Биплан Fortuna F3A, строю для себя.
Все готово для закладки матрицы.Мастер модель намазана воском 4-5 слоев.Сначала решил зазоры в разделительной доске сделать пластилином,не связываться с кашей,вспоминая сколько с ней возни было на матрице фюзеляжа,но качество получаемой поверхности взяли вверх 😃.Минус один,теряем один день на эту процедуру.В этот раз перед закладкой,дунул с аэрографа тонким слоем ПВА по кромке,где будет соприкасаться с кашей мастер модель.Как смола встала,вытаскиваем наш болван, шов на разделительной доске моем от ПВА, аккуратно шкурим вровень доски,получилась кромка как лезвие бритвы.Мастер модель уложена обратно.Решил все покрыть ПВА тонким слоем с аэрографа,подкупает легкость съема изделия.Нашел на базаре вот такие гайки с полями,решил попробовать с ними сделать изделие,должно получиться не плохо. Направляющие собственного производства,осталась еще целая коробка,приклеиваем на разделительную доску на циакрин вместе с гайками .Ну и отбортовка по периметру разделительной доски,для жесткости будущей матрицы,и удобства использования в будущем матрицы.
Добрый день Андрей.
ПВА - это клей или ещё какой нибудь хим. разделитель?
С уважением Олег.
PVA - это жидкий хим.разделитель,при высыхании образует тонкую пленку,предотвращает залип изделия.
На этом сайте гляньте,не реклама,на русском описание:
Тоже хочу попробовать матричную технологию. Уже делал отдельные детали в матрицах, но не приходилось делать стекло-пенопласт-стекло.
Можете рассказать подробнее, как правильно укладывать слои, чтобы не было воздушных пузырей, нужен ли “жертвенный” слой, необходимо ли “пенопластовому слою” придать форму? Спрашиваю, т.к. у Вас фюзеляж совсем не квадратного сечения и, похоже, местами есть переходы в трёх плоскостях.
Добрый день,
Слои укладываются в зависимости от нагрузки которую будет воспринимать деталь,толщина изделия играет роль,толщина стеклоткани тоже,все индивидуально.Что бы не было пузырей,все под вакуум и валиками,ручками все пузыри выдавливаем,все углубления прокатываем.Жертвенный слой обязательно,куда без него,воздух должен же как то выходить из ламината. Перед формовкой Аэрекс укладываем в матрицу, берем фен и аккуратно его нагреваем,прижимаем,после охлаждения он держит форму,прижимать с помощником,или как я, мешочками с песком. Потренироваться на кусочке Аэрекса в стороне,подобрать температуру,что бы не сжечь его.Вообщем то все,пробуйте,все получится.
Андрей, таблицу весов делал?
Сколько грамм материала/смолы/лкм и вес деталей в составе крыла?
Привет Евгений, есть записи весов всех деталей, смолы,ткани, херекса.Уже разобрался где набралось 15 грамм незапланированных 😃, херекс этот толще, естественно чуть тяжелей.
Утилизация обрезков материала.
У меня так коки пропеллеров плодятся 😉)
Утилизация обрезков материала.
У меня так коки пропеллеров плодятся 😉)
До коков еще не дошел,матрицы нет 😃
Закачал видео,как открывался стабилизатор:
Красота! Мне кажется это один из самых приятных моментов в композитной технологии 😃
Это точно, когда с хрустом открывается матрица, без усилий и все ровненько, гладенько 😒
Появилось время,сделать для Фортуны матрицу на руль поворота. Заодно обкатать наборную технологию для мастер модели. Прошлый руль успешно трудится на самолете и снять его на 10 дней что бы сделать матрицу не получается.Скелет нарезан из 2 мм бальзы ,обтянут ей же.Потом слой стеклоткани 150гр/м,немного грунта,снова слой стеклоткани 50гр/м. Теперь долгий процесс,шпаклевать,грунтовать,шкурить и так много раз,пока не будет идеальной поверхности.
Понимаю весь спектр ощущений и чуйств 😃
Домучил я его,выглядит как конфетка. Грунтовать пришлось больше раз чем обычно,бальза проминается на ребрах,шлифовал с чувством 😃 ,видно только в очень косом свете.Раньше когда начинал делать самик,скорей всего бы не заметил. Нужно больше слоев стеклоткани ложить или 2й слой потолще,хотя бальзу 2 мм выбирал самую твердую на зашивку. Пришлось задувать на ребра грунт и новой наждачкой не надавливая вышлифовывать поверхность. Плюсы у наборной технологии есть,легкая конструкция,цена,быстро нарезал и склеил.