Биплан Fortuna F3A, строю для себя.
А видео есть с Крыльев Харькова? Интересует F3A.
Видео не снимал, если только зрители снимали.
Пользуюсь BECом от ходовых батарей, на подстраховку стоит полимерка 2S330.
А как она подключена?
Затем плюнул и опять стал пользоваться ВЕСом, который встроенный в регулятор.
Регуляторы были Хакер и Джети.
Я тоже плюнул и 2 года летал на ВЕС, от частых штопорных бочек, а вернее от реверсов постоянных отвалилась катушка индуктивности в ВЕС, хотя была приклеена к плате.
А как она подключена?
Борт высоковольтный (Umax= 8.4V). ВЕС и батарея подключены к бортовой шине, ВЕС через диод Шотки 19TQ015, батарея через обычный кремниевый диод например 1N5402. ВЕС подключен без каких либо выключателей и настроен на напряжение 8.6V, резервная батарея через обычный механический выключатель . Напряжение каждого источника контролируется телеметрией. Для того, что бы не забывать включать-выключать резерв, собрана простенькая свистулька , которая свистит когда питание только от одного источника. Функцию свистульки можно возложить на аппаратуру с телеметрией, но когда я делал эту систему, аппаратура такого не позволяла.
Подобная схема была использована с бортом напряжением 6V. при этом резервная батарея была включена через отдельный ВЕС В этом случае резервную батарею приходилось подзаражать примерно раз в 20-30 полётов. В случае высоковольтого борта зарядка резервной батареи не требуется в течении всего сезона. Разница напряжений между основным и резервным источником должна быть не менее 0,5V.
Спасибо, за подробное описание. Получается если у меня питание 6 вольт, резервная батарея будет через свой 6В ВЕС разряжаться понемногу?Если резервный ВЕС настроить на 5 вольт, а основной на 6 Вольт, то по идее подзарядка не нужна.
Получается если у меня питание 6 вольт, резервная батарея будет через свой 6В ВЕС разряжаться понемногу?Если резервный ВЕС настроить на 5 вольт, а основной на 6 Вольт, то по идее подзарядка не нужна.
Пожалуйста всегда рад помочь. Если у Вас 6 Вольтовое ботовое питание то нужно сделать как Вы предложили. Основной ВЕС 6В ,ВЕС резервной батареи 5В в этом случае можно поставить на развязку два диода Шотки, можно в одном корпусе, но лучше в разных корпусах, уже если 2 канала ,то два до самого конца. Поповоду разряда. Если вы применяете для резервной батареи ВЕС (а без него в этом случае никак) то резервную батарею придётся всёравно подзаряжать, потому, что ВЕС даже без нагрузки потребляет энергию. Тут недавно поигрался с маленькими преобразователями , Ток 2А держат устойчево, 3А до 15сек. Радует потребление без нагрузки 200мкА. Т.е. без подзарядки можно отлетать сотню полётов без проблем. На выход этого дивайса крайне желательно поставить конденсатор емкостью 100 мкФ (китайцы традиционно сэкономили)
Какой наполнитель у стоек? Если не секрет.
Какой наполнитель у стоек? Если не секрет.
Наполнителя нет,только карбон.
Сделал новые стойки шасси вес 70 грамм пара
Какого же размера стойки?
Отлично!!!
Ляпота красота
Ляпота красота
Спасибо, это он только из матрицы, облой обрезал ножиком, а если ещё полирнуть, будет сиять.
Как в анекдоте: Две подруги встречаются , одна:Маша ты так сегодня хорошо выглядишь,Маша отвечает:это я себя ещё плохо чувствую:)
Скажите, а есть смысл в подкосах, при современных методах изготовления крыльев? Это чисто “внешний вид”, или они несут “силовую нагрузку”, как ни как 40гр лишнего веса?
В воздухе смотрится зачётно…)))
Тёмно синий ещё лучше, но дело вкуса.
или они несут “силовую нагрузку”
Если в крыле подкосы увязаны на силовые элементы (лонжерон), то распределяют нагрузку на 2 лонжерона (верхнего и нижнего крыла).
А это оченно пользительно для снижения веса лонжерона + положительно скажется на динамике полёта, т.к. поперечное V крыла, появляющееся из-за упругих деформаций лонжерона, будет одинаковым для верхнего и нижнего крыла.
Скажите, а есть смысл в подкосах, при современных методах изготовления крыльев? Это чисто “внешний вид”, или они несут “силовую нагрузку”, как ни как 40гр лишнего веса?
Что вы подразумеваете “современный метод” -композиты? Разницы нет из чего сделано крыло: бальза или композит,оно должно держать возложенные на него нагрузки.Как ответил Евгений,подкосы несут силовую нагрузку и распледеляют ее на 2 лонжерона ,без них лонжероны крыльев пришлось бы делать очень прочными и тяжелыми и общий вес перевалил бы далеко за 40 грамм. В этом же весь смысл бипланной коробки. И как вы себе представляете крепление верхнего крыла без подкосов, если теоретически их убрать, на чем оно будет держаться ? А 40 грамм лишнего веса ,при полетном 4600 грамм,вообще ни о чем,при разрешенном 5000 грамм,можно подкосы хоть стальными сделать.
И еще - подкосы увеличивают жесткость крыла на крутку,то есть, воспринимаю основную долю нагрузки от изгибающего момента крыла,без них тоже пришлось бы ламинат крыльев упрочнять и внутрений набор крыла добавлять.
Замечательные подкосы!
Андрей - мне понравился твой окрас низа консолей… решил немного сплагиатить
В воздухе смотрится зачётно…)))
Спасибо! Сплагиатил и на здоровье! 😃
Тёмно синий ещё лучше, но дело вкуса.
Тоже хотел на пробу голубым покрасить,но ни как банка красной краски не закончится 😃