Биплан Fortuna F3A, строю для себя.

Airliner-rc

Гляжу на твои ДЕЛА Андрей и у самого руки чешутся какую нибудь матричку заложить. Наверное сделаю на створки шасси 😃 Красиво получается, супер.

andreyengin

Спасибо Миша,стараюсь! Я сам глянул на эту матрицу,половинка с мастер моделью готовая лежит,ни чего не нужно подгонять,точить, наваксил 2 раза +ПВА на всяк случай и решил сделать еще половинку второй матрицы, гелькоутом намазал и ткани набросал по быстрому,без отбортовки.Эта половинка легко снялась,а вот мастер модель залипла насмерть в первой,пришлось сломать,это первая мастер модель которая залипла,с почином так сказать 😃

andreyengin

Впринципе все как обычно,наваксил,ПВА не применял, гелькоут самодельный только, жарко было, гелькоут стекал я его кисточкой обратно возвращал, вот разделитель в этих местах и стерся.
Вчера, позавчера обновили и нарисовали разметку на обе стороны полосы, стало легче летать на поле,можно тренироваться утром и вечером, солнце не мешает.

andreyengin

Пробный подкос готов,он нужен что бы отформовать ответную часть на крыле

andreyengin

Отформовал крепления подкоса,теперь снять пару матриц мелких и с матрицами вроде покончено.

16 days later
andreyengin

Выклеил пару креплений для подкосов крыла

Укладывал углеровинг вокруг направляющей,пустоты рубленым углём заполнил,прочности с избытком, но выкладывать долго.Если просто накрошить угля сделать кашу и утрамбовать все матрицу,хватит ли прочности?

Airliner-rc
andreyengin:

Если просто накрошить угля сделать кашу и утрамбовать все матрицу,хватит ли прочности?

Я бы сделал таким образом пробную детальку и попробовал бы ее сломать. Ответ сразу увидишь со 100% точностью.

ДедЮз
andreyengin:

Выклеил пару креплений для подкосов крыла

Укладывал углеровинг вокруг направляющей,пустоты рубленым углём заполнил,прочности с избытком, но выкладывать долго.Если просто накрошить угля сделать кашу и утрамбовать все матрицу,хватит ли прочности?

Если волокна ложаться вдоль конструкции, то 95…96% от плотного ровинга и прочнее тканных структур.

andreyengin
Airliner-rc:

Я бы сделал таким образом пробную детальку и попробовал бы ее сломать. Ответ сразу увидишь со 100% точностью.

Так лень Миша,поэтому и спрашиваю,может кто закладывает мелкие детальки из каши.Сделаю вторую пару, потом экспирементами будем заниматься.

andreyengin

Волокна ложатсяв вдоль, четыре петельки ровинга сходятся к центру.

10 days later
andreyengin

Сделал новый фюз, по весу как прошлый, хотя должен быть легче,может что лишнее вклеил.

sasha_doctor

Андрей здравствуйте. Смотрел на дня фоторепортаж с Крыльев Харькова, что с техникой случилось? Ошибка пилота или отказ техники?

xacker
sasha_doctor:

Андрей здравствуйте. Смотрел на дня фоторепортаж с Крыльев Харькова, что с техникой случилось? Ошибка пилота или отказ техники?

А видео есть с Крыльев Харькова? Интересует F3A.

Makey
andreyengin:

BEC отказал, питание пропало.

Пользуюсь BECом от ходовых батарей, на подстраховку стоит полимерка 2S330мА/ч (вес 25г.). Спасало пару раз. Когда отгорела клемма на ходовой батарее, и когда вырубился ВЕС от перегрева (отошел радиатор от силовых элементов).

xacker

Начиная с 50го класса летал без отдельного питания, потом заморочился и поставил отдельный ВЕС и бортпитание. Затем плюнул и опять стал пользоваться ВЕСом, который встроенный в регулятор.
Регуляторы были Хакер и Джети.

andreyengin
xacker:

А видео есть с Крыльев Харькова? Интересует F3A.

Видео не снимал, если только зрители снимали.

Makey:

Пользуюсь BECом от ходовых батарей, на подстраховку стоит полимерка 2S330.

А как она подключена?

xacker;

Затем плюнул и опять стал пользоваться ВЕСом, который встроенный в регулятор.
Регуляторы были Хакер и Джети.

Я тоже плюнул и 2 года летал на ВЕС, от частых штопорных бочек, а вернее от реверсов постоянных отвалилась катушка индуктивности в ВЕС, хотя была приклеена к плате.

Makey
andreyengin:

А как она подключена?

Борт высоковольтный (Umax= 8.4V). ВЕС и батарея подключены к бортовой шине, ВЕС через диод Шотки 19TQ015, батарея через обычный кремниевый диод например 1N5402. ВЕС подключен без каких либо выключателей и настроен на напряжение 8.6V, резервная батарея через обычный механический выключатель . Напряжение каждого источника контролируется телеметрией. Для того, что бы не забывать включать-выключать резерв, собрана простенькая свистулька , которая свистит когда питание только от одного источника. Функцию свистульки можно возложить на аппаратуру с телеметрией, но когда я делал эту систему, аппаратура такого не позволяла.
Подобная схема была использована с бортом напряжением 6V. при этом резервная батарея была включена через отдельный ВЕС В этом случае резервную батарею приходилось подзаражать примерно раз в 20-30 полётов. В случае высоковольтого борта зарядка резервной батареи не требуется в течении всего сезона. Разница напряжений между основным и резервным источником должна быть не менее 0,5V.

andreyengin

Спасибо, за подробное описание. Получается если у меня питание 6 вольт, резервная батарея будет через свой 6В ВЕС разряжаться понемногу?Если резервный ВЕС настроить на 5 вольт, а основной на 6 Вольт, то по идее подзарядка не нужна.