Биплан Fortuna F3A, строю для себя.
А почему без вакуума? Стеклоткань не плотно прилегает,пришлось ее приглаживать пока смола полимеризовалась,в углы каши положил.Мне просто было лень компрессор включать.[/QUOTE]
я делаю без ваакума, ложеш кашу ждеш пока подсохнет и клеиш не надо ничего приглаживать
я делаю без ваакума, ложеш кашу ждеш пока подсохнет и клеиш не надо ничего приглаживать
Так если с вакуумом делать,то ни чего ждать не нужно,даже можно без каши обойтись,вакуум все обожмет. И зачем ждать пока подсохнет каша? Сейчас свой обтекатель распечатаю посмотрю как получился.
Андрей, колерованная смола дает худший эффект, нежели просто белая подложка под основным цветом.
Андрей, колерованная смола дает худший эффект, нежели просто белая подложка под основным цветом.
А это блин краска обычная с балончика и ларит прозрачный!
Я просто смотрю по окраске, похоже на колерованную смолу.
Aндрей, на фото где фюзеляж покрашен синим цветом ниши под стойки шасси какие то глубокие кажутся. Будеш чем то заполнять после крепления стоек или как?
Привет Саша,пока нет,там планируются дополнительные отверстия для выхода воздуха,если не будет хватать основных.
Коллеги, судя по фото с покрашенным фюзом (или мне показалось) проблема шагрени не только у меня при покраске 😦 Как избежать? Не хочется потом по покрашенному опять наждачкой вазюкать… Как то странно, но маленькие поверхности когда крашу шагрени почти нет, а на больших не могу от нее избавится 😦
Мне удавалось победить шагрень только при окраске аэрографом.
Да, это долго, но оно того стоит.
Пистолетом можно минимизировать шагрень, подбирая давление и подачу краски. Но полностью избавиться от шагрени не получится.
Пистолетом можно минимизировать шагрень, подбирая давление и подачу краски.
Или купив качественный пистолет. Типа иваты.
У меня SATA, неплохой вроде тоже, хоть и бюджетная модель Econoline. Но вот нигде каких то четких рекомендаций по приемам окраски не могу найти, типа если шагрень, то снизить давление воздуха или наоборот добавить и т.д. Хороший пистолет сам тоже не красит к сожалению
Коллеги, судя по фото с покрашенным фюзом (или мне показалось) проблема шагрени не только у меня при покраске 😦 Как избежать? Не хочется потом по покрашенному опять наждачкой вазюкать… Как то странно, но маленькие поверхности когда крашу шагрени почти нет, а на больших не могу от нее избавится 😦
Развести краску по жиже и в 3-4 слоя,но так, что бы без потеков.Шагрень будет при любой покраске,чуть меньше,чуть больше,так что наждачкой по любому матовать и полировать.У меня цели не было покрасить без шагрени,это проявочный слой,на белом плохо видно дефекты.
типа если шагрень, то снизить давление воздуха или наоборот добавить и т.д.
А с вязкостью краски поработать? Количеством слоев? И сделать тестовые распылы?
Что значит шагрень будет полюбому!? Чушь какая…
Надо просто уметь работать с инструментом и химией.
Можно окатить деталь(не важно какого размера) как яичко,а можно и с шагрень.(причем с такой которая нужна)
А потом полировку после покраски то же никто не отменял.Так же сейчас есть куча замедлителей,ускорителей и тому подобного…
Немаловажную роль играет конечно краскопульт,но в умелых руках можно и итальянцем покрасить не плохо,без всякой шагрени.
Спасибо! Для чего вы элероны и Р.В отрезали? Легче же потом в матрице сделать навесы на нейлоне и проще.
Спасибо,и вам удачи в строительстве!Матрицы уже сделали? Возможно он и 35кг весит,как ни будь взвешу ради интереса,но он реально тяжелый,с мастерской в малярку приходится на руках носить,метров 100,так чувствуется.
Я делал переклей из 25го МДФ, чем тоньше тем он плотней и равномерней по структуре,капот сделал переклей из 35мм и 16мм,так 35й какой то крохкий ,рыхлый совсем,но он с другого склада и другой партии.На смоле мне не понравилось клеить(или нужно было ее больше мазать),с левой стороны перешпаклевал все стыки, если заметили на последних фотках,кромки в некоторых местах не проклеились ,пришлось циакрином пролить на всякий случай.
