легче чем стальные! Подогнал пенал для трубы стабилизатора,пока не вклеивал.Сначала нижнее крыло подгоню,потом от него буду дальше плясать. Вот пришло время испытать на крыле приблуду-кондуктор,очень удобно сверлить. Сделал уборку в мастерской нашлась куча неучтенных кисточек😁 ,валиков одноразовой посуды для эпоксидки. Вчера облазил весь базар,так и не нашел дюраль пруток 3 мм, хотел его для регулировки стабилизатора воткнуть.Придется металлический тяжелый или карбоновый штырь поставить,а на концы тонкую трубку стальную одеть.
Вклеил грибки под нижнее крыло и пенал под трубу стабика,выставил все и жду…
Уже готовы чехлы на стабилизаторы,на днях будет готов чехол на фюзеляж.
Заказывал сервы на элероны и стабилизатор 1250 мг, магазин морочил голову месяц,так в наличии и не появились,заказал такие же,только высоковольтные,а у них усилие 8кг!Куда мне столько на один элерон,может попробовать поставить сервы только на нижние элероны и соединить тягами с вехними элеронами? Минус 60 грамм и 120 евро 😃
Пару фоток самика в сборе.
Красота…
Высоковольтные сервы дадут 8 кг. при восьми вольтах, а при шести вольтах будет где то около 6 кг. То что надо ( с небольшим запасом ) на каждый элерон.
А откуда такой соосничек?
Я уже прикрутил сервы на верхнее крыло 😃,так что будет 4 штуки на элероны. Соосник Бренеровский из Америки,на нем сейчас много пилотажников летает.
Ссылку на соосник можно.
Андрей, красивый самолет. Честь и хвала Вам. И еще хочу сказать: дай Вам Бог в дальнейшем!
С уважением Марк.
Ссылку на соосник можно.
contradrive.com
Андрей, красивый самолет. Честь и хвала Вам. И еще хочу сказать: дай Вам Бог в дальнейшем!
С уважением Марк.
Большое спасибо Марк!стараемся.
Освещайте и в дальнейшем! Уж очень интересно!
С уважением Марк.
Собрал стойки шасси,обтекатели приняли колеса 65 мм,самолет уже катается по комнате. Начертил вчера нарезку на Р.П ,сегодня уже нарезали и склеил скелетик,завтра буду обклеивать бальзой. Добрые люди дали дюралюминевую проволоку на штырь стабилизатора,уже вклеил и установил стабилизатор,очень прочный и жесткий фюзеляж получился,стабилизатор как вклееный.
Знакомые колёсики…Здорово они подошли в твои обтекатели. И лёгкие ведь! А чего ты на штырь проволоку использовал? Наши делают так - на угольную трубку вклеивают тонкостенную латунную трубку. И пенал из тонкостенной угольной трубочки в стабилизатор. Очень прочно получается. Уголь по углю не трётся. Латунь не позволяет. Разрушений от вибрации тоже нет.
Привет Вова,видишь как твои колесики подошли 😃 по 8,5 грамм весят.Карбон с латунной трубкой думал поставить,но это на следующем самолете,дюралюминий надежней для регулировки,и если ставить карбон,то пруток,трубка лопнет. Вчера зашил Р.П с одной стороны,прицепил,а он не вращается,надо на 1 мм уже делать,будем подгонять.
Ну вообщем, облетал я его сегодня😁😃😃😃,приклеил Р.П,все поднастроил,и тут осенило меня облетать самик, в 5 вечера уехал на аэродром,пока добрался,собрал самолет,уже ночь на улице,ветер 6-7 м\с,холодина жуткая.Еще пару минут раздумий,взлетать или отложить на завтра,взлетел,полетал пару минут,посадил самолет,поменял центровку(была передняя),еще пару минут полета и на посадку,так как самолет уже не было видно.Первые впечатления очень радостные,самолет летит очень ровно,не смотря на порывистый ветер. Завтра официальный облет в 3 часа,у нас на взлетке.
Пару коротких видео,видно только взлет и посадку:) ,последний полет вообще ни чего не видно,даже не выкладывал,одни фонари и темное небо.
Вес 4610 грамм,с батарейкой 1060 грамм!Как пушинка,так что легче делать нет смысла,если контру поменять на обычный мотор,будет полетный до 4,5 кг.
М О Л О Д Е Ц !! Прекрасное завершение прекрасного проекта.