Биплан Fortuna F3A, строю для себя.
Скажите, а есть смысл в подкосах, при современных методах изготовления крыльев? Это чисто “внешний вид”, или они несут “силовую нагрузку”, как ни как 40гр лишнего веса?
В воздухе смотрится зачётно…)))
Тёмно синий ещё лучше, но дело вкуса.
или они несут “силовую нагрузку”
Если в крыле подкосы увязаны на силовые элементы (лонжерон), то распределяют нагрузку на 2 лонжерона (верхнего и нижнего крыла).
А это оченно пользительно для снижения веса лонжерона + положительно скажется на динамике полёта, т.к. поперечное V крыла, появляющееся из-за упругих деформаций лонжерона, будет одинаковым для верхнего и нижнего крыла.
Скажите, а есть смысл в подкосах, при современных методах изготовления крыльев? Это чисто “внешний вид”, или они несут “силовую нагрузку”, как ни как 40гр лишнего веса?
Что вы подразумеваете “современный метод” -композиты? Разницы нет из чего сделано крыло: бальза или композит,оно должно держать возложенные на него нагрузки.Как ответил Евгений,подкосы несут силовую нагрузку и распледеляют ее на 2 лонжерона ,без них лонжероны крыльев пришлось бы делать очень прочными и тяжелыми и общий вес перевалил бы далеко за 40 грамм. В этом же весь смысл бипланной коробки. И как вы себе представляете крепление верхнего крыла без подкосов, если теоретически их убрать, на чем оно будет держаться ? А 40 грамм лишнего веса ,при полетном 4600 грамм,вообще ни о чем,при разрешенном 5000 грамм,можно подкосы хоть стальными сделать.
И еще - подкосы увеличивают жесткость крыла на крутку,то есть, воспринимаю основную долю нагрузки от изгибающего момента крыла,без них тоже пришлось бы ламинат крыльев упрочнять и внутрений набор крыла добавлять.
Замечательные подкосы!
Андрей - мне понравился твой окрас низа консолей… решил немного сплагиатить
В воздухе смотрится зачётно…)))
Спасибо! Сплагиатил и на здоровье! 😃
Тёмно синий ещё лучше, но дело вкуса.
Тоже хотел на пробу голубым покрасить,но ни как банка красной краски не закончится 😃
Обкатал новую матрицу,вылупился еще один подкос,легко заходит в старую матрицу 😃 и выходит. Матрицу новую делал без отбортовки и тонкую 3.0 мм, половинку за 4 месяца повело в дугу,пришлось наложить с обратной стороны усиление вдоль матрицы в виде буквы П, очень жесткая вышла половинка на изгиб и кручение,при маленькой толщине.
Добрый день.
Снимок торца подкоса с ответной частью под крепление крыла хотелось посмотреть. И само крепление как планируете крепить в крыле?
И как вы себе представляете крепление верхнего крыла без подкосов, если теоретически их убрать, на чем оно будет держаться ?
Посмотрел фото Вашего способа крепления верхнего крыла, действительно без подкосов не обойтись. Ошибочно думал, что верхнее крыло крепится “жестко”, подобно нижнему…
[QUOTE=Олег Земцов;6747462]Добрый день.
Снимок торца подкоса с ответной частью под крепление крыла хотелось посмотреть. И само крепление как планируете крепить в крыле?[/QUOTE
[url=https://fotki.yandex.ru/users/adadod/view/5671611/]
Как раз испеклись новые крепления для подкосов, они прикручиваются к крылу болтами 2мм, затем подкос просто надевается сверху и карбоновой шпилькой фиксируется как на фото.
Увидел у Вас описание шарнира (п.474-475) для стабилизатора, элерона. Посмотрел ссылку… Можете уточнить, какой толщины/ширины нейлон лучше использовать и на сколько его необходимо пропитывать смолой? А то у меня был печальный опыт, заложил кевларовую полоску, так потом согнуть по ней не получилось, максимум несколько градусов и то с большим усилием.
Конкретно в моем случае ширина 50мм, толщина ленты самая тонкая которая была в магазине , думаю грамм 60 на метр,смолой пропитываю так же как и стеклоткань.Возможно у вас толстый слой стеклоткани, тогда Ее нужно прорезать до кевлара и будет нормально сгибаться.
Спасибо! Извините за офтоп. Из форума, я понял что используется “нейлоновая лента”. В нашем регионе, в магазине ткани, не богатый выбор. Есть 2 вида материала, см. фото, “капрон” - ленты для бантиков/косичек ширина 85мм, толщина около 0.1мм. и “для обрамления штор”- что-то похожее на капрон или леску рыболовную шириной 55мм и 20мм. толщиной 0.3мм. Шёлковые ленты, которые в широком ассортименте, я не рассматриваю. В детстве рули подвешивали на капрон или балоль от курток. Посмотрел ткань “нейлоновую” - расползается в руках, наверно не 100% нейлона или плетение не то. Можете уточнить материал, что искать?
Те что на фотографиях не подходят, нужна ткань полотняного плетения, Я брал на базаре в магазине фурнитуры, гляньте у себя дома.
Конкретно в моем случае ширина 50мм, толщина ленты самая тонкая которая была в магазине , думаю грамм 60 на метр,смолой пропитываю так же как и стеклоткань.Возможно у вас толстый слой стеклоткани, тогда Ее нужно прорезать до кевлара и будет нормально сгибаться.
Молодец!!! Да Вам можно помятник прям при жизни! В хорошем смысле этого слова! Трудяга и умница! Дай Вам Бог!!!
Можете уточнить материал, что искать?[/QUOTE]
Спросите в магазине фурнитуры " брючную ленту " используется при подшивки нижней части штанины брюк. Ширина 25 мм. вполне достаточна. Пропитывается смолой, как и остальной ламинат. После извлечения из матриц, верхний слой стекла аккуратно прорезается резаком ( из ножовочного полотна ), сгибается и гнётся без проблем на любой угол.
Лапти по весу чуть больше фюзеляжа метлы ;0))