Почему вырезал … ? когда делал ещё не знал. Стабилизатор уже исправил, крыло (переделал) доделываю. Думаю в Сентябре закончу.
На покрашенном фюзеляже не понравился переход с кабины и киля-грани острые,перешпаклевал все,теперь нравится,осталось грунтом покрыть и на чистовую покраску 😃.Капот выскочил из рук 😦 и убежал,пришлось его заново шпатлевать и грунтовать.
Надо просто уметь работать с инструментом и химией.
Не всем дано быть малярами,советы учтем,будем тренироваться.😉
Не всем дано быть малярами,советы учтем,будем тренироваться.
Андрей тренировка(а точнее набивание руки) то же немаловажная часть!!!
Успехов в постройке,внимательно слежу за ходом строительства.😉
Что значит шагрень будет полюбому!? Чушь какая…
Надо просто уметь работать с инструментом и химией.
Можно окатить деталь(не важно какого размера) как яичко,а можно и с шагрень.(причем с такой которая нужна)
А потом полировку после покраски то же никто не отменял.Так же сейчас есть куча замедлителей,ускорителей и тому подобного…
Немаловажную роль играет конечно краскопульт,но в умелых руках можно и итальянцем покрасить не плохо,без всякой шагрени.
Так вот я и спрашиваю совета умелых: краску естественно разбавляю стандартным (не быстрым не медленным) разбавителем. Интересует как раз зависимость: жиже краска - меньше шагрень или наоборот. Есть такие общепринятые понятия в этом деле или все эксперементально подбирать надо?
надо подбирать експериментально, советы не помогут, просто тренировки…
Купить банку краски и тренироваться?😉,есть полировальная машинка,так что шагрень победим.
Посмотрел на фюзеляж и захотелось сделать зализы над нижним крылом,а заодно и профиль по толще,будет 9%,был 8%.Пока нарезаются 2 крыла,затем на них отформую на каше зализы и посадочные места.
Интересует как раз зависимость: жиже краска - меньше шагрень или наоборот. Есть такие общепринятые понятия в этом деле или все эксперементально подбирать надо?
Слишком жидкая краска даст подтёки, густая - ляжет зерном. Густота должна быть оптимальной. Но самое главное - это скорость движения струи по поверхности.
Подозреваю, что красите вы так - быстро водите много раз туда-сюда вдоль всей длины изделия. При этом в каждом быстром проходе на поверхность с удалением ложатся отдельные микрокапли, и это не позволяет им сразу связаться друг с другом. Поэтому в итоге и получается шагрень.
Струю нужно вести не спеша, добиваясь наложения сразу такого слоя, который поверхностным натяжением в течение первых секунд сумеет растечься в однородный глянец. Вести струю нужно медленными параллельными линиями с частичным перекрытием краёв друг друга. Скорость движения должна быть постоянной на любом участке и переходе в следующий ряд. Если красим плоскость, то начинать с кромки - примерно так мы начинаем с угла писать строки письма на чистом листе бумаги. Если это рельефное изделие с “ямами”, то начинать покраску нужно с самых труднодоступных и прикрытых выступами мест - сначала задуть туда, а потом продолжать параллелить по общей поверхности.
И второй важный момент - это ширина факела и расстояние до поверхности, это нужно тоже учитывать при наложении слоя.
Итого: глянец получается не многократными быстрыми движениями, а медленным однообразным нанесением нужной толщины слоя краски во время движения по “строкам”. Тогда будет сразу образование общего глянца. Но при этом нельзя переливать, иначе пойдут подтёки!
а заодно и профиль по толще,будет 9%,был 8%
Формы усядутся + разделитель + окраска и будет 9,5-9,7%
(разделитель и краска на бортике, имеются ввиду).
Формы усядутся + разделитель + окраска и будет 9,5-9,7%
(разделитель и краска на бортике, имеются ввиду).
Вот с этого момента по подробней.Каким образом формы усядутся на 1-2мм, с чего вдруг?Толщина разделителя микроны,покраска пусть 200-250 микрон.
Даже если допустить что формы усядутся как вы пишите,крыло то останется 9%!
Крыло к фюзеляжу будет крепится через мягкую прокладку 1мм толщиной,она все зазоры выберет если имеете их в виду.
Примеряю куски центропланов крыльев на свои места,теперь нужно выставить параллельно-перпендикулярно всю эту кухню, всем строительным осям.Но сначала стол нужно выставить по уровню.