Биплан Fortuna F3A, строю для себя.
Попробовал покрасить матрицу крыла без белых разделительных полосок между основными цветами,получилось намного лучше,кромки получились очень ровные.Посмотрим,как оно выйдет из матрицы.Заложил пару половинок верхнего крыла без вставки, пока не готова. Закладка ламината получается с каждым разом все лучше.
На днях открутился обтекатель колеса в полете,перевернулся на 180 градусов на посадке и самолет садился как на лыжах на асфальт,повезло не скапотировал.Удобно когда есть матрицы,пришел домой сделал новый,получился еще лучше чем предыдущие.Раз распечатал рулон с карбоном,сделал еще стойки запасные,вес как раньше 90 грамм.Перенес площадку под батарею назад,регулятор вперед,для лучшего охлаждения.
На первой половинке стабилизатора,отрезал Р.В не очень правильно,получилась широкая щель по сравнению со вторым стабилизатором,при одинаковых отклонениях Р.В. И прорезь нужно делать перпендикулярно линии навесов Р.В а не под углом,так как при отклонении вниз закусывает,либо щель делать шире и тогда можно под углом оставлять прорезь,мне под углом больше нравится.
Андрей,
Подскажи плиз поподробней про рули высоты (ну или элероны, не важно).
Интересует сама последовательность изготовления “петель”.
Я так понимаю сначала в матрицу кладется стеклоткань, потом Херекс. Вакуум. Встало. Потом в Херексе на месте будущего сгиба делается V-образная бороздка, далее укладывается полоска нейлона, внутренний слой стекла и опять вакуум. Так? Какие нюансы в этом узле? Я ни разу так петли не делал, но предстоит освоить.
Буду благодарен за советы и обмен опытом.
Михаил,все гораздо проще,последовательность изготовления “петель” :
Сначала в матрицу кладется стеклоткань, потом на месте петель полоска шириной 40-50мм Кевлара или нейлона,потом Херекс и стекло,все под вакуум. Встало. Потом на месте будущего изгиба прорезается внутренний слой стеклоткани и делается V-образная бороздка в Херексе до кевлара. Главное аккурантость и не прорезать кевлар и не забыть его положить 😉
Вот на этой фотке видно прорезь.
То есть нейлон получается снаружи. Я понял. Я внутренний слой стекла за второй заход кладу потому что форма сложная и за один раз аккуратно весь сендвичь собрать не получается.
Да,нейлон между верхним слоем стекла и херекса(снаружи).
Самолет обзавелся новым редуктором и новым мотором.Редуктор сделал мой друг Валера,который я описывал в начале темы.Мотор Хакер 13xl.Тяги хватает,шум в норме. Отлетал уже 40 полетов,пока доволен. Немного греется моторчик,как и все Хакеры. Вес самолета 3530 грамм без батарейки,с легкой батарейкой F3A 4150ма ,полетный вес 4470 грамм!
За 5 минут можно легко переставить назад старый редуктор с NEU.
Как бы Зиля радовался такой работе! Лепота!
“Да,нейлон между верхним слоем стекла и херекса(снаружи).”
Добрый день Андрей. Не очень понятно с навесами элеронов. Рисунок бы желательно в разрезе. И ещё: как вы отрезаете элерон от готового крыла. По кондуктору или ещё каким способом?
“Да,нейлон между верхним слоем стекла и херекса(снаружи).”
Добрый день Андрей. Не очень понятно с навесами элеронов. Рисунок бы желательно в разрезе. И ещё: как вы отрезаете элерон от готового крыла. По кондуктору или ещё каким способом?
Не нашел рисунок,был где то на форуме,вот ниже думаю понятно все.
Элерон отрезается острым ножом под линейку,а прорези делаю очень тонкой ножовкой,можно и кондуктор сделать,смысла большого в нем нет.
Как бы Зиля радовался такой работе! Лепота!
Не знаю кто такой Зиля,но спасибо!
