Биплан Fortuna F3A, строю для себя.

andreyengin
Airliner-rc:

Я бы сделал таким образом пробную детальку и попробовал бы ее сломать. Ответ сразу увидишь со 100% точностью.

Так лень Миша,поэтому и спрашиваю,может кто закладывает мелкие детальки из каши.Сделаю вторую пару, потом экспирементами будем заниматься.

andreyengin

Волокна ложатсяв вдоль, четыре петельки ровинга сходятся к центру.

10 days later
andreyengin

Сделал новый фюз, по весу как прошлый, хотя должен быть легче,может что лишнее вклеил.

sasha_doctor

Андрей здравствуйте. Смотрел на дня фоторепортаж с Крыльев Харькова, что с техникой случилось? Ошибка пилота или отказ техники?

xacker
sasha_doctor:

Андрей здравствуйте. Смотрел на дня фоторепортаж с Крыльев Харькова, что с техникой случилось? Ошибка пилота или отказ техники?

А видео есть с Крыльев Харькова? Интересует F3A.

Makey
andreyengin:

BEC отказал, питание пропало.

Пользуюсь BECом от ходовых батарей, на подстраховку стоит полимерка 2S330мА/ч (вес 25г.). Спасало пару раз. Когда отгорела клемма на ходовой батарее, и когда вырубился ВЕС от перегрева (отошел радиатор от силовых элементов).

xacker

Начиная с 50го класса летал без отдельного питания, потом заморочился и поставил отдельный ВЕС и бортпитание. Затем плюнул и опять стал пользоваться ВЕСом, который встроенный в регулятор.
Регуляторы были Хакер и Джети.

andreyengin
xacker:

А видео есть с Крыльев Харькова? Интересует F3A.

Видео не снимал, если только зрители снимали.

Makey:

Пользуюсь BECом от ходовых батарей, на подстраховку стоит полимерка 2S330.

А как она подключена?

xacker;

Затем плюнул и опять стал пользоваться ВЕСом, который встроенный в регулятор.
Регуляторы были Хакер и Джети.

Я тоже плюнул и 2 года летал на ВЕС, от частых штопорных бочек, а вернее от реверсов постоянных отвалилась катушка индуктивности в ВЕС, хотя была приклеена к плате.

Makey
andreyengin:

А как она подключена?

Борт высоковольтный (Umax= 8.4V). ВЕС и батарея подключены к бортовой шине, ВЕС через диод Шотки 19TQ015, батарея через обычный кремниевый диод например 1N5402. ВЕС подключен без каких либо выключателей и настроен на напряжение 8.6V, резервная батарея через обычный механический выключатель . Напряжение каждого источника контролируется телеметрией. Для того, что бы не забывать включать-выключать резерв, собрана простенькая свистулька , которая свистит когда питание только от одного источника. Функцию свистульки можно возложить на аппаратуру с телеметрией, но когда я делал эту систему, аппаратура такого не позволяла.
Подобная схема была использована с бортом напряжением 6V. при этом резервная батарея была включена через отдельный ВЕС В этом случае резервную батарею приходилось подзаражать примерно раз в 20-30 полётов. В случае высоковольтого борта зарядка резервной батареи не требуется в течении всего сезона. Разница напряжений между основным и резервным источником должна быть не менее 0,5V.

andreyengin

Спасибо, за подробное описание. Получается если у меня питание 6 вольт, резервная батарея будет через свой 6В ВЕС разряжаться понемногу?Если резервный ВЕС настроить на 5 вольт, а основной на 6 Вольт, то по идее подзарядка не нужна.

Makey
andreyengin:

Получается если у меня питание 6 вольт, резервная батарея будет через свой 6В ВЕС разряжаться понемногу?Если резервный ВЕС настроить на 5 вольт, а основной на 6 Вольт, то по идее подзарядка не нужна.

Пожалуйста всегда рад помочь. Если у Вас 6 Вольтовое ботовое питание то нужно сделать как Вы предложили. Основной ВЕС 6В ,ВЕС резервной батареи 5В в этом случае можно поставить на развязку два диода Шотки, можно в одном корпусе, но лучше в разных корпусах, уже если 2 канала ,то два до самого конца. Поповоду разряда. Если вы применяете для резервной батареи ВЕС (а без него в этом случае никак) то резервную батарею придётся всёравно подзаряжать, потому, что ВЕС даже без нагрузки потребляет энергию. Тут недавно поигрался с маленькими преобразователями , Ток 2А держат устойчево, 3А до 15сек. Радует потребление без нагрузки 200мкА. Т.е. без подзарядки можно отлетать сотню полётов без проблем. На выход этого дивайса крайне желательно поставить конденсатор емкостью 100 мкФ (китайцы традиционно сэкономили)

andreyengin

Сделал новые стойки шасси вес 70 грамм пара,прошлые были 90 гр. Крепления подкосов по 2 грамма весят,есть полный комплект.

andreyengin
Андрей15:

Какой наполнитель у стоек? Если не секрет.

Наполнителя нет,только карбон.

3 months later
andreyengin

Давно не выкладывал ни чего,все руки не доходили.
Выклеил Р.П вес 50 грамм,бальзовый крашеный весил 65 грамм.

КЕА
andreyengin:

Сделал новые стойки шасси вес 70 грамм пара

Какого же размера стойки?

andreyengin
КЕА:

Какого же размера стойки?

Размеры такие

andreyengin

Из карбона сделал подкос на пробу без вакуума,притаптывал,прикатывал,ни чего из этого не вышло,пришлось засовывать в мешок,но поздно,поверхность в пузырьках воздуха.Темный цвет-эпоксидку подкрасил.Вес получился 20 грамм,прошлые бальзово-фанерные весили 29 грамм.

andreyengin

Сделал новый подкос,вес 18 грамм,эта маленькая матрица у меня наверно самая сложная в укладке из всех,да и в изготовлении тоже.Изначально матрица из 6 частей состояла,теперь из 4-х частей.