Не нашел рисунок
Полетал сегодня на Осмосе,летит не плохо,но биплан лучше 😃
Андрей!
Как я понял ты и на Оксай Аметисте летал тоже, вопрос: "Какие полётные различия ты бы мог отметить перед своей Фортуной - что летит лучше?
Зиновий Брик был тренером сборной Украины и Одесской области. Был Чемпионом Союза по радиокопиям. Коренной одесит. Царство небесное.
Зиновий Брик был тренером сборной Украины и Одесской области. Был Чемпионом Союза по радиокопиям. Коренной одесит. Царство небесное.
До тех пор, пока Зиновий не уехал,тренировал меня кордовый пилотаж и радио самолеты научил пускать.Даже незнал что его Зиля звали 😦,он бы точно был рад! Еще недавно слышал что у него все в порядке,а его уже нет 😦,отличный был человек,моделист,тренер.
Спасибо за хорошее описание проекта! Читал внимательно, но некоторые моменты остались за кадром. Если не секрет, какой толщины Herex на фюзеляже и крыльях, какая стеклоткань? На каком профиле для крыла остановились, в теме было от 8 до 12%.
Андрей!
Как я понял ты и на Оксай Аметисте летал тоже, вопрос: "Какие полётные различия ты бы мог отметить перед своей Фортуной - что летит лучше?
Мне Фортуна больше нравится 😒😃 ,на ноже намного ровнее летит,ее не скручивает,мне проще вписанные фигуры делать,менее срывной получился самолет и весит на пол кило легче.
Спасибо за хорошее описание проекта! Читал внимательно, но некоторые моменты остались за кадром. Если не секрет, какой толщины Herex на фюзеляже и крыльях, какая стеклоткань? На каком профиле для крыла остановились, в теме было от 8 до 12%.
Херекс на фюзеляж 1.8мм толщина до середины,потом 1.5 мм,такие листы прислали,следующий фюзеляж весь будет из 1.5 мм.На крыло 1.5 мм только меньшей плотности
Стеклоткань на фюзеляж 80 гр\м наружный слой ,50 гр\м или 25 гр\м внутренний слой,уже не помню.Стеклоткань на крыло 50 гр\м наружный слой ,25 гр\м внутрений слой.Толщина профиля 9%
Андрей.
Подскажи пожалуйста площадь стабилизатора (половинки).
Спасибо
Андрей.
Подскажи пожалуйста площадь стабилизатора (половинки).
Спасибо
Площадь половинки: 7,9 дм^2
Все готово для закладки матрицы.Мастер модель намазана воском 4-5 слоев.Сначала решил зазоры в разделительной доске сделать пластилином,не связываться с кашей,вспоминая сколько с ней возни было на матрице фюзеляжа,но качество получаемой поверхности взяли вверх 😃.Минус один,теряем один день на эту процедуру.В этот раз перед закладкой,дунул с аэрографа тонким слоем ПВА по кромке,где будет соприкасаться с кашей мастер модель.Как смола встала,вытаскиваем наш болван, шов на разделительной доске моем от ПВА, аккуратно шкурим вровень доски,получилась кромка как лезвие бритвы.Мастер модель уложена обратно.Решил все покрыть ПВА тонким слоем с аэрографа,подкупает легкость съема изделия.Нашел на базаре вот такие гайки с полями,решил попробовать с ними сделать изделие,должно получиться не плохо. Направляющие собственного производства,осталась еще целая коробка,приклеиваем на разделительную доску на циакрин вместе с гайками .Ну и отбортовка по периметру разделительной доски,для жесткости будущей матрицы,и удобства использования в будущем матрицы.
Добрый день Андрей.
ПВА - это клей или ещё какой нибудь хим. разделитель?
С уважением Олег.
PVA - это жидкий хим.разделитель,при высыхании образует тонкую пленку,предотвращает залип изделия.
На этом сайте гляньте,не реклама,на русском описание: